Конспект урока Источники финансирования автомобильного бизнеса


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы
«Политехнический техникум № 47 имени В.Г. Федорова»
(ГБПОУ ПТ № 47)



План урока:
«Источники финансирования автомобильного бизнеса»

Преподаватель: Гирчева Л.Н.







Москва.2017


Тема урока: Источники финансирования автомобильного бизнеса.
Тип урока: Проверка и коррекция знаний и умений (урок-семинар).
Образовательные ресурсы: Л.Н.Боголюбов. Обществознание.- М., Просвещение,2014
План урока: 1. Вступительное слово преподавателя.
2. Защита докладов.
3. Подведение итогов.
Цели урока: - способствовать формированию представлений о значении основных факторов, определяющих успешность бизнеса;
- способствовать выявлению особенностей и способов использования различных источников финансирования в целях развития бизнеса.
Методы и формы обучения: Метод- проблемно-поисковый.
Формы- индивидуальная, фронтальная, работа в группах.







Планируемые образовательные результаты
Объем усвоения и уровень владения компетенциями
Приобретенная компетентность

Научатся: определять, что такое финансирование и каковы его источники; использовать приобретенные знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации.
Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.
Коммуникативная компетенция.
Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; использовать разные виды речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями; корректно вести учебный диалог.








Организационная структура урока.
Этапы урока
Время
(мин)
Обучающиеся и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
Формы организации на уроке
Универсальные учебные действия (УУД)
Формы контроля

1
2
3
4
5
6
7
8

1. Мотивация к учебной деятельности.
4
Подготовка обучающихся к уроку.
Проверить готовность обучающихся к уроку, озвучить тему урока.
Готовятся к защите и обсуждению подготовленных докладов.
Фронтальная работа.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают их.
Регулятивные: принимают учебную задачу.
Запись в тетрадь темы урока и плана урока.

2. Контроль знаний и умений.
35
Защита докладов по темам.
(см. приложение)
Организовать урок-семинар, нацелить обучающихся на творческую защиту своих докладов, организовать обсуждение наиболее сложных вопросов (если возникнут).
Выступают с докладами, отвечают на вопросы.
Индивидуальная, фронтальная работа.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные преподавателем ориентиры действия.
Защита индивидуальных и групповых работ.

3. Итоги урока. Рефлексия.
6
Обобщить полученные на уроке сведения.
Подвести итоги урока.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Фронтальная работа.
Личностные: развивают способность к самооценке.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Проверка усвоения изученного материала.







Вопросы для проверки знаний.

Люди, покупающие товар на рынке. (Потребители)
Наука, изучающая искусство ведения хозяйства. (Экономика)
Самый ценный металл в торговле. (Золото)
Люди, продающие свой товар на рынке. (Производители, продавцы)
Деньги в долг. (Кредит)
Обмен товара на товар. (Бартер)
Денежное выражение стоимости. (Цена)
Ресурсы, используемые в процессе производства. (Факторы производства)
Плата за землю. (Рента)
Процесс непосредственного создания ценностей. (Производство)
Разбивка крупной задачи на более мелкие части. (Разделение труда)
Выпуск товаров и услуг за единицу времени. (Производительность)
Нехватка товаров и услуг на рынке. (Дефицит)
Представление произведенного товара. (Реклама)
Как называется доля любых доходов, которую необходимо отдать государству. (Налог)







Приложение. Темы докладов:
Финансирование ВАЗа.
Финансовая политика ГАЗа.
Инвестиции в калужский регион.
Почему меня называют властелином колец.
Дотационная политика «Крайслера».
Частные инвестиции и гос.финансирование.


15