Организация инклюзивного образовательного пространства


Организация инклюзивного образовательного пространства в МБОУ СОШ №29 Закон РФ от 21.12.2012 «Об образовании»Национальная Образовательная инициатива «Наша новая школа»Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005 г. №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»Основания для разработки проекта Педагогическое сообщество школыАвтор - разработчик Администрация и педагогический коллектив школыИсполнители 2,5 годаСроки реализации Создание инклюзивного образовательного пространства для учащихся с ОВЗ с целью их социальной реабилитации и последующей интеграции в обществоЦель проекта Расширить материальную базу и ресурсное обеспечение школы для организации обучения детей с ОВЗСоздать благоприятные психолого-педагогические условия для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗОрганизовать качественную коррекционную работу с обучающимися с ОВЗСохранить и укрепить здоровье обучающихся с ОВЗЗадачи проекта Создание в школе условий, необходимых для получения обучающимися с ОВЗ общеобразовательных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной адаптации в обществеОрганизация качественной социальной реабилитации обучающихся с ОВЗФормирование у школьников таких способностей , как саморегуляция своей деятельности, поведения; таких качеств, как доброжелательность, сострадание, терпимостьОсновные мероприятия проекта Создание благоприятных условий для обучения и воспитания обучающихсяСохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе совершенствования образовательного процессаПовышение квалификации, уровня профессионализма педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗОсновные мероприятия проекта Федеральный бюджет Муниципальный бюджетОбъёмы и источники финансирования проекта Администрация школыСистема контроля Преобразования в нашем обществе, произошедшие в последние годы, диктуют необходимость создания модели образования, которая обеспечит возможность получения качественного образования всем детям. Такой моделью может стать модель инклюзивного образования. Родители детей с ОВЗ всё чаще отказываются обучать своих детей в специальных учреждениях и стремятся воспитывать их в общеобразовательных учреждениях, обучать в среде сверстников, которая в дальнейшем даст возможность детям быстрее адаптироваться в окружающей среде и приносить пользу обществу.Актуальность проекта В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети – индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении.Актуальность проекта Этапы реализации проекта Задачи:Создать условия для инклюзивного образовательного пространстваРазработать нормативно-правовую базу по проблемеОпределить содержание, структуру работы с детьми с ОВЗПодготовительный01.09.2016-28.12.2016 Задачи:Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗОбеспечить повышение профессиональной компетентности педагоговЭтап запуска проекта11.01.2017-31.06.2017 Задачи:Осуществить опытно-экспериментальную апробацию модели по обеспечению психолого-педагогической поддержки детей с ОВЗОсновной этап развёртывания проекта01.09.2017-31.06.2018 Задачи:Провести анализ результативности проекта, обобщить опытЗавершающий этап проекта01.09.2018-25.12.2018 Мероприятия по реализации проекта {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Наименование мероприятийИсполнителиСрок исполнения1.Формирование нормативно-правовой базы. Издание распорядительных документовАдминистра-ция школыСентябрь-декабрь 2016г.2. Создание доступной среды, подготовка кабинетовАдминистра-ция школыЯнварь-май 2017г.3. Составление протоколов психолого-медико-педагогического обследованияПсихологСентябрь-декабрь 2017г.4. Разработка плана коррекционно-развивающей работы, оценка её эффективностиПсихолог, педагогический коллективЯнварь-май 2018 г.Нормативно-правовое и организационное обеспечение {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Наименование мероприятийИсполнители Срок исполнения1. Беседы, анкетирование, тестированиеПсихолог, администрация школы, педагогический коллектив, социальный педагогЯнварь 2017г. – декабрь 2018г.2. Консультирование3. Групповые формы работы: собрания, семинары4. КонференцииРабота с родителями {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Наименование мероприятийИсполнителиСрок исполнения1. Курсы повышения квалификации по теме инклюзивного образованияПедагоги, психолог, социальный педагогЯнварь- май 2017г.2. Разработка формы индивидуального образовательного маршрутаПедагоги, психологСентябрь 2017г.Организация образовательного процесса Обеспечение высокого уровня качества образования для обучающихся с ОВЗОрганизация качественного профессионально-трудового обучения для учащихся с ОВЗВзаимодействие с дошкольными образовательными учреждениями по вопросам ранней диагностики отклонений в развитииУвеличение числа педагогических работников, задействованных в системе инклюзивного образованияВ работе с семьёй: позитивные изменения в характере детско-родительских отношений, стойкое продвижение детей в развитии, повышение уровня активности родителей в образовательном процессеОжидаемые результаты Результаты опросов, анкетирования родителей и педагогов.Результаты диагностик развития детей, уровня детско-родительских отношений.Устойчивый спрос родителей на услуги, повышение рейтинга образовательного учреждения.Критерии оценки реализации проекта