Урок Художественная литература в подготовительном классе.Тема:


Предмет: Художественная литература.Класс: 0 «Б»
Тема: Творческое рассказывание. Придумывание фантастической (волшебной сказки)
Цель: Формировать умение детей придумывать сказку на предложенное слово, применяя традиционные фразы народных сказок.
развивать устную речь детей, обогащая ее художественным словом, развивать творческое мышление, воображение; эмоциональную сферу;
воспитывать бережное отношение к природе, доброту, умение чувствовать красоту слова, желание больше читать народные сказки.
Ключевые идеи: Построение композиции сказки: завязка, ход событий, развязка, оценивание места и время действия.ВремяЭтапы урока Задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся Организаци-
онные формы Используемые модули Ожидаемый результат
5 мин Стадия вызова
Психологи
ческий настрой
Создать положительный эмоциональный настрой, помочь настроиться на работу.
Приветствие
Вот опять звенит звонок,Начинается урок.Ну-ка, детки, не ленитесь,На зарядку становитесь!
Мы зарядку одолелиИ теперь мы тихо сели.
Деление на группы по картинкам.
- Что изображено на картинках?
- Как вы считаете, из какой сказки эти персонажи?
Вопросы к викторине (на карточках)
1. Какие виды сказок вы знаете?
2. Чем отличаются волшебные сказки от бытовых?
3. Кто может быть автором сказок?
4. Сказки каких народов вы знаете?
5. Чем отличается рассказ от сказки?
– Ребята, сегодня у нас необычный урок, сейчас мы все с вами станем сказочниками.
- А кто такие сказочники?
- Значит какая тема нашего урока?
- Правильно. Мы будем придумывать с вами волшебную сказку. Физминутка: «На зарядку»
Дети проводят зарядку
Делятся на группы.
Колобок, бабка, заяц, волк, медведь, лиса.
- Колобок.
Ответы детей
Учащиеся высказывают своё мнение
Коллективная
Групповая
Индивидуальная
Возраст
ные особенно
стиИКТ
Новые подходы
Критическое мышление Создание коллаборативной среды
Учащиеся должны разделиться по группам ; назвать название сказки
Знать виды сказок;
чем отличается волшебная сказка от бытовой.
Учащиеся самостоятельно должны определить тему урока
30 мин Стадия осмысленияВопросы по содержа
нию текста
Проблем
ный вопрос
Закрепление учебного материала Уметь находить главную мысль в тексте, развивать речь и воображение - Посмотрите, что произошло с буквами. Они рассыпались. Если вы правильно поставите буквы, то получится название сказки, которую мы будем сочинять.
О Б К Л О О К.

СЛАЙД (изображение Колобок)
- Кому знакомо это слово?
- Из какой он сказки?
Кто знает сказку «Колобок»?
- Назовите персонажей сказки (во время ответов детей все персонажи вывешиваются на доску).
- Чем заканчивается сказка?
- Всех ли вас устраивает такой конец сказки? Почему?
- Хотелось бы вам, чтобы у этой сказки был счастливый конец?
 - А вы хотите стать его друзьями? Давайте поиграем с Колобком в интересную игру, которая называется «Что общего». Я буду показывать вам те картинки, которые принёс Колобок, а вы мне скажете, что общего между Колобком и этими предметами. 
Колобок и хлеб…
Колобок и колесо…
Колобок и лицо человека….
Колобок и утюг…
Колобок и солнце…
- Вот и пришло время стать нам сказочниками, чтобы переделать конец сказки.
- А сейчас изобразите свои сказки на бумаге.


- Если вы считаете, что у вас получилось стать сказочником, то повесим на доску улыбающихся колобков, если нет - грустных. Ответы учащихся
1 учащийся у доски
Ответы детей
-Колобок, бабка, дед, заяц, волк, медведь, лиса.
Ответы детей
изготовлены из муки, можно есть. оба круглые, катятся по дороге. У обоих есть глаза, рот, нос. 
могут бать тёплыми.
 
оба жёлтого цвета. 
Дети в группах обсуждают и придумывают сказку.
Учащиеся составляют постер.
Защита постера.
Групповая работа
Индивидуальная работа
Индивидуальная
Групповая
Групповая
Коллективная
ФормативноеВозраст
ные особенно
стиИКТ
Критическое мышление
Критическое мышление
Новые подходы
Обучение талантливых и одарённых
ОцениваниеСоставить слово.
Знать персонажей сказки «Колобок»; уметь пересказать ход событий.
Уметь переделы
вать конец сказки.
Уметь изобразить сказку на бумаге
Уметь правильно оценивать свои работы
5 мин Стадия рефлексии
Итог урока Коммуникативная игра «интервью»
-Ребята, а сейчас, я предлагаю вам игру «Интервью». Мы выберем корреспондента и репортера (один берет интервью, другой снимает).

- Молодцы. Приглашаю теперь других корреспондента и репортера поработать с нашими гостями.

Во многих сказках встречается яблоня с ее наливными яблочками. Вот и на нашем уроке выросла такая яблонька. Но она какая-то грустная, нет на ней яблочек. Давайте ее оживим. У каждого есть 3 яблока (красное, желтое, зеленое). – Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, познавательно, вы себя проявили, хорошо работали– прикрепите красное яблоко.– Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается – желтое.– Если вам было сложно, есть трудности – зелёное.

- Спасибо за урок. -Понравился ли вам урок?
-Чем вы сегодня занимались?
-Какие виды сказок вы знаете?
- Чем отличаются волшебные сказки от бытовых?
- Как называют людей, которые пишут сказки?
-Вам понравилась наша встреча?
- Что больше всего запомнилось?
-Какое впечатление у вас от того, как мы работали?
- Как вы считаете, готовы ли мы к первому классу?
- Спасибо за интервью. Приходите. Будем рады видеть вас.
Дети вешают яблочки на яблоню
Индивидуальная
Коллективная
ФорматиноеОбучение талантливых и одарённых
ОцениваниеУметь задавать правильные вопросы.
Отвечать на вопросы высокого и низкого порядка.
Уметь правильно оценивать свою деятельность на уроке.