Интегрированное занятие в средней группе Веселые гномы


Занятие в средней группе
«Весёлые гномы»
Программное содержание: Продолжать учить детей выкладывать числовой ряд слева направо, считать и называть числа по порядку, находить соседей заданного числа, закреплять названия дней недели и их последовательность. Продолжать расширять представления детей об овощах и фруктах, закреплять знания о сезонных изменениях в природе, дать представления о пользе природных витаминах, учить классифицировать предметы по временам года в игровой деятельности; развивать нравственно-эстетические чувства в общении друг с другом; помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок и его автора; способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду; упражнять в использовании вежливых слов и выражений, развивать мелкую моторику рук; развивать речевую активность; формировать умение понимать скрытый смысл стихотворения; развивать внимание, слуховое восприятие, развивать эстетические чувства, фантазию, творчество.
Оборудование: семь гномов; магнитная доска с набором цифр (от «0» до «7»); на каждого ребёнка цифры (от «0» до «7»);картинки с изображением времён года и предметные картинки по сезонным явлениям; иллюстрированная книга со сказками К.И.Чуковского; клей, ножницы, салфетки; вырезанные варежки из картона разного цвета на каждого ребёнка по 1 шт.; разноцветные шерстяные нитки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Живут в нашей группе весёлые гномы
Гномов этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят гномы друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний.
Они нами очень знакомы
И знаем мы их в стихотворениях
Расскажем без повторения.
Воспитатель (обращается к ребёнку): Аня, расскажи, что же это за гномы.
Рассказывает ребёнок:
Жила была муха-чистюха.
Всё время купалась Муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник – в вишнёвой наливке.
Во вторник – в томатной подливке.
В среду – в лимонном желе.
В четверг – в киселе и смоле.
В пятницу – в простокваше,
В компоте и в манной каше…
В субботу, помывшись в чернилах,
Сказала: «Я больше не в силах !
Ужжасно-жужжасно устала,
Но кажется чище не стала!» (Ян Бжехва)
Воспитатель (обращается к другому ребёнку): А ещё мы знаем как у Емели были семь дней недели. Расскажи нам Стас.
Рассказывает ребёнок:
Жаль, всего семь дней в неделе –
Дел навалом у Емели:
В понедельник на печи
Протирает кирпичи.
Не скучает и во вторник –
Он плетёт слону намордник.
Языком молотит в среду
И баклуши бьёт соседу.
После дождичка в четверг
Он пускает фейерверк.
Пятница – тяжёлый день:
Тень наводит на плетень.
И суббота не суббота:
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день –
Сдвинет шапку набекрень…
Потому что воскресенье –
Это праздник и веселье:
И, улёгшись на печи,
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле…
Было б восемь дней в неделе –
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел! (А.Усачёв)
Воспитатель: А ещё мы знаем …
Рассказывают дети:
В понедельник мы стирали
Пол во вторник подметали
В среду мы пекли калач
Весь четверг искали мяч
Чашки в пятницу мы мыли
А в субботу торт купили
Всех гостей в воскресенье
Мы позовём на День Рожденья!
Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили наших гномов. Давайте дети их назовём по имени.
Дети называют гномов.
Воспитатель: Игры и задания подобрали гномы нам, чтоб учиться и играть в группе некогда скучать. Каждый гном нам с вами приготовил задание. И мы с ним поиграем.
Воспитатель: Гном первый – понедельник, задавака, драчун и забияка. Расскажем мы ему о нашей дружбе в группе, с пословицей мы дружим.
Дети называют пословицу: «Всем советуем дружить, ссориться не смейте, без друзей нам не прожить ни за что на свете».
Воспитатель: А теперь давайте ребята вспомним правила дружбы.
Дети по очереди называют правила дружбы.
1.Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему чем можешь.
2.Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет.
3.Играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе всё самое лучшее.
4.Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чём-то не прав, скажи ему об этом.
5.Не ссорься с товарищами: старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается.
6.Не завидуй товарищам – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
7.Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
Воспитатель: Что же приготовил нам второй гном.
Гном Вторник – второй, природу любит.
Время года не забудет.
Мы ему подскажем и чуть-чуть расскажем.
Давайте поиграем в игру «Когда это бывает»
На доске расположены много картинок с разными предметами (шуба, бабочка, лыжи, зонт и т.д.) нужно выбрать нужный предмет к этому времени года.
Белые шапки надели дома
Двор запушила нам снегом … (зима)
Всё очнулось ото сна
Всё цветёт, пришла … (весна)
Редко видим в небе просень
Тучи, дождь, ведь это … (осень)
Солнцем жарким всё согрето
Дождались ребята … (лето)
Воспитатель: Молодцы дети! Что же приготовил нам следующий гном. Какой он по счёту? Как его зовут?
Третий гном – средой зовётся
Считать учился и немного позабыл
Цифры все перекрутил.
Воспитатель: Ребята надо расставить правильно цифры, выложить числовой ряд.
Дети работают за столами с цифрами, один ребёнок работает у доски.
Воспитатель: Дети давайте поиграем в игру «Назови соседей». Назовите мне соседей числа «6», «3» и т.д.
Воспитатель: А четвёртый любит спорт
Физминутку вспомнил он.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Ребята присядьте на ковёр. Давайте вспомним где растут овощи и фрукты. Нам силы даёт витаминная еда. Поиграем в игру «Собери в корзину». Девочки собирают овощи, а мальчики фрукты. А для этого нам нужно, чтобы наши глазки хорошо видели.
Зрительная гимнастика «Погреем глазки»
Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, прикрыть ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (30-40 сек.). Открыть глаза.
После зрительной гимнастики дети собирают овощи и фрукты.
Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь. А пятница – есть пятый гном. Есть загадка. Помогите (пауза).Разгадать. В сказках этих побывать.
Воспитатель проговаривает отрывки из сказок, а дети угадывают название сказки.
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!» («Муха-цокотуха»)
«Кто злодея не боится
И с чудовищем сразится,
Я тому богатырю
Двух лягушек подарю
И еловую шишку пожалую!» («Тараканище»)
«Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!» («Телефон»)
«Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой» («Мойдодыр»)
«Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!» («Федорино горе»)
«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?» («Айболит»)
Воспитатель: Дети, а кто написал эти сказки? Кто автор?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: А шестой с седьмым – друзья.
Как зовут их, подскажите мне
Они любят рисовать, лепить и вырезать.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас нашим гномам приготовим подарок, сюрприз. Украсим каждый варежку нитками и подарим им. Но сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
(пальцами правой руки дети по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)
Дети за столами украшают варежки с помощью клея, ножниц нитками. (звучит тихая музыка)
Воспитатель: Ребята, а теперь найдите себе пару (у кого красная варежка подходит к красной варежке и так каждый по своему цвету) и давайте подарим нашим гномам.