Проектная работа на тему МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ И ВНЕДРЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В УСЛОВИЯХ СПО


ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»
Институт психологии и образования
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Отделение экономики и управления образования


ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
слушателей курсов
«Современные подходы к преподаванию учебных предметов в условиях введения СФГОС»

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ И ВНЕДРЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В УСЛОВИЯХ СПО

Авторы проекта:
Биткина Людмила Анатольевна, преподаватель физики ГАПОУ «Лениногорский нефтяной техникум»;
Мальковская Марина Константиновна, преподаватель экономических дисциплин ГАПОУ «Лениногорский нефтяной техникум»;
Потапова Марина Анатольевна преподаватель химии ГАПОУ «Лениногорский нефтяной техникум»
Научный руководитель
Осиповская М.П.,
зав. отделением ОиКПиП ПМЦ ПК и ППРО, доцент кафедры СПиКП ИПиО КФУ, к.п.н.
Куратор:
Сафронова В.А., специалист отделения общей и коррекционной педагогики и психологии ПМЦПКиППРО КФУ
Проект допущен к защите:

«30» сентября 2016 г.
Оглавление
13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc462862497" 14Введение 13 PAGEREF _Toc462862497 \h 1431515
13 LINK \l "_Toc462862500" 141. Актуальность 13 PAGEREF _Toc462862500 \h 1451515
13 LINK \l "_Toc462862501" 142. Цель и задачи проекта 13 PAGEREF _Toc462862501 \h 1491515
13 LINK \l "_Toc462862502" 142.1 Цель проекта 13 PAGEREF _Toc462862502 \h 1491515
13 LINK \l "_Toc462862503" 142.2 Задачи проекта: 13 PAGEREF _Toc462862503 \h 1491515
13 LINK \l "_Toc462862504" 142.3 Целевая группа проекта: 13 PAGEREF _Toc462862504 \h 14101515
13 LINK \l "_Toc462862505" 142.4 Объект исследования: 13 PAGEREF _Toc462862505 \h 14101515
13 LINK \l "_Toc462862506" 142.5 Предмет исследования: 13 PAGEREF _Toc462862506 \h 14101515
13 LINK \l "_Toc462862507" 143. Проектное решение. 13 PAGEREF _Toc462862507 \h 14101515
13 LINK \l "_Toc462862508" 144. Жизненный цикл и этапы реализации проекта 13 PAGEREF _Toc462862508 \h 14101515
13 LINK \l "_Toc462862509" 145. Сроки и этапы реализации проекта представлены в приложении 1. 13 PAGEREF _Toc462862509 \h 14101515
13 LINK \l "_Toc462862510" 145.1 Программа проектных мероприятий: 13 PAGEREF _Toc462862510 \h 14101515
13 LINK \l "_Toc462862511" 146. Бюджет проекта 13 PAGEREF _Toc462862511 \h 14111515
13 LINK \l "_Toc462862512" 147. Ожидаемые результаты реализации проекта 13 PAGEREF _Toc462862512 \h 14111515
13 LINK \l "_Toc462862513" 147.1 Прогнозируемые социальные эффекты 13 PAGEREF _Toc462862513 \h 14111515
13 LINK \l "_Toc462862514" 147.2 Экономическая эффективность проекта 13 PAGEREF _Toc462862514 \h 14121515
13 LINK \l "_Toc462862515" 148. Риски реализации проекта и пути их преодоления 13 PAGEREF _Toc462862515 \h 14121515
13 LINK \l "_Toc462862516" 149. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта 13 PAGEREF _Toc462862516 \h 14121515
13 LINK \l "_Toc462862517" 14Заключение 13 PAGEREF _Toc462862517 \h 14141515
13 LINK \l "_Toc462862518" 14Список использованных документов и источников информации 13 PAGEREF _Toc462862518 \h 14151515
13 LINK \l "_Toc462862519" 14Глоссарий 13 PAGEREF _Toc462862519 \h 14171515
13 LINK \l "_Toc462862520" 14Приложения 13 PAGEREF _Toc462862520 \h 14181515
15






Введение
Проект «Модель организации и внедрения инклюзивного образовательного пространства в условиях СПО» разработан и будет реализован на основе:
- Конституции Российской Федерации
- Закона Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закона Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (с изменениями и дополнениями)
- Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.04.2013 г. № 792-р «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации на 2013 – 2020 годы «Развитие образования»;
- Распоряжения Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. №1662-р «Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. №2181-р «Об утверждении Государственной программы «Доступная среда на 2011 – 2015 гг.».
- Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 14 октября 2013 г. N 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями (различными формами общего и общего среднего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам)
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования"
- Приказа Министерства труда Российской Федерации от 04.08.2014 N 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»
- Постановления Госстроя России и Минтруда России от 25.05.1998 г. № 1257 "Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры"
- Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 апреля 2015 г. N 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»
-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
-Письма Министерства образования и науки РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 апреля 2015 г. N 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья».
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2015 г. № 06-443« Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования»
-Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 № 110 «Об утверждении государственной программы «Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2020 годы».
- Стратегии социально-экономического развития Татарстана до 2030 г.
- СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;
- СП 35-104-2001 «Здания и помещения с местами труда для инвалидов».
- ГОСТ Р 51671-2000 «Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности».
1. Актуальность
По статистике Минздравсоцразвития России количество детей с ОВЗ с каждым годом растет. Вот лишь несколько цифр: сегодня более 2 млн. детей в нашей стране относятся к категории детей с ограниченными возможностями (8% всей детской популяции), в Татарстане дети с инвалидностью составляют около 700 тысяч человек, в семьях проживает около 93 % детей, и эти семьи нуждаются в поддержке. Дети сталкиваются и с проблемами получения образования и полноправного участия в жизни общества. Статья 5 федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обязывает создавать необходимые условия «для получения без дискриминации качественного образования лицам с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц, языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья». (Схема 1 «Актуальность инклюзивного образования»).
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Схема 1 - Актуальность инклюзивного образования

Статья 79 федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» является новацией образовательного законодательства, поскольку до настоящего времени положения образовательных законов не содержали самостоятельных норм, посвященных организации получения образования лиц с ограниченными возможностями. Как известно, речь в данном случае идет о лицах, имеющих различную степень инвалидности и девиантного поведения.
Появление подобных норм в образовательном законодательстве не является случайным, поскольку обеспечение лицам с ограниченными возможностями доступа к образованию является одним из приоритетных направлений государственной политики.
Так, в соответствии утвержденной [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Правительства РФ от 26.11.2012 г. N 2181-р [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] "Доступная среда" на 2011-2015 годы предусматривается создание условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего и профессионального образования, и с учетом заключений психолого-медико-педагогических комиссий.
Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных организациях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.
Необходимым условием реализации указанного направления является создание в образовательных организациях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную адаптацию детей-инвалидов к общественной жизни с учетом их особых потребностей и индивидуального выбора.
В целях практической реализации государственной политики содержание образования инвалидов определяется адаптированной образовательной программой применяемой на различных образовательных уровнях с учетом использования специальных условий обучения. При этом допускается вариативность организации обучения - как в специально создаваемых учебных группах, так и совместно с другими обучающимися.
Инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и другими нормативно-правовыми актами.
Основополагающий принцип инклюзивного образования – все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.
Согласно Конвенции о правах ребенка принципами инклюзивного образования являются:
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
Каждый человек способен чувствовать и думать;
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
Все люди нуждаются друг в друге;
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Изучив нормативно-правовые акты, регламентирующие внедрение инклюзивного образования в Российской Федерации и Республике Татарстан, проанализировав существующую ситуацию в ГАПОУ «Лениногорский нефтяной техникум», мы выявили противоречия, препятствующие внедрению инклюзивной образовательной среды. Были выявлены образовательные барьеры, которые представлены в схеме 2.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Схема 2- Существующие образовательные барьеры.
Наряду с образовательными существуют и другие барьеры:
- недостаточность и неподготовленность кадровых ресурсов;
- недостаточная проработка механизма оплаты труда педагогов и других узких специалистов;
- слабость материально-технической базы профессиональных образовательных организаций;
- отсутствие управленческого механизма перевода системы профессионального образования от частных достижений и имеющегося уникального опыта инклюзии в регионе к надежно функционирующей системе инклюзивного образования.

2. Цель и задачи проекта

2.1 Цель проекта
Целью данного проекта является организация и внедрение инклюзивного образовательного пространства в условиях СПО.

2.2 Задачи проекта:
Изучить существующую нормативно-правовую базу и разработать локальные акты ПОО по инклюзивному образованию.
Создать комфортную безбарьерную среду на всех объектах и территории профессиональной образовательной организации для внедрения инклюзивного образования.
Создать систему психолого–медико–педагогической, информационной, научно-методической и социокультурной поддержки студентов, сотрудников, вовлеченных в инклюзивное образование.
Организовать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, занимающихся решением вопросов образования обучающихся с ОВЗ.

2.3 Целевая группа проекта:
Основной целевой группой (потребителями) данного проекта являются все участники образовательного процесса.

2.4 Объект исследования:
ГАПОУ «Лениногорский нефтяной техникум».

2.5 Предмет исследования:
Возможность организации и внедрения на базе ГАПОУ «ЛНТ» инклюзивного образовательного пространства.

3. Проектное решение.
Разработка и реализация плана мероприятий, направленного на осуществление проекта.

4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта
Проект предполагает достижение поставленных целей и задач через три этапа в течение 1 года 10 месяцев.

5. Сроки и этапы реализации проекта представлены в приложении 1.

5.1 Программа проектных мероприятий:
- разработка локальных актов по организации инклюзивной образовательной среды;
- составление сметы расходов на обеспечение технической доступности ПОО к внедрению инклюзивного образования;
- составление сметы расходов на обеспечение технической доступности ПОО к внедрению инклюзивного образования;
- материально-техническое оснащение профессиональной образовательной организации;
- психолого–медико–педагогическая, информационная, научно-методическая и социокультурная поддержка обучающихся, сотрудников, вовлеченных в инклюзивное образование;
-система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, занимающихся решением вопросов образования обучающихся с ОВЗ.
6. Бюджет проекта
Статья расходов
Источник финансирования
Объем собственных средств (руб.)
Объем запрашиваемых средств (руб.)

Материально-техническое оснащение ПОО
Бюджет РТ
-
Согласно сметы поставщика

Затраты на обучение кадров для организации психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ
Бюджет РТ
-
Согласно договору

Приобретение дидактических средств для осуществления учебного процесса для лиц с ОВЗ
Бюджет РТ
-
Согласно договору

Затраты на материальное стимулирования педагогов, работающих со студентами с ОВЗ
Бюджет РТ
-
Согласно штатному расписанию, коллективному и индивидуальному трудовому договору

7. Ожидаемые результаты реализации проекта
Ожидаемым конечным результатом реализации проекта будет создание безбарьерной инклюзивной образовательной среды для получения доступного, качественного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Индикаторы, позволяющие оценить ход реализации проекта, представлены в приложении 2.
7.1 Прогнозируемые социальные эффекты
Стейкхолдеры
Социальные эффекты

Учредитель
Министерство образования и науки РТ включается в пилотный проект по реализации инклюзивного образования

Обучающиеся
Получают возможность стать полноценными членами общества и выйти на рынок труда

Родители
Заинтересованность в получении профессии для социализации в обществе

Педагогический коллектив
Расширение педагогических компетенций, профессиональный рост

Партнеры
Расширение сферы деятельности, повышение имиджа организации в следствие участия в социальном проекте

7.2 Экономическая эффективность проекта
Реализация данного проекта не подразумевает получение экономического эффекта, т.к. ориентирована исключительно на социальную значимость.
8. Риски реализации проекта и пути их преодоления
Риски
Условия возникновения
Пути преодоления

Мотивационные
Отсутствие желающих из категории лиц с ОВЗ обучаться на условиях инклюзивного образования
Проведение разъяснительной работы среди потенциальных абитуриентов из числа лиц с ОВЗ и их родителей через СМИ (газеты, журналы, сайт, телевидение) и проведение профориентационных мероприятий

Организационные
Недостаток кадров и квалификации педагогических кадров для реализации проекта, снижение заинтересованности педагогов
Привлечение квалифицированных специалистов для организации психолого-педагогического сопровождения для студентов с ОВЗ, организация курсовой стажировки педагогических работников, разработка и реализация мер материального и морального стимулирования педагогов, работающих со студентами с ОВЗ

Финансовые
Недостаточность финансирования для реализации проекта
Увеличение собственных доходов техникума, привлечение спонсорских средств, корректировка затрат, необходимых для реализации проекта


9. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта
Критерий эффективности
Условие (%)
Измеритель

Доля абитуриентов с ОВЗ поступивших в ПОО
3 %
человек

Количество индивидуальных консультаций по направлениям: дефектолог, психолог, логопед, преподаватели
Согласно плана
Кол-во консультаций

Проведение всех мероприятий (мониторингов, семинаров, консультаций, публикаций)
Согласно плана
Кол-во мероприятий

Удовлетворённость педагогических работников и родителей детей с ОВЗ
%
Результаты анкетирования


Заключение
Нами был разработан проект «Модель организации и внедрения инклюзивного образовательного пространства в условиях СПО». Изучение проблемы основывалось на анализе нормативно-правовых документов, регламентирующих инклюзивное образование в Российской Федерации. В результате анализа были выявлены существующие противоречия для внедрения инклюзивного образования, такие как: физическая недоступность среды ПОО, психологическая неподготовленность участников образовательного процесса, недостаточность и неподготовленность кадровых ресурсов и их материального стимулирования, слабость материально-технической базы. Исходя из выявленных противоречий, была сформулирована цель проекта: организация и внедрение инклюзивного образовательного пространства в условиях СПО. Для решения данной проблемы были поставлены задачи и разработан план мероприятий по их реализации с указанием сроков.

Список использованных документов и источников информации

Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г
Конституция Российской Федерации
Закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (с изменениями и дополнениями)
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.04.2013 г. № 792-р «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации на 2013 – 2020 годы «Развитие образования»;
Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. №1662-р «Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. №2181-р «Об утверждении Государственной программы «Доступная среда на 2011 – 2015 гг.».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2013 г. N 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями (различными формами общего и общего среднего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования"
Приказ Министерства труда России от 04.08.2014 N 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 апреля 2015 г. N 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2015 г. № 06-443« Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 № 110 «Об утверждении государственной программы «Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2020 годы».
Официальный сайт Института коррекционной педагогики г. Москвы
Официальный сайт общественной организации инвалидов «Перспектива» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Конвенция о правах инвалидов, принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Федеральный закон Российской Федерации от 3 мая 2012 г. № 46–ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Глоссарий

Инклюзивное образование - ( фр.inclusif- включающий в себя, лат. Include- заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, которое подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивная образовательная среда - вид образовательной среды, обеспечивающей всем субъектам образовательного процесса возможности для эффективного саморазвития. Предполагает решение проблемы образования лиц с ограниченными возможностями за счет адаптации образовательного пространства к нуждам каждого ребенка, включая реформирование образовательного процесса, методическую гибкость и вариативность, благоприятный психологический климат, перепланировку учебных помещений так, чтобы они отвечали потребностям всех без исключения детей и обеспечивали, по возможности, их полное участие в образовательном процессе и получение качественного образования.
Стейкхо
·лдер - ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] stбkeholder), заинтересованная сторона, причастная сторона  физическое лицо или организация, имеющая права, долю, требования или интересы относительно [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] или её свойств, удовлетворяющих их потребностям и ожиданиям
Приложения
Приложение 1
Таблица мероприятий и сроков их реализации на этапах реализации проекта.
Мероприятия
Ответственный
Срок
Предполагаемый результат

1
2
3
4

1 этап (подготовительный) ноябрь 2016г.- декабрь 2016г.


1. Формирование рабочей группы по созданию инклюзивного образовательного пространства.

Директор, заместитель директора по УВР

Ноябрь 2016

Издание приказа, создание рабочей группы


2. Изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих инклюзивное образование в РФ

Рабочая группа. Директор

Ноябрь-декабрь 2016

Подготовка «дорожной карты» по созданию инклюзивной образовательной среды


3.Исследование готовности инфраструктуры ПОО, мониторинг состояния территорий, зданий и учебных помещений

Зам.директора по АХЧ, зам.директора по УПР

Ноябрь 2016г.

1.Анализ территории ПОО с целью создания безбарьерной среды. ( входная группа ПОО и общежития, санитарных комнат и других помещений).
2.Выделение помещений для обучения детей с ОВЗ, изменение условий обучения в соответствии с требованиями.
3.Приобретение необходимого оборудования

2 этап (основной) декабрь 2016г.- март 2018г.

1 Изменение инфраструктуры ПОО, монтаж оборудования
Генеральный подрядчик
Декабрь 2016г.- февраль 2017г.
Создание безбарьерной среды территории и помещений ПОО для МГН.

2. Изучение кадрового потенциала сотрудников, определение состава сотрудников, занятых в реализации проекта.
Анализ предложений образовательных организаций по проведению профессиональной подготовки (переподготовки) по данной проблеме
Зам.директора по УВР, зам.диретора по УМР, отдел кадров
Март- апрель 2017г.
Формирование перечня курсов профессиональной подготовки (переподготовки, повышения кадров) для сотрудников.

3. Совершенствование системы материального стимулирования деятельности сотрудников
Директор, главный бухгалтер
Апрель-май 2017г.
Внесение дополнений в положение об оплате труда ПОО

4. Разработка и внесение изменений в локальные акты, касающиеся данной проблемы
Директор Рабочая группа.
Май-август 2017 г.
Внесение изменений в Устав ПОО, разработка локальных актов (положение об инклюзивном обучении, требования к образовательной программе, рабочим программам и программам [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]: коррекционно-развивающим, профилактическим, просветительским) исходя из Концепции ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
Внесение изменений в должностные инструкции работников.
Разработка форм договоров с родителями и организациями, оказывающими ППМС помощь.

Формирование толерантной среды в ПОО
Зам.директора по УВР, классные руководители
Постоянно
Проведение тематических круглых столов, классных часов, направленных на освещение данной проблемы и подготовку к введению инклюзивного образования.

Обучение персонала
Зам.директора по НМР, отдел кадров
Сентябрь 2017г.-март 2018г.
Курсовая подготовка (переподготовка) , дистанционное обучение.

3 этап (завершающий) февраль 2018г.- август 2018г.

Подготовка образовательной программы
по направлениям подготовки, реализуемым в ПОО

Зам. директора по УВР
Февраль – март 2018 г.
1. Разработка образовательной программы по реализуемым направлениям подготовки с учетом Концепции ФГОС для обучающихся с ОВЗ.


Подготовка
УМК
Зам.директора по НМР, председатели ПЦК, преподаватели занятые в реализации проекта
Март - август 2018г.
Разработка положений и рабочих программ, должностных инструкций для участников проекта, формирование пакета учебно-методической документации, оценочных средств.

Доукомплектование штатов ПОО необходимыми специалистами
Директор, сотрудник ОК
Май- август 2018г.
Заключение срочных трудовых договоров.

Освещение работы над реализацией проекта
Зам.директора по НМР, системный администратор
Постоянно
1.Создание раздела «Инклюзивное образование» на сайте ПОО.
2.Создание и наполнение информационного стенда в ПОО.









Приложение 2
Задачи
Ожидаемые результаты (индикаторы)

Изучить существующую нормативно-правовую базу и разработать локальные акты ПОО по инклюзивному образованию
- Наличие нормативно-правового обеспечения данного проекта
- Наличие Устава с дополнениями в части инклюзивного образования
- Наличие разработанных локальных актов (Положение об инклюзивном образовании). Наиболее важным локальным нормативным документом следует рассматривать Договор с родителями, в котором будут фиксированы как права, так и обязанности всех субъектов инклюзивного пространства, предусмотрены правовые механизмы изменения образовательного маршрута в соответствии с особенностями и возможностями ребенка, в том числе новыми возникающими в процессе образования.

Создать комфортную безбарьерную среду на всех объектах и территории профессиональной образовательной организации для внедрения инклюзивного образования.

- Наличие соблюденных санитарно-гигиенических, теплового, светового и противопожарного режимов, правил техники безопасности.
- Наличие специально отведенных помещений и специализированного оборудования для занятий
- Наличие благоприятного психологического климата в ПОО
- Наличие при всех зданиях ПОО адаптированной территории

Создать систему психолого–медико–педагогической, информационной, научно-методической и социокультурной поддержки обучающихся, сотрудников , вовлеченных в инклюзивное образование.

- Наличие программно-методических материалов для работы в разноуровневых инклюзивных образовательных средах.
- Наличие системы мероприятий по формированию толерантных отношений (проведение информационных компаний, семинаров, тренингов, уроков доброты, и т.д.).
- Наличие доступной информации на сайте ПОО
- Наличие электронных образовательных ресурсов, адаптированных под обучающихся с ОВЗ.
- Наличие систематических публикаций о реализации инклюзивного образования на информационном стенде ПОО


Организовать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, занимающихся решением вопросов образования обучающихся с ОВЗ для повышения уровня компетентности.

- Наличие пройденной курсовой подготовки (переподготовки) у участников проекта по проблемам инклюзивного образования.
- Участие педагогов и специалистов сопровождения в консультациях, тематических педагогических советах, семинарах, круглых столах, мастер-классах по реализации инклюзивного образования (на разных уровнях).
- Участие педагогов и специалистов сопровождения в сетевых образовательных сообществах преподавателей, работающих с  детьми   с   ОВЗ  в системе профессионального образования.










13PAGE 15


13PAGE 14515



Адаптация и интеграция детей с ОВЗ к жизни в обществе


Рост инвалидизации детей

Право человека на образование


Востребованность данной проблемы


Инклюзивное образование

Право родителей и детей на выбор форм обучения

Социализация детей с ОВЗ


Образовательные барьеры


Барьер физической недоступности

Барьер недоступности образовательного стандарта


Психологический барьер



Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415