урок по математике во втором классе «Порядок выполнения действий. Скобки»


Открытый урок математики во 2 классе
Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.
Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях, учить находить значение выражений со скобками; читать и записывать выражения со скобками; развивать умение решать задачи и задачи логического характера, совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значение выражений, содержащих скобки; использовать краткую запись при решении задач; слушать и понимать речь других; оценивать себя и товарищей.
Ход урока
Организационный момент
Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
-Здравствуйте, ребята.
-Садитесь.
Сегодня у нас урок математики во 2 классе.
Откройте тетради и запишите число.
Постановка цели и задач урока
-Ребята, подумайте и скажите, чем будем заниматься на уроке?
-научиться читать и записывать выражения со скобками;
-научиться находить значения выражений соблюдая порядок выполнения действий со скобками;
-применять правило выполнения действий со скобками;
-решать задачи на сложение.
Актуализация знаний
Устный счет
-Сейчас ребята мы посчитаем устно. Я буду читать задачи в стихах, а постарайтесь посчитать и ответить на вопрос.
Есть помощница у мамы.
Посмотрите, дети, сами:
Перемыла пять тарелок,
Восемь ложек, чашек пять.
Перемытую посуду
Помогите сосчитать.

В тихой речке под мостом
Жил усатый старый сом.
У него жена сомихаИ четырнадцать сомят.
Вы их вместе сосчитайте-
Будем сом, конечно рад.
Плывут утята, играют, ныряют.
А мама утка следит за ними, считает:
Три пестрых, три серых, пять желтых утят-
Трудно всех ей сосчитать
Маме утке помогите,
Сколько всех утят. Скажите!
Мы утят своих считали
И, конечно же, устали.
Восемь плавали в пруду,
Трое спрятались в саду,
Пятеро в траве галдят.
Кто поможет из ребят
Сосчитать мне всех утят?
Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попалось немало:
Семь окуней, десять карасей.
Один ершок- и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыбок я сварю?

Молодцы ребята, справились с задачами.
Самоопределение к деятельности
(На доске написаны выражения)
20-9+8=19
20-9+8=3
-Рассмотрите выражения. Сравните.
-Чем они похожи? Чем отличаются?
-Почему в этих выражениях разные ответы?
-Давайте вернемся к первому выражению.
-В каком порядке выполняли действия в первом выражении?
-В каком порядке выполняли действия во втором выражении?
-Кто догадался, что нужно сделать со вторым выражением, чтобы получился правильный ответ?
-Правильно, нужно поставить скобки во втором выражении.
20-(9+8)=3 Как прочитать выражении?
(Если дети затрудняются, учитель помогает)
-Из числа 20 вычесть сумму чисел 9и8.
-Ребята, чем будем заниматься на уроке?
-Правильно! Сегодня мы будем находить значения выражений со скобками.
-Прочитайте тему урока на доске.
Работа над темой урока
Знакомство с правилом
-Ребята найдите по учебнику тему, над которой будем работать на уроке.
-Прочитай правило и сформулируйте его.
Действия, записанные в скобках, выполняют первыми.
-Какие действия выполняются первыми, если есть скобки?
Физкультминутка
7 Закрепление
1. Работа по учебнику
№1, с.38.
Вам нужно прочитать запись и выполнить действия.
(Учащиеся выходят к доске, выполняют по два выражения с проговариванием)
№2, с.38. (Учитель читает выражение, а дети записывают в тетради и на доске)

2. Индивидуальная работа по карточкам
-Сейчас вы поработаете по карточкам, найдете значение выражений.
Взаимопроверка. Ребята обменяйтесь тетрадями, посмотрите на экран, проверьте друг у друга задание и оцените работу.
-Какие действия выполняются первыми, если есть скобки?
Физкультминутка
9 Решение задачи
Прочитайте задачу.
-О чем говорится в задаче?
--Что сказано о липах?
-Что говорится о березах?
-Что нужно узнать в задаче?
-Запишем краткую запись.
Липы-8
Березы-? на 2 >
-Можем сразу ответить на вопрос задачи ? Почему ?-Как найдем, сколько берез? (8+2=10)
-А сейчас можем ответить на вопрос? Как? (10+8=18)
-Ребята посмотрите на действия и скажите, как записать одним действием? (8+2)+8=18(д)
-Запишите ответ.
10 Логическая разминка
Ребята посмотрите на экран.
2476516573500-На каком рисунке больше кругов?
334899077470003472815676910003558540584200034728155372103650614538480334899041592533870906889760037299906769110030632408489950399669083947033489901839595003758565183959500312991583947018821401079600216789010795002044065196850016084551962150019773902965450018630902203450017297405537200017202157061200023202908489950014535158394700015106658394701672590178244500209169017824450054863914414700-251460582295006248405822950026289024892000-800104584700247657747000-25146010490200
11 Рефлексия
Сейчас вы выполните задание на с.39 «Проверь себя»
Коллективная проверка.
-Что нового узнали на уроке?
-В каком порядке нужно выполнять действия, если есть скобки?
-Оцените свою работу на уроке.
12 Домашнее задание
Учебник: №2,6(с.39)