Конспект занятия по математике в подготовительной группе №12 С математикой в космический полет


Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
№ 47 «АЙГУЛЬ»
Конспект
итогового занятия по математике
в подготовительной группе
Тема: «С математикой – в космический полёт»
Подготовила:
Воспитатель 1 кв. кат.
Мартынова И. А.
г. Набережные Челны, 2012 г.
Программное содержание:
Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. 
Развивающие задачи: • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. • Развивать смекалку, зрительную память, воображение. • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
 Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.Методические приёмы: • Игровой (использование сюрпризных моментов). • Наглядный (использование иллюстрации). • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). • Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: рисунок ракеты, цифры, знаки, звёзды с буквами (РЕ-БЯ-ТА, ВЫ МО-ЛОД-ЦЫ!).
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листы в клетку, карандаши, листы для рисования по точкам (ракета), геометрические фигуры для ориентировки на листе (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб).Ход занятия:I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения. Давайте, ребята, учиться считать!Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,Без счета не будет на улице света,Без счета не сможет подняться ракета,И в прятки сыграть не сумеют ребята.Беритесь ребята скорей за работу:Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.- Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.  За каждую, преодолевшую трудность вы получите звезду, а там, где задания будут более сложными, получите две звезды. Давайте, начнём.- А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.- Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Вывешиваю свою ракету на доску).
II - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.- На столе у вас карточки с цифрами. Я буду называть вам число, а вы – выкладывать то число, которое стоит перед, или после названного.
- Число, которое стоит перед 2? (1)
- Число, которое стоит после 1? (2)
- После 5? (6)
- Число, между 2 и 4? (3)
- Число, после 6? (7)
- Между 5 и 7? (6)
- Перед 8? (7)
- После 9? (10)
- После 3? (4)
- Перед 10? (9)
- Между 7 и 9? (8)
- Между 8 и 10? (9)
- Перед 6, но после 4? (5)
- Молодцы, вы заслужили звезду.
III - Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:- У бабушки Даши внучка МашаКот Пушок, собака Дружок.Сколько у бабушки внуков? (1) Почему?
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2) Почему?9 грибов нашел Вадим,А потом еще один.Вы ответьте на вопрос:Сколько он грибов принес?» (10) Почему?

- На дереве сидят 4 птицы, 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве? Почему? (2)
- В саду росло 4 яблони, садовник посадил ещё одну. Сколько яблонь стало? (5) Почему?
- Рыбак поймал 2 щуки и 2 карася. Сколько рыб он поймал? (4) Почему?
- У мухи 6 ног, а у паука на 2 больше. Сколько ног у паука? (8) Почему?
- На дереве сидят 2 кота, к ним прилетели и сели 5 ворон. Сколько птиц стало сидеть на дереве? (5) Почему?
- В группе играют 10 детей и 2 воспитателя. Сколько всего детей играют в группе? (10) Почему?
- Умницы, вот вам звезда. Теперь немножко отдохнём.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)А во вторник – рисовал, (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл, (бег на месте)В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)Очень долго танцевал, (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
IV - Ребята, мы и не заметили, как с вами быстро долетели. Здесь нас ждет еще одно испытание, которое называется «Реши примеры». Перед вами три столбика с примерами по два в каждом. В первом столбике необходимо вставить «+» или «–». Во втором столбике необходимо вставить первое слагаемое. А во втором столбике – второе слагаемое.7…3=10 …+4=5 6+…=95…4=9 …+3=8 3+…=7

Вы, настоящие молодцы, за это задание вы получите две звезды.
V - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки. Давайте перейдём в другую часть нашей ракеты, теперь подойдите каждый к листку бумаги. Здесь нам нужно выложить геометрические фигуры. Математический диктант. - В левом верхнем углу – квадрат.- В правом нижнем углу – овал. - В левом нижнем углу – прямоугольник.- В правом верхнем углу – круг.- А посередине треугольник.
- А теперь этот треугольник положите посередине вверху,
(посередине справа – прямоугольник, посередине слева – ромб, внизу посередине –многоугольник).
- Молодцы! Звезда вам. Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.Пуск! Полетели!
VI - А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»- Какое сейчас время года?- Сегодня четверг, а завтра?- Какие арифметические знаки вы знаете?- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?- Если стол выше стула, то стул…?- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики. Наф-Наф ушел строить домик. Сколько поросят осталось гулять на лужайке? (2)- Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь, и выросло еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой? (6)- Сколько месяцев в году?- Назовите зимние месяцы.- Сколько ушей у трех мышей?- Сколько концов у двух палок?- Если сестра старше брата, то брат…?
VII - Мы приземлились! Нам на Земле надо выполнить ещё одно задание, давайте возьмём листочки в клеточку, видите точку, от неё будете ставить другие точки.
- 2 кл. вниз
- 2 кл вправо
- 3 кл. вниз
- 7 кл. влево
И т.д.
- За это задание тоже две звезды. Молодцы!

РЕ БЯ ТА, ВЫ

МО ЛОД ЦЫ !
- Давайте посчитаем наши звёзды, и посмотрим что получилось.
VIII Подведение итогов: - Что вам понравилось больше всего? А где затруднялись, что показалось самым сложным?