Конспект ГПД, третья неделя сентября

12.20. Прием детей в группу.
сделать отметки в журнале;
ознакомиться с записками родителей;
назначить дежурных в столовой;
выяснить у учителя домашнее задание.
12.20. – 12.50. Обед.
Цель: воспитание культуры поведения; уважительного и бережного отношения к пище и ритуалу еды.
- Никогда не отзывайся плохо о блюде, которое едят соседи по столу. Если ты сам не любишь, не порти аппетита другим
12.50. – 14.15. Прогулка.
Цель: расширить и углубить представление детей о диких животных; активный отдых детей; воспитывать дисциплину в игре.
Организационный момент.
Место проведения: школьный двор.
Беседа.
Ребята, кто скажет, зависит ли название леса от того, каких деревьев в нем растёт больше. Если там растут лиственные деревья – это лиственный лес. Если там растут хвойные деревья – это хвойный лес. Если там растут лиственные и хвойные деревья – это смешанный лес.
Какие лиственные деревья вы знаете?
Дуб известен на Земле с давних пор. Про него говорят «могучий», «величавый». Венком из дубовых листьёв награждали за воинские подвиги.
Дуб долгожитель. Он может прожить до 100 лет и больше. Кто ответит, какие у дуба плоды? Правильно, это жёлуди. Из них вырастают молодые дубки. Кто любит желуди? Конечно, это кабан.
Почему у некоторых деревьев опадают листья?
Лиственные деревья типа клёнов и дубов называются листопадными, так как осенью у них опадают листья. Потеря листьев подготавливает такие деревья к отсутствию воды в зимнее время: в холодном сухом воздухе влаги мало, а снег может дать воду только после того, как растает. Кроме того, поскольку зимой почва замерзает, дереву трудно добывать воду корнями. Весной и летом через тысячи микроскопических устьиц в листьях из дерева уходят газы и влага. Без листьев дерево может сохранить максимум воды.
Осенью, когда дни становятся короче, а ночи холоднее, листья оказываются изолированными от веток дерева, так что не могут больше получать воду и минеральные вещества. Фотосинтез в такой ситуации прекращается, и листья постепенно опадают на землю. Без активного питания дерево переходит в состояние покоя. Оно перестает расти и просто отдыхает, а чтобы дожить до наступления весны, оно использует заранее накопленные запасы пищи.
4. Игровая деятельность.
«У медведя во бору».
«Отвечай быстро».
Самостоятельные игры.
5. Итог прогулки.
Ребята, о каких лесах мы говорили?
Для чего деревья роняют листья осенью?
- Какая сегодня погода?
Возвращение в класс.
14.15 – 14.45. Клубный час.
«Откуда ты родом».
Цель: формирование личности учащихся, ее духовности и нравственности на примере изучения родного края, его природы, лучших традиций и нравов русского народа.
Задачи: воспитать в учащихся чувство любви к родному краю, чувство гордости за своих земляков, за их ратные подвиги; привить учащимся любовь к природе родного края, бережное отношение к родной земле, ее растительному и животному миру; развить у учащихся индивидуальные задатки и способности к творческой деятельности, приобщить их к ценностям русской культуры.
Ход
I. Слово о Родине.
Сегодня мы продолжим знакомство со своим родным краем. Мы послушаем сочинения ребят, стихи, легенды и песни о родном крае.
Звучит песня «Родина» на слова Савинова (муз. народная):
Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля. Это русское раздолье, Это русская земля...
Вижу горы и долины, Вижу степи и луга - Это русские картины, Это Родина моя.
Слышу пенье жаворонка, Слышу трели соловья... Это русская сторонка, Это - Родина моя!
Родина! Слово-то какое звонкое и чистое! Как родниковая вода! Крепкое, как алмаз! Дорогое, как Мама!
Что значит: Родина моя? - Ты спросишь. Я отвечу:
- Сначала тропочкой земля Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это - Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет. (Н. Полякова)
Из сочинения учащейся:
У каждого человека должен быть свой родной уголок на этой Земле - местечко, которое нужно любить и защищать. Для меня - это широкая, богатая, сильная, великолепная страна Россия.
Я родилась в России и постараюсь прожить здесь всю свою жизнь, несмотря на все трудности и неприятности, которые переживает сейчас моя страна. Я постараюсь сделать все возможное, чтобы все россияне полюбили ее так же горячо, как я.
«Я из России» это звучит гордо в любом уголке Земли! Россия широка и необъятна, но есть в ней одно местечко, кусочек природы, который мне очень дорог - это деревня Кузнечная. Природа здесь зимой - «серебро», осенью - «золото», весной и летом - «изумруд». Около деревни протекает небольшая, неглубокая речка Хоршевашка. Речка перегорожена плотиной, и когда подходишь к ней, создается ощущение, что ты стоишь у подножия водопада. Эта картина очень красивая: шум воды, и брызги, которые отражаются в солнечных лучах, становятся похожими на сверкающие бриллианты.
Когда живешь в деревне, где родился и надолго никуда далеко не ездил, трудно рассуждать о том, что значит для тебя Родина.
Родина - это все, что дорого каждому человеку: его родная деревня, отчий дом, его друзья и родные, родной язык.
Все это с детства окружает нас, мы к этому привыкли и - по рассказам других людей, которые потеряли кого-то или поменяли место жительства, уехали за границу - понимаешь, как это трудно. Там все чужое: обычаи, язык, люди, быт, - и как трудно к этому привыкнуть!
Говорят, что за границей жить лучше, но ведь не все люди приживаются к этой «хорошей жизни». Что-то притягивает их обратно, какая-то невидимая сила. Я думаю, что это Родина - в ее большом смысле.
Родина - это все, что дорого и любимо каждым человеком, и куда бы ни забросила его судьба, он всегда будет помнить свою Родину и любить ее.
Классный руководитель: О нашем удивительном городе, о великой Волге и ее притоках сложено много легенд и сказаний, но это отдельная большая тема. А сейчас мне хочется рассказать о боярышнике, растущем в нашем крае.
Когда и где это конкретно было, трудно сказать, но вот что донесла до нас легенда. Смотрите!..
ЛЕГЕНДА О БОЯРЫШНИКЕ
Жила-была молодая красивая девушка, и все ею любовались. А потом встретила она голубоглазого русича, полюбили они друг друга и обручились.
Но однажды увидел девушку хан, удивился ее красоте и приказал забрать девушку в свой дворец. Бился с ханом русич и погиб, защищая любимую.
Взяли девушку в полон и стали готовить к встрече с ханом. Несчастная попросила помочь одну девушку, наряжавшую ее, - та отказалась. Попросила другую, третью... - все отказались помочь, страшась хана. И когда ее все же привели к нему, девушка убила себя ножом.
А на небесах встретились верные души девушки и русича, и в момент их встречи на месте, где они впервые увидели друг друга, вырос прекрасный боярышник.
Из сочинения учащейся:
Говорят, человек - это маленькая Вселенная. Значит, как и у любой Вселенной, у него должен быть свой центр. Тот самый, единственный уголок в мире, который является самым дорогим и важным местом для «малой Вселенной».
Моя Родина - Россия, огромная страна со своими радостями и проблемами. Изначально стоящая на стыке двух великих культур - авангардной западной и традиционной восточной, оказавших на нее свое влияние. Поэтому и история нашей Великой Руси покрыта «выбоинами» и «ухабами»...
Помимо понятия «большая Родина», у меня есть еще и своя «малая Родина». Малой Родиной для меня стало место моего рождения, старинный город Ядрин. Ядриннебольшой город, расположенный на берегу реки Сура. Город очень красивый, особенно летом. В нем много старинных зданий, исторических мест, много зелени, цветов. В окружении города очень много красивых озер, перелесков. И в любое время года, гуляя по этим местам, получаешь неописуемое наслаждение.
И если судьба одарит меня славой и известностью, то я никогда не буду скрывать, откуда я родом, и стыдиться того, что родилась не в столице. А если волею судьбы занесет меня далеко от родного дома, я точно знаю, что буду ужасно скучать по родине и тосковать по родному городу, по своим милым полям, перелескам, по широкой величавой Волге и ее притоку Суре, по друзьям и родным, по своему жаркому солнцу, которое здесь особенное, потому что оно греет мою душу и заставляет ее цвести.
Все это бесценно, и, даже имея огромные богатства, я не буду счастлива вдалеке от моего родного края. Я не могу представить себя вне его, за его пределами - на чужбине. Ядрин для меня - моя история, моя судьба, моя жизнь.
Каждый человек на Земле должен помнить и любить - несмотря ни на что - свой родной край, свою родину, будь она большая или маленькая, уважать ее и, если понадобится, защищать. Непременно знать и помнить свои корни, своих предков, культуру родного края, его историю. И, конечно же, безгранично любить - до замирания сердца, до последнего вздоха!
II. Конкурс знатоков стихотворений о Родине
О Родине воспевали, ей посвящали стихи лучшие поэты России. Кому принадлежат следующие строки:
Россия, нищая Россия, Если крикнет рать святая:
Мне избы серые твои, «Кинь ты Русь, живи в раю!»
Твои мне песни ветровые Я скажу: «Не надо рая,
Как слезы первые любви! (А. Блок) Дайте родину мою». (С. Есенин)
Умом Россию не понять, Спасибо, Родина, за счастье
Аршином общим не измерить: С тобою быть в пути твоем.
У ней особенная стать (А. Т. Твардовский)
В Россию можно только верить. (Ф. Тютчев)
Гой ты, родина моя!
Гой ты, бор дремучий!
Свист полночный соловья,
Ветер, степь да тучи! (А.К. Толстой)
Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит её рассудок мой.
Ни слова, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья. (М.Ю. Лермонтов)
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена! (А.С. Пушкин)
О, Россия!
С нелегкой судьбою страна
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна. (Ю. Друнина)
IV. Конкурс знатоков песен о Родине:
Назовите песни, в которых поется о Родине. Например:
«Широка страна моя родная»,
«С чего начинается Родина?»,
«Отчий дом»,
«Под крышей дома твоего» и т.д.
V. Заключение.
Классный руководитель:
Я видел Русь в иконах у Рублева:
Глаза, как окна, свет их нестерпим,
Я узнавал черты лица родного,
Как матери родной, был предан им.
Ни на каких дорогах и дорожках
Я, сын Руси, забыть её не мог!
Она в меня легла, как гриб в лукошко,
Как дерево в пазы и мягкий мох. (В. Боков)
Этими словами мне хочется закончить нашу встречу с родным краем
Пройдут и нынешние лихие времена, и люди поймут, что вся наша планета Земля - великая Родина всех народов, а ее природное богатство - основа нашего благополучия, неиссякаемый источник радости.
III. Подведение итогов. 14.45. – 15.00. Свободное время.
15.00. – 16.00. Самоподготовка.
Цель: формирование навыков определять цель задания; помощь слабым ученикам; воспитывать дисциплину.
Организационный момент.
Сообщение целей.
Самостоятельная работа по выполнению домашнего задания.
Русский язык.
А) Объяснение задания.
Б) Помощь слабым ученикам.
В) Дополнительное задание.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Математика.
А) Объяснение задания.
Б) Помощь слабым ученикам.
В) Дополнительное задание.
Зажмурить левый глаз, правым написать нечетные числа от 1 – 9. зажмурить правый глаз, левым написать чётные числа от 2 – 10.
Устно.
А) Чтение.
Б) Пересказ.
В) Отвечать на вопросы.
Проверка домашнего задания.
Итог самоподготовки:
дисциплина;
обратить внимание на тетради слабых учеников;
как относились дети друг к другу.
все ли уложились во времени?
16.00. – 16.10. – свободное время.
16.10. - 16.50. – спортивный час. (см.папку).
16.50. – 17.00. – Уход домой.
Итог дня:
какая атмосфера была в группе;
работа дежурных;
поведение детей в группе;
уборка рабочего места.












12.00. – 12.20. Прием детей в группу.
сделать отметки в журнале;
ознакомиться с записками родителей;
назначить дежурных в столовой;
выяснить у учителя домашнее задание.
12.20. – 12.50. Обед.
Цель: Воспитание умения находиться в общественных местах; общаться во время обеда.
- Окончив еду, ложку не облизывай. Грязные ложку и вилку на скатерть не клади, а положи на тарелку.
12.50. – 14.15. Прогулка.
Цель: Снятие усталости; развитие познавательного интереса; воспитывать дисциплину в игре.
Организационный момент.
Место проведения: школьный двор.
Беседа.
Почему у листьев осенью меняется цвет?
Осенью, когда листья оказываются изолированными от веток дерева и в них больше не попадают вода и минеральные вещества, фотосинтез прекращается. Когда листья оказываются изолированными, вырабатывающий питание хлорофилл, придающий листьям зеленый цвет, разрушается, и начинают проявляться другие цвета – они присутствовали в листьях все время, но из-за обилия зеленого хлорофилла их не было видно. Появляются желтый и оранжевый цвета – это дань пигмента каротина, благодаря которому, между прочим, морковь имеет свой оранжевый цвет.
Прекрасные краски осени – это ещё и работа пигментов, которые образуются в результате химических реакций, вызываемых уникальным сочетанием погодных условий осенью: более прохладная температура ночью и более короткие дни способствуют образованию антроцианина – пигмента, придающего листьям красные и пурпурные оттенки. Осенняя температура порождает красные цвета, возникающие в результате реакции с глюкозой – сахаром, который остался в листьях после того, как прекратился фотосинтез.
От изменений погоды зависит яркость расцветки осенних листьев и времени, на протяжении которого мы сможем любоваться ими, прежде чем листья опадут. При низких температурах (но не достигающих точки замерзания), вырабатывается больше антроцианина, который придаёт листьям яркий цвет. Более яркие краски осени могут быть также порождением сумрачных и дождливых дней.
4. Игровая деятельность.
«У медведя во бору».
«Отвечай быстро».
Самостоятельные игры.
5. Итог прогулки.
Ребята, о чем вы сегодня узнали?
Как называется пигмент, придающий листьям красные и пурпурные оттенки?
Как называется пигмент, придающий листьям желтый и оранжевый оттенки?
- Какая сегодня погода?
Возвращение в класс.
14.15 – 14.45. Клубный час.
«Генеральная уборка помещений» (практическое занятие)
Цель:  научить учащихся выполнять уборку помещений. Формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой; развивать мелкую моторику, координацию движения рук, ловкость; прививать аккуратность, навыки опрятность; воспитывать у детей аккуратность и взаимовыручку; доводить начатое дело до конца.
Ход занятия.
Кто из нас любит убираться? Наверное, таких людей можно по пальцам пересчитать. Большинству из нас зачастую приходится убирать перед приходом гостей и на выходных. И только пару раз в году, перед большими праздниками, каждого ждет генеральная уборка всего дома. А вы никогда не задумывались, существуют ли правила проведения генеральной уборки? Как убирать разные комнаты и помещения? И вообще для чего делается генеральная уборка? Почему просто не поддерживать в чистоте видимые участки квартиры и не лезть под шкафы диваны и прочее? Давайте, раз и навсегда разберемся в том, как правильно делать генеральную уборку.
Насколько необходима генеральная уборка вашему дому?
Перед любым делом необходима хорошая мотивация, это касается и генеральной уборки. Только представьте себе, если бы в современном обществе не было заведено проводить такую основательную уборку. Ну, человечество конечно бы выжило, но вместе с ним безнаказанно проживали бы различные вредные микробы, домашние насекомые и прочая живность, пагубно влиявшая на наш организм. Поэтому главная причина – это дезинфекция помещения.
И вообще у многих людей нашего времени ярко выражено эстетическое чувство. А о какой эстетике может идти речь, если в доме уже давно не проводилась генеральная уборка. Поэтому как бы нам не хотелось, «засучивайте рукава» и приступайте к генеральной уборке квартиры, а от нас примите следующие советы по уборке.
Правила проведения генеральной уборки
Устраивайте генеральную уборку не меньше двух раз в год. Желательно весной приурочьте ее к Пасхе и поздней осенью за месяц до Нового Года. Таким образом, вы и праздники в чистоте встретите и сезонную одежду в шкафах переберете.
Существуют негласные правила проведения генеральной уборки. Согласно ним начинать уборку необходимо с окон. Все раскручивается и тщательно вымывается, после, сами стекла натираются до блеска. Особое внимание уделяется гардинам, карнизам. Так же в первую очередь обметают потолки и стены, и только потом занимаются очищением пола.
Как быстро сделать генеральную уборку в ванной и туалете?
Ну, по поводу обычных комнат и спальни все предельно ясно, схема такова, вымыть окна, очистить от пыли все поверхности, начиная сверху вниз, закончить уборку мытьем пола. А как сделать генеральную уборку в санузле?
В принципе схема, такая же, только следует учитывать, что мыть это помещение необходимо не только теплой водой и влажной тряпочкой. Лучше всего использовать для дезинфекции средства, не содержащие хлора, сейчас их в продаже огромный выбор. Ванная – это, то место, где вода чаще всего соприкасается с различными поверхностями. А жесткая вода провоцирует налет. Избавится от налета, можно с помощью той же химии. Так же уделите особое внимание унитазу, зеркалам и всем мелким деталям возле умывальника, да и сам умывальник вымыть бы не помешало.
Советы по генеральной уборке кухни в квартире
Несмотря на кажущуюся простоту, генеральная уборка кухни занятие весьма не легкое. В первую очередь, потому что на любой кухне, всегда имеется множество мелких предметов, ящичков, полочек, которые необходимо тщательно вымыть и насухо протереть. Ко всему прочему, на кухне так же следует очень внимательно отнестись к дезинфекции. А чтобы меньше устать во время генеральной уборки на кухне, рекомендуется разбить это помещение на зоны выполненной, выполняемой и готовой к выполнению работы. То есть пока отмокает посуда, займитесь перебиранием содержимого кухонных шкафов.
Во время уборки на кухне вам наверняка будут попадаться разные мелкие резинки, крышки, не выбрасывайте, в хозяйстве пригодится, лучше отведите для таких предметов отдельный ящичек.
Не переживайте, все у вас получится, в этом деле главное начать, а потом и не заметите как вошли во вкус и перемыли весь дом.

14.45. – 15.00. Свободное время.
15.00. – 16.00. Самоподготовка.
Цель: Формирование умения определять задание; навыков самостоятельной учебной работы.
Организационный момент.
Сообщение целей.
Самостоятельная работа по выполнению домашнего задания.
Русский язык.
А) Объяснение задания.
Б) Помощь слабым ученикам.
В) Дополнительное задание.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Математика.
А) Объяснение задания.
Б) Помощь слабым ученикам.
В) Дополнительное задание.
Зажмурить левый глаз, правым написать нечетные числа от 1 – 9. зажмурить правый глаз, левым написать чётные числа от 2 – 10.
Устно.
А) Чтение.
Б) Пересказ.
В) Отвечать на вопросы.
Проверка домашнего задания.
Итог самоподготовки:
дисциплина;
обратить внимание на тетради слабых учеников;
как относились дети друг к другу.
все ли уложились во времени?
16.00. – 16.10. – свободное время.
16.10. - 16.50. – спортивный час. (см. папку).
16.50. – 17.00. – Уход домой.
Итог дня:
какая атмосфера была в группе;
работа дежурных;
поведение детей в группе;
уборка рабочего места.






12.00. – 12.20. Прием детей в группу.
сделать отметки в журнале;
ознакомиться с записками родителей;
назначить дежурных в столовой;
выяснить у учителя домашнее задание.
12.20. – 12.50. Обед.
Цель: Напомнить детям правила поведения за столом.
- Не сиди боком к столу или положив ногу на ногу – это некрасиво и невежливо.
12.50. – 14.15. Прогулка.
Цель: Отдохнуть после занятий; восстановить работоспособность; расширить познавательный интерес; воспитывать организованность.
Организационный момент.
2. Место проведения: школьный двор.
Беседа.
Ребята, 14 октября в народе называют Покров. Люди говорят: «на Покров до обеда осень, а после обеда зимушка - зима». К этому дню утепляли дома и сараи. Есть такая поговорка «На Покров натопи хату без дров». Наступает первое зазимовье, землю листом кроет, а на воде ледок.
Вот какая примета есть по определению зимы:
Если в этот день подует северный ветер – к холодной зиме, южный – к теплой, западный – к снежной.
Если ветер переменный, то зима будет непостоянной.
Если к этому дню береза и дуб останутся без листьев – к теплой зиме, а если нет, то холодной.
Послушайте отрывок стихотворения А.С. Пушкина «Осень».
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей.
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,
Журча, ещё бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей.
4. Игровая деятельность.
«Салки».
«Съедобное, несъедобное».
Самостоятельные игры.
Итог прогулки.
Ребята, как называют в народе сегодняшний день?
Какая сегодня погода, какой будет зима?
Возвращение в класс.
14.15 – 14.45. Клубный час.
КАК СОСТАВИТЬ ПРИГЛАШЕНИЕ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Если вы посылаете приглашение на день рождения, тогда его можно оформить в соответствии со вкусом того, кого вы приглашаете. То есть, когда вы посылаете приглашения своим близким друзьям, можно нарисовать на послании что-нибудь, символизирующее ваш праздник.
Например, огромный торт, бутылку шампанского и магнитофон. И рядом написать что-нибудь вроде: «Дорогой друг! Приглашаю тебя к себе на день рождения! Приходи, мы хорошо повеселимся!». Это будет означать, что вы планируете устроить замечательную вечеринку.
Пригласительные билеты для гостей
При отсутствии подобных талантов, можно воспользоваться обычными открытками, подобрав их подходящими по тематике. Несмотря на то, что изготовители открыток всегда стараются напечатать небольшое поздравление или слова приглашения, для тех, кому важно знать, как правильно пригласить на день рождения, не стоит подписываться под печатным текстом, а нужно добавить от себя немного рукописного.
Открытки с приглашением на день рождения следует положить в конверты и отправить по почте. Для тех именинников, которые желают, что бы процедура приглашения была красивой и запомнилась приглашенным гостям надолго можно посоветовать воспользоваться иным вариантом доставки пригласительных билетов. В этом случае, придется обратиться за услугой в специализированную компанию.
Теперь зная ответ на вопрос, как пригласить на день рождения, можно приступать к реализации одного из вариантов приглашения, и готовиться к празднику.
14.45. – 15.00. Свободное время.
15.00. – 16.00. Самоподготовка.
Цель: формирование навыков определять цель задания; помощь слабым ученикам; воспитывать дисциплину.
Организационный момент.
Сообщение целей.
Самостоятельная работа по выполнению домашнего задания.
Русский язык.
А) Объяснение задания.
Б) Помощь слабым ученикам.
В) Дополнительное задание.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.

Математика.
А) Объяснение задания.
Б) Помощь слабым ученикам.
В) Дополнительное задание.
Зажмурить левый глаз, правым написать нечетные числа от 1 – 9. зажмурить правый глаз, левым написать чётные числа от 2 – 10.
Устно.
А) Чтение.
Б) Пересказ.
В) Отвечать на вопросы.
Проверка домашнего задания.
Итог самоподготовки:
дисциплина;
обратить внимание на тетради слабых учеников;
как относились дети друг к другу.
все ли уложились во времени?
16.00. – 16.10. – свободное время.
16.10. - 16.50. – спортивный час. (см.папку).
16.50. – 17.00. – Уход домой.
Итог дня:
какая атмосфера была в группе;
работа дежурных;
поведение детей в группе;
уборка рабочего места.





















12.00. – 12.20. Прием детей в группу.
сделать отметки в журнале;
ознакомиться с записками родителей;
назначить дежурных в столовой;
выяснить у учителя домашнее задание.
12.20. – 12.50. Обед.
Цель: Во время обеда следить за порядком и за тем, чтобы дети правильно пользовались столовыми приборами; сыты ли они.
- Не катай шариков из хлеба, не кроши его зря, доедай все корки. Не забывай, сколько людей трудились, чтобы вырастить урожай и испечь хлеба.
12.50. – 14.15. Прогулка.
Цель: снятие усталости; восстановить работоспособность; развитие познавательного интереса; воспитывать дисциплину в играх.
Организационный момент.
2. Место проведения: школьный двор.
3.Беседа.
В чём разница между фруктами и овощами? Слово «фрукт» обычно подразумевает мясистую часть растения, которая развивается из цветка и имеет семена. Овощи – это травянистые растения. Травянистое растение – это то, которое имеет мягкий стебель и маленькую или недревесную ткань.
Ботаники считают, что часть растения, которая содержит семена, и является фруктом. Они делят фрукты на три основные класса: мясистые фрукты с семенами, такие, как апельсин, дыни, ягоды и яблоки; косточковые фрукты, такие, как вишня, слива, персик; и сухие фрукты, такие как орехи, злаки, бобы и горох.
Если вас удивляет, что ботаники считают бобы и горох фруктами (из – за того что они содержат семена), то вы еще больше удивитесь, узнав, что огурцы и кабачки также называются фруктами. Это зависит от того, насколько серьёзно мы хотим относиться к этой области знаний. К тому же в разных частях мира – разные традиции: одна и та же съедобная часть растения считается фруктом в одном месте и овощем – в другом.
Так же, как и у животных, в растительном мире существуют семейства. Знаете ли вы, что, например, капуста, репа, редис, спаржевая капуста и цветная капуста – все они принадлежат к одному семейству овощей?
Салат, цикорий и артишок принадлежат к другому семейству овощей. Семейство тыквенных включает огурцы, дыни и тыквы. Семейство бобовых включает горох, все виды бобов, арахис и соевые бобы.
Фрукты и овощи схожи в том, что снабжают нас витаминами и минералами, что дает нам здоровье.
4. Игровая деятельность.
«Салки».
«Съедобное, несъедобное».
Самостоятельные игры.
5.Итог прогулки.
Чем схожи фрукты и овощи?
А чем различаются?
Какая сегодня погода?
Возвращение в класс.
14.15 – 14.45. Клубный час.

14.45. – 15.00. Свободное время.
15.00. – 16.00. Самоподготовка.
Цель: учить детей рационально использовать рабочее время; формирование умения определять цель задания.
Организационный момент.
Сообщение целей.
Самостоятельная работа по выполнению домашнего задания.
Русский язык.
А) Объяснение задания.
Б) Помощь слабым ученикам.
В) Дополнительное задание.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Математика.
А) Объяснение задания.
Б) Помощь слабым ученикам.
В) Дополнительное задание.
Зажмурить левый глаз, правым написать нечетные числа от 1 – 9. зажмурить правый глаз, левым написать чётные числа от 2 – 10.
Устно.
А) Чтение.
Б) Пересказ.
В) Отвечать на вопросы.
Проверка домашнего задания.
Итог самоподготовки:
дисциплина;
обратить внимание на тетради слабых учеников;
как относились дети друг к другу.
все ли уложились во времени?
16.00. – 16.10. – свободное время.
16.10. - 16.50. – спортивный час. (см. папку).
16.50. – 17.00. – Уход домой.
Итог дня:
какая атмосфера была в группе;
работа дежурных;
поведение детей в группе;
уборка рабочего места.











12.00. – 12.20. Прием детей в группу.
- сделать отметки в журнале;
- ознакомиться с записками родителей;
- назначить дежурных в столовой;
- выяснить у учителя домашнее задание.
12.20. – 12.50. Обед.
Цель: Требовать от детей аккуратности во время еды; поддерживать порядок и чистоту на столах.
- Закончив есть, не вставай из – за стола, если видишь, что товарищи твои едят.
12.50. – 14.15. Прогулка.
Цель: снятие усталости; восстановить работоспособность; развитие познавательного интереса; воспитывать дисциплину в играх.
1. Организационный момент.
2. Место проведения: школьный двор.
3.Беседа.
Ребята, почему у растений есть корни? Растению нужны корни по двум главным причинам. Во – первых это опора в почве, а во вторых, - поглощение воды и минеральных солей из почвы.
Корни большинства растений растут в почве. Они не просто «сидят» там, а помогают растению расти. Вытягиваясь, разветвляясь, корни плотно прилегают к частичкам почвы и всасывают минеральные вещества из почвы.
Тысячи крохотных волосков, вырастающих на молодом корне, всасывают вещества из почвы. Поэтому, когда молодое растение вытаскивают из почвы, частички почвы часто задерживаются на волосках корня.
У некоторых растений стержневые корни. Стержневой корень – это один большой корень, который намного больше других, ответвляющихся корней. У других растений не один большой корень, а несколько примерно одинокого размера корней. Такие корни образуют пучковатую корневую систему.
Такую систему имеют травы. Почва, в которой много придаточных корней, защищена таким образом ими от эрозии. В других растениях большинство корней растут от стебля, например, как у герани.
По мере роста корни утолщаются и накапливают большое количество сахара и крахмала. Свекла и сладкий картофель – примеры тому.
Не у всех растений корни растут в почве. У некоторых тропических орхидей, растущих на деревьях, свисающие корни, которые растут в воздухе и впитывают влагу.
Некоторые растения имеют особенные корни, которые развиваются под землёй и врастают в почву, образуя подпорки. Несколько корней, как, например, сладкий картофель, образуют почки, которые перерастают в ветви с листьями и используются для размножения растения.
4. Игровая деятельность.
«Салки».
«Съедобное, несъедобное».
Самостоятельные игры.
Итог прогулки.
- О какие разновидностях корней мы говорили?
- Какая сегодня погода?
6. Возвращение в класс.
14.15 – 14.45. Клубный час.
"Милый сердцу уголок - моя малая родина "

Цель: показать значение родины в жизни каждого человека.
Ход занятия.
Эпиграф:
“Для России село – частица, А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем”.

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять?
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле
Под ветром, склоняясь, растет
А может, она начинается
С веселой запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли
А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности,
Ты ей в своем сердце принес
- Скажите, ребята, о чём эта песня?
Выслушиваются ответы детей.
Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, а точнее, о нашей малой родине.
Ребята, как называется наша страна?
Дети. Россия.
А какая она, наша Россия?
Дети (по очереди) Большая, красивая, огромная, богатая, сильная.
И именно об этом говорит Константин Симонов.
Как называется республика, в которой мы с вами живём?
Дети. Республика Мордовия.
Ребята, если мы с вами скажем, что живём в России, в республике Мордовия, то наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок, так как Мордовия большая, поэтому нам надо уточнить наш адрес.
Кто хочет продолжить, уточнить наш адрес, подробно указать, где же мы с вами живём?
Дети. Мы живём в Чамзинском районе, в поселке Комсомольский.
- Кто знает, сколько лет нашему поселку?
На основании плана восстановления и развития народного хозяйства на 1948 год, утверждённого Советом Министров СССР 2 февраля 1948 года, было решено построить новый цементный завод на территории Мордовии. В 1952 году на месте строительства был построен небольшой рабочий посёлок.
В [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] был построен [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. В [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] была сдана в эксплуатацию школа № 1 (сейчас МБОУ «КСОШ № 1»). В следующем году была построена первая больница.
Первыми улицами стали: Железнодорожная, Калинина, Ленинградская.
По призыву Мордовского обкома [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] на строительство завода приехала по комсомольским путёвкам около 500 студентов-комсомольцев Мордовского пединститута. В честь работающих на стройке комсомольцев посёлок получил своё название.
Беседа о значении слова «родина».
Ребята, а у кого из вас есть родственники, друзья, которые живут в других деревнях нашего района? Вы там часто бываете, знаете все дорожки, каждый уголок?
(ответы детей)
А почему мы свой край называем Родиной?
Дети. (варианты ответов: здесь мы родились, здесь мой родной дом, здесь живут мои родители, родственники).
-Родиной мы называем дом, в котором растём, дом, где живёт моя семья.
-Кроме того, когда люди говорят о своей Родине, многие думают своём дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привыкли отдыхать.
- Так же родиной называют город или село, в которой стоит твой дом и живут твои земляки.
-Родиной человек называет ту страну, в которой он родился.
-Велика и прекрасна наша страна. В разные времена её называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.
-Россия Родина Это край, где мы родились, где живём, это наш дом, это всё то, что нас окружает
Пословицы о Родине.
Какие пословицы о Родине вы знаете?
Работа в группах.
Класс делится на 2 группы. Каждой группе дается 2 конверта с разрезанной в них на части пословицей. Обучающиеся должны собрать пословицы и объяснить их смысл.
Если дружба велика, будет Родина сильна.
Жить - Родине служить
На чужой стороне, что соловей без песни.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Физминутка.
Напишите левым локтем слово «Россия», носком правой ноги – слово «родина», правым локтем – слово «село», носком левой ноги – слово «дом».
Подведение итогов занятия.
Какие слова вы бы выбрали, чтобы описать свою малую Родину?
( какая она?)
Выслушиваются ответы детей.
Сейчас подойдите к столу и выберите карточку с тем словом, которое вам больше нравится для описания нашей малой родины и прикрепите на доске.
( любимая, красивая, чистая, интересная, зелёная, берёзовая, удивительная, великолепная, солнечная, светлая, разноцветная, чудесная, добрая)
( Дети выбирают карточки для описания своей малой родины и прикрепляют на доске)
Ребята, вы назвали свою родину красивой, любимой, интересной, зелёной, удивительной.
- Как вы думаете, а что нужно для того, чтобы она оставалась такой и процветала?
Выслушиваются ответы детей.
- Мне очень хочется, чтобы вы гордились своей родиной. А для этого надо очень сильно любить и беречь её.
Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.
14.45. – 15.00. Свободное время.
15.00. – 16.00. Самоподготовка.
Цель: Осуществление самопроверки и взаимопроверки; формирование нравственных отношений в процессе взаимопомощи.
1. Организационный момент.
2. Сообщение целей.
3. Самостоятельная работа по выполнению домашнего задания.
Русский язык.
А) Объяснение задания.
Б) Помощь слабым ученикам.
В) Дополнительное задание.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Математика.
А) Объяснение задания.
Б) Помощь слабым ученикам.
В) Дополнительное задание.
Зажмурить левый глаз, правым написать нечетные числа от 1 – 9. зажмурить правый глаз, левым написать чётные числа от 2 – 10.
Устно.
А) Чтение.
Б) Пересказ.
В) Отвечать на вопросы.
4. Проверка домашнего задания.
5. Итог самоподготовки:
- дисциплина;
- обратить внимание на тетради слабых учеников;
- как относились дети друг к другу.
- все ли уложились во времени?
16.00. – 16.10. – свободное время.
16.10. - 16.50. – спортивный час. (см. папку).
16.50. – 17.00. – Уход домой.
Итог дня:
- какая атмосфера была в группе;
- работа дежурных;
- поведение детей в группе;
- уборка рабочего места.



¬ђ Заголовок 215