Конкурсная программа «Команда для капитана Врунгеля», посвященная Дню Защитника Отечества (2 — 4 классы)



Конкурсная программа

« Команда для капитана Врунгеля»

(программа посвящена Дню Защитника Отечества)



Цели: расширять представления детей об общенародном празднике, посвященном Вооруженным Силам России; развивать интерес к творческому прошлому России, чувство патриотизма, уважение и любовь к защитникам Отчизны; готовить ребят к защите в будущем своей страны.
Оборудование: девять кеглей, три платка, три вареные картошки, листочки и ручки для команд, три ребуса, ручки и листочки для жюри.
Участники: три команды по семь человек. У каждого из участников команды на груди эмблема, соответствующая его должности.
Ход игровой программы
Ведущий: Добрый день, дамы и господа! Спешу поздравить вас с праздником. Этот праздник в разные годы имел разные названия. Сегодняшнее – День Защитника Отечества дает повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. День Защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества.
Выходят чтецы.
1 чтец: На ветру наш флаг трепещет красно-бело-голубой.
Ветер тоже понимает: день сегодня не простой.
Жаль, что ветер не сумеет поздравленья передать
Всем ,кто, жизни не жалея, бережет Россию-мать:
Молодым и ветеранам в небе, в поле, на воде,
Офицерам и солдатам, и ребятам, что в Чечне.
2 чтец: Что значит сила и бессилье?
Есть силы, дремлющие в нас,
И ощутим еще мы крылья,
Когда тому настанет час.
Мы знаем только то, что было.
Что будет – то нам невдомек,
Но каждому дается срок,
Чтоб показать любовь и силу.
Ведущий: По случаю нашего праздника к нам прибыли лучшие морские волки нашей школы. А сегодняшняя программа будет называться «Команда для капитана Врунгеля».На яхте «Победа» капитан Врунгель собирается отправиться в очередное кругосветное плавание и ему нужна хорошая команда. По результатам конкурсов мы узнаем, какая команда подойдет для плавания. А поединок команд на поле сражения будет оценивать не просто жюри. Кто принимает главные решения на поле брани, кто решает смелые тактические задачи и выстраивает стратегию всего боя? Конечно же, военный морской совет. В состав военного совета вошли: адмирал – директор школы Гайнанова Лариса Викторовна, капитан 1 ранга – учитель ОБЖ Полушкин Сергей Анатольевич, мичман – школьный библиотекарь Макарова Лариса Анатольевна. Капитаны команд доложите о готовности ваших команд к конкурсам.
Капитаны команд сдают рапорты с названием команды и девизом.
Ведущий: Капитан руководит плаванием и хорошо знает свою команду. Поэтому 1 конкурс «Конкурс капитанов». Капитаны команд с завязанными платком глазами должны назвать всех членов своей команды, выстроившихся в другой очередности. Чей капитан правильно выполнит это задание, та команда получает балл.
Капитаны называют членов своей команды. Военный совет подводит итоги.
Ведущий: Штурман следит за курсом корабля, знает все маршруты морских трасс. 2 конкурс «Конкурс штурманов». Штурманы пишут названия морей. Кто больше напишет, тот и приносит своей команде балл. Задание нужно выполнить за 1 минуту. А пока штурманы заняты, команды вспоминают названия рыб. Какая из команд последней назовет рыбу, та добавит балл своему штурману.
Штурманы за 1 минуту пишут названия морей, а команды вспоминают названия рыб.
Ведущий: Штурманы, подпишите свой ответ и сдайте его военному совету, который подведет итоги конкурса. А мы продолжаем наши конкурсы. Не обойтись в море без опытного рулевого. рулевой ведет корабль по нужному курсу. 3 конкурс «Конкурс рулевых». Рулевым завязывают глаза, и так они должны обойти расставленные в шахматном порядке три кегли. При этом они руководствуются командами капитана корабля «Право руля», «Лево руля», «Полный вперед», «Полный назад», «так держать». Побеждает тот, кто благополучно обойдет кегли и раньше придет к финишу.
Проходит конкурс рулевых, а члены военного совета фиксируют рулевого, который благополучно дошел до финиша первым. Военный совет подводит итоги трех конкурсов.
Ведущий: На корабле боцман заведует всем такелажем, руководит матросами при погрузке и разгрузке судна. 4 конкурс «Конкурс боцманов». Задание такое: кто быстрее построит свою команду по росту.
Военный совет подводит итоги.
Ведущий: Радист держит связь с берегом и с другими суднами. Хорошо владеет азбукой Морзе. 5 конкурс «Конкурс радистов». Вам нужно отгадать ребусы.
Каждый радист отгадывает ребус.
Ведущий: Какую работу выполнишь на голодный желудок? Команду спасет кок! 6 конкурс «Конкурс для кока». Кок каждой команды чистит картофель. Кто быстрее справится с заданием?
Кок каждой команды чистит варенный картофель. Военный совет подводит итоги предыдущих конкурсов.
Ведущий: И в море моряков настигают болезни. Судовой врач вылечит любой недуг.7 конкурс «Конкурс судовых врачей». Команда соперников с помощью мимики и жестов показывает симптомы какой-либо болезни. Врач должен назвать болезнь.
Военный совет подводит итоги конкурсной программы, называет команду победителя и вручает грамоты.










1 чтец: На ветру наш флаг трепещет красно-бело-голубой.
Ветер тоже понимает: день сегодня не простой.
Жаль, что ветер не сумеет поздравленья передать
Всем ,кто, жизни не жалея, бережет Россию-мать:
Молодым и ветеранам в небе, в поле, на воде,
Офицерам и солдатам, и ребятам, что в Чечне.
2 чтец: Что значит сила и бессилье?
Есть силы, дремлющие в нас,
И ощутим еще мы крылья,
Когда тому настанет час.
Мы знаем только то, что было.
Что будет – то нам невдомек,
Но каждому дается срок,
Чтоб показать любовь и силу.



2 «а» класс
Оборудование: платок для того, чтобы завязывать глаза, одну вареную картошку, листочек и ручку.
Участники: команда из семи мальчиков. У каждого из участников команды на груди эмблема, соответствующая его должности – капитан, штурман, рулевой, боцман, радист, кок, судовой врач.
Подготовка: вспомнить названия морей, названия рыб, с помощью жестов или мимики показать симптом какой-либо одной болезни для конкурса судовых врачей.



2 «б» класс

Оборудование: платок для того, чтобы завязывать глаза, одну вареную картошку, листочек и ручку.
Участники: команда из семи мальчиков. У каждого из участников команды на груди эмблема, соответствующая его должности – капитан, штурман, рулевой, боцман, радист, кок, судовой врач.
Подготовка: вспомнить названия морей, названия рыб, с помощью жестов или мимики показать симптом какой-либо одной болезни для конкурса судовых врачей.

сборная команда 2 «в» и 1 «в» классов

Оборудование: платок для того, чтобы завязывать глаза, одну вареную картошку, листочек и ручку.
Участники: команда из семи мальчиков. У каждого из участников команды на груди эмблема, соответствующая его должности – капитан, штурман, рулевой, боцман, радист, кок, судовой врач.
Подготовка: вспомнить названия морей, названия рыб, с помощью жестов или мимики показать симптом какой-либо одной болезни для конкурса судовых врачей.

3 «а» класс
Оборудование: 2 листочка и ручку, воздушные шары- 2шт.
Участники: в классах проводятся «отборочные туры», в которых проверяются эрудиция, смекалка, находчивость, ловкость и др. Пять лучших мальчиков-представителей от класса участвуют в общешкольной игре.
Подготовка: рассказать ребятам, кто такие гусары, из каких войск состоят наши Вооруженные Силы России, какие государственные праздники учреждены в честь войск России, вспомнить звания в современной армии, выбрать девочку из класса для танцевального конкурса.

4 «а» класс

Оборудование: 2 листочка и ручку, воздушные шары- 2шт.
Участники: в классах проводятся «отборочные туры», в которых проверяются эрудиция, смекалка, находчивость, ловкость и др. Пять лучших мальчиков-представителей от класса участвуют в общешкольной игре.
Подготовка: рассказать ребятам, кто такие гусары, из каких войск состоят наши Вооруженные Силы России, какие государственные праздники учреждены в честь войск России, вспомнить звания в современной армии, выбрать девочку из класса для танцевального конкурса.

3 «б» класс
Оборудование: 2 листочка и ручку, воздушные шары- 2шт.
Участники: в классах проводятся «отборочные туры», в которых проверяются эрудиция, смекалка, находчивость, ловкость и др. Пять лучших мальчиков-представителей от класса участвуют в общешкольной игре.
Подготовка: рассказать ребятам, кто такие гусары, из каких войск состоят наши Вооруженные Силы России, какие государственные праздники учреждены в честь войск России, вспомнить звания в современной армии, выбрать девочку из класса для танцевального конкурса.

сборная команда 3 «б» и 4 «в» классов
Оборудование: 2 листочка и ручку, воздушные шары- 2шт.
Участники: в классах проводятся «отборочные туры», в которых проверяются эрудиция, смекалка, находчивость, ловкость и др. Пять лучших мальчиков-представителей от класса участвуют в общешкольной игре.
Подготовка: рассказать ребятам, кто такие гусары, из каких войск состоят наши Вооруженные Силы России, какие государственные праздники учреждены в честь войск России, вспомнить звания в современной армии, выбрать девочку из класса для танцевального конкурса.