Открытый урок: Свойства степени


-1165860-76009500Коммунальное государственное учреждение
« Гимназия №1 отдела образования акимата города Тараз»
План – конспект урока алгебры по теме:
«Свойства степени с натуральным показателем»
7 класс
Разработала: Протасова С. А.,
учитель математики
первой квалификационной категории, гимназии № 1
Тараз 2016
Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.
Цель урока: обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Задачи урока:
Обучающие: 
обобщить и систематизировать знания учащихся по теме;
рассмотреть применение свойств степени к упрощению выражений;
рассмотреть решение уравнений содержащих степень.
Развивающие: 
способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету
развитие у учащихся навыков быстрого мышления, умения анализировать, сопоставлять и делать выводы
развитие самостоятельности
Воспитательные:
создать условия для развития коммуникативных качеств учащихся и личностной рефлексии.
Тип урока: обобщающий урок.
Оборудование:
Экран, мультимедийный проектор, компьютер.
Презентация в программе Microsoft Office Power Point 2003/
Карточки для самостоятельной работы.
Ожидаемые результаты: Изучив тему «Свойства степени с натуральным показателем» учащиеся должны:
Знать:
свойство умножения степеней с одинаковым основанием;
свойство деления степеней с одинаковым основанием;
свойство возведения степени в степень;
свойство возведения произведения в степень.
Уметь:
представлять произведение в виде степени;
представлять частное в виде степени;
возводить произведение в степень;
применять свойства степени для упрощения выражений;
находить значение выражений содержащих степень.
Этапы урока:
Этап организации начала урока (эмоциональный настрой на урок; деление на группы). – 2 мин.
Этап актуализации опорных знаний (устный счет, проверка знаний теоретического материала по теме урока) – 10 мин.
Этап обобщения и систематизации знаний учащихся (работа в группах, парах) – 20 мин.
Этап проверки знаний учащихся (индивидуальная работа) – 10 мин.
Рефлексия – 3 мин.
Ход урока.
№ слайда. Деятельность учителя Деятельность ученика
-65405754380001.Эмоциональный настрой на урок. (Слайд 2).
1. Приветствие “Здравствуйте!”
2. Деление на группы: Раздает учащимся карточки, с анаграммами.
  1.Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Делятся на 3 группы: 1 группа: «еспетнь» - степень 2 группа: «носваоние» - основание 3группа: «казапотель» - показатель.
-65405724535002.Актуализация опорных знаний. (Слайд 3).

-6540580200500

(Слайд 4)
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»
М.В.Ломоносов1. Повторение свойств степени с натуральным показателем. Дана таблица. В левом столбце заполнить пропущенные места, в правом – выполнить задания.
2. Предлагает группам по часовой стрелке обменяться работами для проверки и оценки. (Проверка осуществляется при помощи компьютера).
1.Работают в группах. Заполняют пропуски и выполняют практическое задание. (Приложение 1)


2.Осуществляют проверку и оценку работ при помощи смайликов: нет ошибок – смайлик с улыбкой; одна ошибка – смайлик грустный; две ошибки – смайлик плачет.

3. Обобщение и систематизация знаний учащихся
-38105270500
(Слайд 5)
-9906059245500
(Слайд 6)
-381018732500
(Слайд 7)
1. Тренировочные упражнения.
190563500
2. Игра «Пара чисел»
ЗАДАНИЕ. Для каждого нестандартного одночлена из первого столбца подберите соответствующий ему стандартный одночлен из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел.
Игра «Пара чисел».
1) 2ху∙3x2у5 1) - 5х4 у5
2) Зху3∙23х3у6 2) – х 5 у10 z3
3) -0,6ас3∙ (-8)а2с4 3) 6a3 с5
4) -5а2с∙2ас∙ (-0,6с3) 4) 6х3у6
5) 13ху3z3 х∙(-3)х3у7 5) -9х4у6 z2
6) 4,8а3с7
7) 2х4 у93. Учитель предлагает парам внутри группы поменяться тетрадями и осуществить проверку ( ответы представлены на доске)

-55245762000004.Предлагает решить уравнения, используя свойства степени.
1.Учащие в группах по очереди называют правильный ответ с комментариями.2. Учащиеся делятся внутри групп на пары, выполняют задание и делают записи в тетрадь.
3. Осуществляют проверку и оценку работ при помощи смайликов: нет ошибок – смайлик с улыбкой; одна ошибка – смайлик грустный; две ошибки – смайлик плачет.

4. Четверо учащихся работают у доски, остальные в тетрадях.
4. Проверка знаний учащихся
-127023622000
(Слайд 8)
1.Выполнение тестовых заданий (Приложение 2)
2. Проверка теста. (Ответы представлены на доске)
1.Выполняют тест. ( Каждый ученик работает индивидуально)
2. Взаимопроверка теста.
Обмениваются тетрадями по часовой стрелке. Оценивают при помощи 444572136000смайликов.
635-16510000
1299845-92964000
5.Рефлексия.

(Слайд 9)
Анкета. (Приложение 3) Учащиеся заполняют анкету и прикрепляют к ней заработанные смайлики.

Приложение 1.
Степенью числа а с натуральным показателем п называется ____________ п ____________,
каждый из которых равен а. 1. Представьте в виде степени произведение:
а). (-8) * (-8) * (-8) * (-8) * (-8) ;б). (x-y)* (x-y) * (x-y) * (x-y) ;2. Возведите в степень:
34 ; (-0,2)3; (2/3)2
Назовите основание и показатель записанных степеней.
При умножении степеней с одинаковыми основаниями ___________ оставляют прежним, а ___________ складывают. Выполните действия:
а4* а12;
а6* а9* а;
32* 33
При делении степеней с одинаковыми основаниями ___________ оставляют прежним, а из __________ числителя _________ __________ знаменателя. Выполните действия:
а12: а4;
п 9: п 3: п;
35: 32
При возведении степени в степень _______________ оставляют прежним, а __________ перемножают. Выполните действия:
;
(m3)7; (k4)5; (42)3
При возведении в степень произведения возводят в эту степень _____________ ____________ и результаты перемножают. Выполнить возведение в степень:
(-2 a3b2)5; (1/3p2q3)3
Степень числа a, не равного нулю, с нулевым показателем равна Вычислите:
3x0 при x= 2,6
Приложение 2.
Вариант 1. Вариант 2.

Приложение 3.
-31877015049500