Открытый урок на тему Линейные неравенства с одной переменной


Цели: - обучение учащихся оценивать свои возможности; применять полученные знания на практике
-формирование навыков групповой работы, умение рассказывать свое решение товарищам, совместно устранять недочеты в решении.
-развитие критического мышления.
материалы: слайды, мел, наглядности.
План: 1. Приветствие команд.
(название команды, эмблема, девиз)
2. Разминка
3. Эстафета
4. Кроссворд
5. Математический турнир
6. Математическая карусель
7. Математические игры
8. Математический бой
9. Конкурс болельщиков
10. Подведение итогов
I. Разминка
I команда
Хорда, проходящая через центр окружности (Диаметр)
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны (Медиана)
Математическое предложение требующее доказательства (теорема)
Прямоугольник с равными сторонами (квадрат)
Угол, меньший прямого (острый)
Угол, равный 1800 (развернутый)
Прибор для измерение углов (транспортир)
Чему равен радиус окружности, если ее диаметр равен 6 см? (3см)
Какую часть суток составляет 6 часов? (14)
Прибор для построения окружности? (циркуль).
II.команда
Отрезок, соединяющий любые 2 точки окружности (хорда)
Угол, большей прямого (тупой)
Математическое предложение, принимаемое на веру без доказательства (аксиома)
Сумма сторон треугольника (периметр)
Самая большая хорда в круге (диаметр)
Величина прямого угла (900)
Чему равен диаметр окружности, если радиус ее 8 см? (16 см)
Какую часть суток составляет 8 ч? (13)
Треугольник, в котором есть два равных угла (равнобедренный)
Чертежный инструмент для построения прямой (линейка)
III. Эстафета
I команда
Назовите коэффициент многочлена 40а ·5а3 · 0,05а7 (10)
Вычислите: |4- |1-5|-2|| (1)
Наидите число, обратное числу (13)3 (27)
Сколько квадратов на рис


Напишите как можно больше математических. терминов которое начинается на букву «М»
2 команда
Назовите коэффицент многочлена 50в2 · 4в ·0,02в5
Вычислите :|7-| 1-2|-4|| (5)
Наидите число, обратное числу (12) 5 (32)
Сколько треугольников на рис (13)
Напишите как можно больше математических. терминов которое начинается на букву «П»
IV. Кроссворд
Придумайте математические слова с буквой «д» и выпишите их в соответствующие клетки.
I команда
Д Д Д Д Ответы: дуга, длина, диаметр, диагональ
II команда
Д Д Д Д Ответы: радиус, медиана задача, квадрат
IV Математический турнир
Б + Б Е ЕЕ = М У УУ
Ответ: (1+1999 =2000)
V. Математическая карусель
Я задумал четырехзначное число отнял от него единицу и получил трехзначное число какое число я задумал?
У Вани 3 брата и 2 сестры. Сколько братьев и сестер у его сестры Нади?
Половина – треть числа. Какое это число?
Назовите два натуральных числа, которые дадут одинаковый результат если большее из них разделить на меньшее и перемножить их?
Две головы две руки, шесть ног, а в ходьбе только четыре. Что это может быть?
VI. Математическая игра
Определение даты рождения и возраста
Умножить номер месяца рождения на 100
Прибавить число месяца
Умножить на 2
Прибавить 8
Умножить на 5
Прибавить 4
Умножить на 10
Прибавить число лет
Прибавить 4
Результат - 444 = ?? ?? ??
месяц дата лет
VII. Математический бойАлеша задумал число. Он прибавил к нему 5, потом разделил сумму на 3, умножил на 4, отнял 6, разделил на 7 и получил число 2 Какое число задумал Алеша?
решаем с конца (2×7+6):4×3-5=10
Разрежьте фигуру на 3 равные части. Разрезать можно только по сторонам клеточек Части должны быть равными и по площади и по форме.
Поведение итогов
Список литературы
1.Альхова З.Н, Макеева А.В. Внеклассная работа по математике. Саратов: Лицей, 2003
2. Балк М.Б. Балк Г.Д. Математика после уроков М.Просвещение, 1971
3. Внеклассная работа: Интелектуальные марафоны в школе. 5-11 классы /авт.-сост. А.Н.Павлов. М.Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.
4.Внеклассная работа по математике в средней школе. Учебно-методическое пособие /под ред. В.В.Сухорукова. Балашов, 1994.
5. Екимова М.А. Кукин Г.П. Задачи на разрезание М.МЦ НМО,2002
6. Зайкин М.И. Математический тренинг: Развиваем комбинационные способности: Книга для учащихся 4-7 классов общеобразовательных учреждений М.Владос,1996
7. Занимательная математика. 5-11 классы. (Как сделать уроки математики нескучными) /авт . сост. Т.Д.Гаврилова. Волгоград: Учитель, 2004
8. Математика; Интеллектуальные марафоны, турниры, бои; 5-11 классы: Книга для учителя. М.Первое сентября,2003
9. Математика: школьная энциклопедия /гл.ред. С.М.Никольский М.Большая Россиская энциклопедия;Дрофа, 1997.
10. Московский интеллектуальный марафон. 1997-1999 гг. 5-8 классы. М. ФИМА, Вербум-М, 2000
Тема: «Решение линейных неравенств с одной переменной»
Учебно-воспитательные задачи:
Обучающая: повторить и закрепить знания о числовых промежутках, о линейных неравенствах с одной переменной в ходе выполнения различных упражнений , создание условий для формирования умений использовать своиства при решении линеиных неравенств с одной переменной
Развивающая:Развитие умений применять своиства числовых неравенств при
решении неравенств с одной переменной
Развитие мышления учащихся (на претяжении всего урока)
Развитие внимания учащихся (выполнение задания на нахождение ошибок)
Развитие памяти учащихся (выполнение заданий в тестовой форме выделять главное , сравнивать , логически излагать свои мысли, развитие самостоятельности и познавательного интереса школьников)
Воспитовающая: Воспитание интереса к математике, активности , организованности, умению общаться, поддерживать друг друга в команде.
Тип урока: Урок –повторение
Метод: словесный
План урока: 1. Прочитайте заданные числовые промежутки.
Запишите промежуток, изображенный на координатной прямой.
Наидите ошибки.
Наидите пересечение и обьединение промежутков с помощью координатной прямой.
Блиц – турнир
Супер – блиц
Решите систему неравенства
Решите неравенства, содержащих под знаком модуля
Тест
Подведение итогов (рефлексия)
Ход урока:
Организационный момент. Я рада вас видеть и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобнее, закройте глаза и повторяйте за мной:
«Я в школе, я на уроке
Я радуюсь этому
Внимание мое растет
Память моя крепка
Голова мыслит ясно
Я хочу учиться
Я готов к работе
Я работаю»
Итак, приступим
Тема нашего урока:«Решение линейных неравенств с одной переменной» Наша цель повторить, закрепить знания о числовых промежутках, показать как мы умеем решать неравенства.
У нас две команды:
1 задание Запишите промежуток, изображенный на координатной прямой.
Iкоманда II команда


-∞ 10 5 8

-5 +∞ -∞ 9


-1 7 -4 3
2 Задание. Наидите ошибки
Iкоманда II команда


-∞ 8 3,5 +∞
×≥8 (-∞; 8) ×>3,5 (3,5; + ∞)


3 6 -4 5
3< ×<6 (3;6) -4 < × < 5 [-4; 5]
3 Задание Наидите пересечение и объединение промежутков с помощью координатной прямой.
Iкоманда II команда
(-7;3] и [-4; 5) (-8;-2] и [-4; +∞)
4 Задание
Какие виды числовых промежутков вы знаете
Какие неравенства называют .линейным с одной переменной?
Что значит решить неравенство?
Какие правила мы используем при решении неравенств?
5 Задание Решите неравенства
Iкоманда
7-× > 2-3Х 2-5х 3-7х
2(3х +1) -х≤3(х+4) 7х+4 (х-2) ≥6 (1+3х
6 задание
Супер-блиц Капитаны решают на доске сисему неравенств.
3≤6 (у-1) 3-6у ≥ 3у -15
1-6у ≤2у-5 4х 5 (у+2)
7 задание Неравенства под знаком модуля.
IКоманда II Команда
(х+7) >8 |4+3х| ≥ 2
-3< 1+2х <4 -7 <2х-5≤ 1
8 Задание
ТЕСТ
Какие из чисел -2; 0; 4,2; 5; 6; 7
принадлежат промежутку (-1; 5]
А) 0; 4,2; 5; В) -2;0;4,2 С) 0; 4,2;7 Д 6;4,2; 0
Запишите в виде неравенства промежуток, обозначенный на координатной .прямой

-3 +∞
А) х≥ -3 В) х<-3 С) х> -3 Д) х≤-3
При каких значениях а неравенство ах > 30 имеет решение х<-6
А) 5 В)-5 С) любое число Д) 0
Решите неравенство : 2х + 9 ≥ 1
А) х ≥4 В) х< -4 С) х<4 Д) х≥ -4
Решите неравенство : |х| ≤ 4
А) [-4;4] В) [-4;∞) С) (-∞; 4] Д) [4; ∞)
Подведение итогов (рефлексия)
Барометр настроениея
-Отметь на числовой прямой промежуток
Как ты провел урок?
«примерз» «равиодушен» «закипел»

-100° -50° 0° +50° +100°