Особенности организации работы учащихся с рабочими тетрадями по географии.


Особенности организации работы учащихся с рабочими тетрадями по географии.
Цель: Раскрыть особенности применения рабочих тетрадей как средства развития познавательной активности учащихся, индивидуализируя процесс познания школьников при изучении географии.
Рабочие тетради могут решать следующие образовательные задачи:
Формирование понятий
Приобретение практических умений и навыков
Формирование у учащихся умений и навыков самоконтроля
Развитие мышления у учащихся
Контроль процесса обучения
Применение рабочей тетради в течении учебного года:
На первоначальных этапах изучения темы с целью увеличения объема практической деятельности и разнообразия содержания, форм работы, а также видов деятельности школьников
Для текущего контроля, после изучения темы
В качестве домашнего задания
На какие виды можно разделить задания в рабочей тетради 5 класса????
Как их использовать лучше – дома, на уроке или….. Стратегия????
Задания в рабочей тетради делятся :На задания для воспроизведения изученного материала
Для развития мыслительных операций
Для практического применения полученных теоретических знаний
Задания для самостоятельной работы
Рабочую тетрадь, я использую на каждом уроке. Достоинством рабочей тетради, считаю, то что задания подобраны системно и усложняются постепенно. Экономится время школьников, так как задания выполняются сразу в пособии, и решается большое число задач.
На уроке выполняются задания для воспроизведения изученного материала и задания практического применения. А дома задания для самостоятельной работы.
На примере темы: Географические открытия древности и Средневековья.
В рабочей тетради на эту тему, 6 заданий.
Школьникам предлагается просмотреть презентацию.
Слайд:

Задание 1: Подумайте, почему люди всегда стремились открывать новые земли? Ответ запишите в рабочую тетрадь.
С какой целью выполняют это задание???? Какого уровня сложности это задание???
В этом задании школьники у школьников развивается регулятивное УУД умение управлять своей познавательной деятельностью. Из текста слайда, школьник ищет ответ, анализирует и делает вывод, отвечая на вопрос задания. Задание выполняется всем классом.
Задание 2: Используя материалы учебника - заполните таблицу в рабочей тетради. (самостоятельно работают)

Затем познакомиться с содержанием презентации, проверяем правильность заполнения таблицы в рабочей тетради.


Учимся уметь применять методы информационного поиска. Самостоятельно анализировать презентацию. Развивать способность осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Организовать анализ информации о великих географических открытиях и представлять ее в виде таблицы. Систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы.
Задание 3:
На слайде, перечислен вклады Эротосфена в науку.

Предлагается поработать с информацией на слайде и ответить на вопрос задания: Кто из ученых первый ввел термин «география»? Ответ записать в рабочую тетрадь.
Школьники учатся выбирать нужную информация. Побуждает школьников больше узнать о Эратосфене и его открытиях.
Задание 4: Выполнить Практическую работу №1, в рабочей тетради. Стр. 14
С какой целью выполняют это задание???? Какого уровня сложности это задание???
Школьники знакомятся с таким важным источником информации как карта. Учатся организовать анализ информации о великих географических открытиях и представлять ее в виде маршрутов путешествий проложенных на карте. Организовать практику прослеживания по картам маршрутов путешествий. Работа с контурной картой развивает у школьников аккуратность, лаконичность.
Задание 5.
С помощью рис.20 учебника и политической карты мира выпишите страны, которые посетил Марко Поло.
В этом задании школьникам усложняется задача, предлагается поработать с политической картой мира.
Задание 6.
Выполнить в рабочей тетради. С помощью дополнительных источников информации подготовьте сообщение об одном из путешествий древности и Средневековья.
Выполняя задание, школьники учатся применять методы информационного поиска. Работа проводится индивидуально, тем самым происходит приобщение школьника к самостоятельной, исследовательской работе.