Мастер-класс Волшебные мыльные пузыри

Мастер класс «Волшебство мыльных пузырей»

Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.
Задачи:
Развивать способности находить красивое композиционное решение в рисунке,
умение дорисовывать отпечатки цветных мыльных пузырей, получая изображения законченности и сходства с реальными образами.
Необходимый инструмент
Для создания уникального рисунка необходимо подготовить следующий материал:
Художественную кисть.
Краски. В этом виде искусства применяют только жидкую акварель. Если под рукой нет подходящих красок, то можно просто развести имеющуюся акварель водой. Кстати, необходимой для рисунка консистенцией обладает разноцветная тушь. Ее также можно использовать при рисовании.
Картон или лист белой бумаги.
Емкость для воды.
Влажная тряпочка. Используется для удаления загрязнения с рук.
Пузыри воздушные, Такие непослушные, Лопаются в брызгах света, Как салюты на рассвете!
Посмотрите, посмотри, Я пускаю пузыри, Светят радуги цвета, И сбывается мечта!
Мыльные пузыри необыкновенные, удивительные, любоваться ими можно бесконечно. Их изучают ученые, фотографируют, с ними играют дети и взрослые. Про них сочиняют стихи, сказки, и одну такую сказку я хочу вам сегодня рассказать.
Сказка о мыльных пузырях. В некотором царстве, в некотором государстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету она дарит свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету летят разноцветные мыльные пузыри. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных, в деревья, в птиц, оказавшись на поляне, превращаются в цветы, насекомых, опускаясь в воду в морских обитателей. Фея познакомила меня с необычным рисованием мыльными пузырями, а я хочу познакомить вас. Оказывается, можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу
Перед началом нашей работы, мы с вами разогреем наши ручки. (ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА)
Вот помощники мои Их как хочешь, поверни. По дороге белой, гладкой Скачут пальцы как лошаки. Чок - чок - чок, скок - скок-скок. Скачет резвый табунок.
Для работы нам понадобиться раствор мыльной воды, трубочки коктейльные и ловкость рук и ни какого волшебства.
Берем нашу баночку и трясем, чтобы краска растворилась.
При помощи коктейльной трубочки начинаем «надувать» пену.
Как только получилась пена, накрываем баночку листом и придерживаем. Для того что бы мыльное пятно растеклось по бумаге.
Меняем наши баночки и продолжаем рисовать
При помощи краски и кисти дорисовываем элементы, чтобы получилось что то необычное.
Физминутка «Вот мы руки развели» в процессе работы
Вот мы руки развели,
(Руки в стороны.)
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Цель: создание условий для педагогов для формирования навыков рисования мыльными пузырями. Задачи:
Научить слушателей рисовать мыльными пузырями.
Вызвать желание использовать полученные знания в работе.
Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.
Вовлечь в процесс весь зал.
Материал: фартуки для работы.
Ход
1 часть. Введение
Песня  о мыльных пузырях, игра с пузырями. Какие у вас ощущения? Вам весело? Какие ассоциации у вас с мыльными пузырями?
Немного истории
Английский учёный лорд Кельвин в прошлом веке, однажды сказал: «Выдуйте мыльный пузырь и смотрите на него: вы можете заниматься всю жизнь его изучением, не переставая извлекать из него уроки физики». И это действительно так. Переливающийся шарик, парящий в воздухе – не только трогательный символ беспечного детства. В научных институтах всего мира о нём пишут диссертации, высчитывают его точную площадь и плотность, наполняют его тот тёплым, то холодным воздухом. Мыльного подопытного даже замораживают. У мыльного пузыря нет дня рождения, но заявлять о довольно солидном его возрасте можно с полной уверенностью, ведь фрески и с изображением детей, выдувающих пузыри, были обнаружены при раскопках древнего города Помпеи. Многие, если не все великие открытия имеют в основе пустяковые интересы. Вот и Чарльз Бойс сто лет тому назад опубликовал фундаментальный труд «Мыльные пузыри», который по сей день остаётся не только забавной книжкой для детей, но и настоящим пособием для физиков-теоретиков и экспериментаторов.
2 часть. Презентация
Меня заинтересовал данный материал. И я решила больше узнать о мыльных пузырях. Опыт работы с детьми у меня небольшой, но каждый день хочется провести интересно. Я нашла материал о мыльных пузырях. Дети их очень любят – это же праздник, счастье, улыбки, это просто здорово! Стала заниматься со старшими детьми. Результат нас поразил! Сколько творчества, фантазии показали мои воспитанники. В этом году продолжила работу с малышами, они с радостью делают различные работы. Идём с ними от простого к сложному. Дети сами не замечая того, что играя, они развивают речевое дыхание, используют с различные материалы, которые требуют аккуратности, внимания. У моих воспитанников всегда хорошее настроение, они веселы и эмоциональны. А вы хотите научиться рисовать мыльными пузырями?
3 часть. Практическая
Итак, нам понадобятся:
1. Мыльные пузыри 2. Краски (акварель или гуашь) 3. Трубочка для коктейля 4. Бумага (лучше использовать плотную, например: акварельную или ватман) 5. Емкости для смешивания цветов
Предупреждение: не рекомендую рисовать цветными мыльными пузырями в белых одеждах:) Пузыри они такие, имеют свойство разлетаться в разные стороны А цветные мыльные пузыри при этом будут еще и радостно оставлять пятна на поверхностях.  Для надежности накройте поверхности, которые жалко испачкать газетами, полотенцами или полиэтиленом.
3 часть. Рефлексия
Как вы считаете это актуально? Полезно? Вам пригодится? У вас появилось желание заняться этим с детьми? Что ещё можно сделать из получившихся картинок?
4 часть. Заключение
Все мы взрослые родом из детства! Я желаю вам творческих успехов в освоении данного материала.

15