Внеклассное мероприятие Музыкальный калейдоскоп

Внеклассное мероприятие
"Музыкальный калейдоскоп"
Цели и задачи:
способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства;  
воспитывать интерес к музыкальному творчеству:
создать условия для свободного самовыражения детей;
 формировать у обучающихся умения высказывать свои мысли и чувства;
 воспитание исполнительской и слушательской культуры
Участники игры: ведущий–учитель и 3 команды игроков «Нотка», «Скрипичный ключ» и «До-ре-ми»
Материалы :
рисунки музыкальных инструментов;
запись муз. фрагментов;
презентация «Музыкальные инструменты»;
карточки с названиями мульт. героев;
нотки для награждения.
1.Организационный момент.
- Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном классе. А собрались мы с вами по особому случаю.
  Без музыки не проживу и дня!
 Она во мне. Она вокруг меня.
         И в пенье птиц, и в шуме городов
           В молчанье трав и в радуге цветов,
         И в зареве расцвета над землёй
      Она везде и вечно спутник мой.
    - Кто не знает что такое музыка?
     Наверное, многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто сегодня этого не знает? 
      Музыка- это МУЗЫКА!
   - А вопрос: любите ли вы музыку?
   - Вообще, покажется излишним, ведь верно?
     Музыку любят все.
  - А какую музыку любите вы? (ответы детей)
    Музыка Вот она рядом, достаточно включить радио, магнитофон, муз. центр, а кто- то пойдёт на дискотеку. Кому что больше нравится
    Приобщайтесь к великому искусству, получайте  удовольствие или развлекайтесь.
И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, мы начинаем!
2. Представление команд
3. Представление членов жюри
4. Конкурсная программа
1 конкурс «Музыкальная разминка»
Задание:
Команды должны угадать как можно больше мелодий и записать названия.
Подведение итогов, команды  награждается нотками   
2  конкурс   «Аукцион «музыкальных» слов».
Задание :
Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот (3 минуты)
До – дом, дорога, долото
Ре – река, рекомендация, республикаи т.д.
А пока команды думают, зрителям предлагаю отгадать загадки.
Подведение итогов, команды  награждается нотками          
3 конкурс «Пантомима»
Задание:
Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другие участники должны будут по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте  играл их соперник. 
  Подведение итогов, команды  награждаются нотками.
4 конкурс «Это что за инструмент?»
Презентация музыкальных инструментов.       
  Подведение итогов, команды  награждается нотками. 
5 конкурс «Мульти- пульти»
Задание:
Представителю от каждой команды нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд, Львёнок и Черепаха).
   Подведение итогов, команды  награждается нотками  .
6 конкурс «Угадай мелодию по описанию»
Задание:
Послушайте словесную подсказку.
1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)
2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 11 лет. (Чему учат в школе)
3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)
4. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению. (Дважды  два – четыре)
5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)
6. Акция сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)
7 конкурс «Блиц- турнир» - смотрите документ.
Подведение итогов, команды  награждается нотками  .
Жюри подводят общие итоги.
  Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас  жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами      
5. Подведение итогов. Награждение.
Я от всей души желаю, чтобы музыка стала вашим близким другом и никогда, никогда, никогда вас не покидала.

Загадки для зрителей:
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К загадкам поскорее.
1.Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком(аккордеон).
2.Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека,
Поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив
Её названье (скрипка).
3.Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка (ноты).
4.У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш (рояль).
5.Приложил к губам я трубку –
Полилась по лесу трель,-
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется(свирель).
6.Сверху кожа, снизу тоже,
А в середине пусто (барабан).
7.В руки ты её возьмёшь,
 То растянешь, то сожмёшь.
 Звонкая, нарядная,
 Русская, двухрядная (гармонь).
9. В лесу вырезана,
  Гладко вытесана,
 Поёт-заливается.
 Как называется? (скрипка)