Технология развития критического мышления на уроках литературного чтения.


Технология развития критического мышления на уроках литературного чтения Цель ТРКМЧП: Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.Задачи ТРКМЧП :Формирование нового стиля мышленияРазвитие базовых качеств личностиРазвитие аналитического, критического мышления “Критичность мышления” проявление детской любознательности выработка собственной точки зрения по определённому вопросу способность отстоять её логическими доводами использование исследовательских методов


“Образовательные результаты ТРКМ”- формирование нового стиля мышления (открытость, гибкость, рефлексивность, осознанность, альтернативность);- развитие базовых качеств личности (креативность, коммуникативность, критическое мышление, мобильность, самостоятельность, ответственность);- формирование культуры чтения и письма; “Образовательные результаты ТРКМ” формирование умения задавать вопросы, формулировать гипотезу;- стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности;- запуск механизмов самообразования и самоорганизации {F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}Базовая модель обучения1 стадия2 стадия3 стадияВызов:имеющиеся знания;Интерес к получению новой информации;постановка учеником собственных целей обучения.Осмысление содержания:получение новой информации;корректировка учеником поставленных целей обучения.Рефлексия:размышление, рождение нового знания;постановка учеником новых целей обучения. Первый этап работы в технологии называется стадия вызова - «создание мотива к обучению». Уже на первом этапе урока учащиеся ставят собственные цели изучения, определяют желаемый результат в освоении темы.Второй этап - «осмысление» - в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с текстом, информацией, причем работа, направленная, осмысленная.Третий этап – «рефлексия» - размышление. Необходимо, чтобы ученики сами смогли проанализировать, удалось ли им достичь поставленных целей.




Приемы ТРКМКластер;- Чтение с остановками (со стопами);- Ромашка вопросов- "Верите ли вы" - Выполнение творческих заданий (продолжи рассказ, составь кроссворд, сочини сказку)- Логические цепочки- Таблица «Знаю - Хочу узнать - Узнал» Таблица «Знаю - Хочу узнать - Узнал»Цели применения:Обучение умению определять уровень собственных знаний.2. Пробуждение интереса к получению новой информации. 3. Обучение умению соотносить новую информацию со своими установившимися представлениями.


Знаю(вызов)Хочу узнать(вызов)Узнал(реализация смысла или рефлексия)Что я знаю о теме урока?Формулиро-вание целейСоотноше-ние старой и новой информацииТаблица «Знаю - Хочу узнать - Узнал»
«Корзина» идей, понятий, имен …Цели применения:Вызов индивидуальных имеющихся представлений по изучаемой темеОбеспечение включения каждого школьника в учебный процесс
Кластер
«Ромашка вопросов»Простые вопросы:Объясняющие вопросы: Уточняющие вопросы: Оценочные вопросы:  Практические вопросы: Творческие вопросы:  Какое животное было на корабле?  Зачем капитан прицелился в сына?  Верно ли, что мальчик поступил необдуманно?  Какие чувства испытал отец, увидев сына на мачте?  Как бы вы поступили на месте мальчика?  Что было бы, если бы капитан не вышел из каюты?





Творческие задания Спасибо за внимание