Рабочая программа учебного курса «Социально-бытовая ориентировка» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Студеновская средняя общеобразовательная школа Илекского района Оренбургской области

Приложение
к адаптированной образовательной программе

«Рассмотрено»
на заседании ППК
Руководитель ППК:
_________ Н.П.Мурина
Протокол от __.08.2016 года № 1


«Согласовано»
зам. директора по УВР
МБОУ Студеновская СОШ
________ Н.А. Щуклина
Протокол пед.совета
От_____2016 года № 1
«Утверждаю»
директор
МБОУ Студеновская СОШ
_________ Л.Н. Левина
приказ от _____2016 года № ____



Рабочая программа учебного курса
«Социально-бытовая ориентировка»
для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)
Класс: 6
Форма обучения: домашняя
Срок реализации: 2016-2017 учебный год


Составитель: учитель
МБОУ Студеновская СОШ
Илекского района
Оренбургской области
Ходак Максим Петорович

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для обучающегося 6 класса составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2012 года под редакцией В.В.Воронковой.
Нормативно-правовым основанием для разработки являются следующие документы:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. № 175 г. Москва "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы";
ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РФ Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей от 05.09.2013 года № 07-1317;
Приказ Минобрнауки РФ от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы";
ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РФ от 30.05.2012 года № МД-583/19 "О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»";
Письмо Минобрнауки РФ от 30.09.2009 № 06-1254 "О Рекомендациях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации";
Письмо Минобрнауки РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами";
Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской федерации";
Указ Президента РФ "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (в ред. Указов Президента РФ от 09.09.1999 № 1186, от 24.09.2007 № 1216).
Адаптированная образовательная программа МБОУ Студеновская СОШ.
Индивидуальный учебный план для обучающегося 6 класса Уразгалиева Александра МБОУ Студеновская СОШ на 2016-2017 учебный год.

Обучающийся 6 класса - ребенок с легкой умственной отсталостью. Имеет конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено. Ограниченно формируется понимание и использование речи. Словарный запас состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. Внимание у школьника с легкой умственной отсталостью с трудом привлекается, отличается неустойчивостью и отвлекаемостью. Слабость активного внимания препятствует решению задач познавательного развития, однако, при высокой мотивации продолжительность его увеличивается. Отмечается значительное недоразвитие восприятия и памяти. Перенос освоенных действий и применение представлений в новых ситуациях часто затруднены, требуются дополнительные упражнения, либо формирование заново. Общемоторное развитие нарушено. Имеются отклонения в координации, точности и темпе движений. Движения замедленны, неуклюжи, что препятствует формированию некоторых прикладных физических действий. У обучающегося возникают большие сложности при переключении движений, быстрой смене поз и действий. Имеет замедленный темп, вялость, неловкость движений. Развитие навыков самообслуживания существенно отстает. Наиболее часто возникают трудности в овладении навыками, требующими тонких дифференцированных движений пальцев. Обучающийся полностью зависит от посторонней помощи в обращении с одеждой и обувью, при приеме пищи, совершении гигиенических процедур.
Курс социально-бытовой ориентировки нацелен на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни. В процессе занятий социально-бытовой ориентировки учащиеся получают знания о разнообразных сферах жизни и деятельности человека, приобретают практические умения, которые позволяют им после окончания школы успешно адаптироваться в быту и социуме. При этом время, отведенное на уроки социально-бытовой ориентировки, позволяет, в основном, лишь ознакомить учащихся с базовыми сведениями социально-бытового характера. Широкий круг социально-бытовых знаний и умений, которым необходимо обучить учащихся, и ограничение возможностей учителя социально-бытовой ориентировки фактором времени не позволяет ему осуществлять полноценное закрепление многих знаний и умений. Накопление социально-бытовых знаний и умений должно идти постепенно, последовательно и систематично.
Преподавание социально-бытовой ориентировки по адаптированной образовательной программе для умственно отсталых учащихся должно быть направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся.
Цель обучения социально-бытовой ориентировке:
развитие социальной компетентности у детей с особыми образовательными потребностями.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
формирование у воспитанников коррекционной школы навыков самостоятельной жизни;
освоение теоретической информации, а также приобретение бытовых навыков;
развитие умений, необходимых подросткам с особыми образовательными потребностями для осуществления своей жизнедеятельности в режиме самостоятельности.

Описание места учебного курса «Социально-бытовая ориентировка» в индивидуальном учебном плане
«Социально-бытовая ориентировка» изучается в 6 классе из расчета 2 часа в неделю, 68 часов в год

Содержание тем учебного курса «Социально-бытовая ориентировка»
Личная гигиена
Теоретические сведения.
1.Значение закаливания организма для общего состояния здоровья человека. Способы закаливания, правила и приемы выполнения воздушных и водных процедур, солнечных, физических упражнений; сезонная одежда, обувь, головной убор.
2.Правила и приемы ухода за органами зрения.
Способы сохранения зрения контактные линзы, линзовые и коррекционные очки, хирургическое вмешательство.
Гигиена чтения, письма, просмотра телепередач, работы с конструктором: освещенность, расстояние между глазом и объектом, упражнения и время отдыха глаз.
3.Губительное влияние наркотиков и токсических веществ на живой организм, как детей, так и взрослых.
Практические работы:
Просмотр учебных кинофильмов о вреде курения, алкоголя; обтирание тела, принятие душа, воздушных и солнечных ванн под наблюдением взрослых;
1.Выполнение физических упражнений утренняя зарядка; выбор сезонной одежды, головного убора, обуви в процессе игровой ситуации;
2.Уход за глазами: промывание и протирание их, пользование безопасными пипетками; проверка зрения у окулиста;
3.Просмотр учебных кинофильмов о вреде наркотиков и токсических веществ.
Одежда и обувь
Теоретические сведения.
1.Значение опрятного вида человека.
2.Поддержание одежды в порядке: - правила пришивания пуговиц, вешалок, крючков, петель, зашивание распоровшегося шва.
3.Правила и приемы ручной стирки изделий из хлопчатобумажных тканей.
4.Глажение фартуков, косынок, носовых платков, салфеток и др.
Практические работы
1.Поддержание одежды в порядке: пришивание пуговиц, крючков, петель, вешалок к домашней и школьной одежде;
2. Пришивание пуговиц, крючков, петель, вешалок к домашней и школьной одежде.
3.Подшивание брюк, платья, зашивание распоровшегося шва;
4.Стирка и глажение изделий из хлопчатобумажной ткани вручную, строго соблюдая правила безопасной работы колющими и режущими инструментами.
Питание
Теоретические сведения.
1.Гигиена приготовления пищи.
2.Правила и приемы хранения продуктов и готовой пищи.
3.Способы выбора доброкачественных продуктов: овощных, мясных, рыбных и др.
4.Приготовление пищи с минимумом тепловой обработки на электроплите.
5.Правила и приемы ухода за посудой и кухонными приборами с применением химических моющих средств.
6.Составление рецепта приготовления блюд.
Практические работы
1.Экскурсия в продуктовый магазин, наблюдения за выбором продуктов; 2.Чтение рецептов, подготовка продуктов;
3.Приготовление каши (молочных), вареных яиц, омлета, картошки и др., простейших блюд с минимумом тепловой обработки;
4.Заварка чая;
5.Строгое соблюдение правил безопасной работы при приготовлении пищи;
6.Составление рецепта приготовления собственного блюда;
7.Мыть посуду с применением химических моющих средств.
Семья
Теоретические сведения.
1.Место работы каждого члена семьи, занимаемая должность, продуктивная деятельность их.
2.Права и обязанности каждого члена семьи.
Практические работы
1.Запись сведений о них и других членах семьи
Культура поведения
Теоретические сведения.
1.Правила поведения в общественных местах (театре, кинотеатре, клубе, музее, библиотеке, на дискотеке).
2.Способы ведения разговора со старшими и сверстниками.
Практические работы
1.Сюжетная игра «Посещение театра» подготовка к игре и проведение её силами учеников.
2. Моделирование реальных ситуаций по теме «Способы ведения разговора со старшими и сверстниками». Обсуждение.
Жилище
Теоретические сведения.
1.Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению.
2.Повседневная сухая и влажная уборка жилого помещения; использование в уборке электропылесоса.
3.Уход за мебелью, в зависимости от её покрытия (лак, полировка, мягкая обивка и др.)
Практические работы
1.Уборка помещения.
2.Проведение сухой и влажной уборки помещения.
3. Чистка мягкой мебели, мытье зеркал.
Транспорт
Теоретические сведения
1.Городской транспорт. Оплата проезда на всех видах городского транспорта (разовый проездной, проездной единый билет).
2.Наиболее рациональные маршруты передвижения от дома до школы-интерната в разные точки города, поселка, в ближайшие населенные пункты.
3.Пригородные поезда. Расписание. Направления, зоны. Разовые и сезонные билеты.
Практические работы
1.Определить пункт назначения, зону и стоимость проезда на пригородном поезде в прямом и обратном направлении
2.Разработка рационального маршрута передвижения от дома до школы.
Торговля
Тематические сведения
1.Магазины промышленных товаров и их отделы: ткань, обувь, одежда, галантерея, книги, школьно-письменных принадлежностей, хозяйственные и др.
2.Специализированные магазины промышленных товаров, их отделы. «Книги»: словари, учебники, детская художественная литература и др.; «Обувь»: детская (по размерам), женская, мужская и др. и т.д.
3.Порядок приобретения товара, оплата. Хранение чека для возможности обмена товара, предусмотренного правилами торговли.
Практические работы
1.Правила поведения в магазине и общения с работниками магазина
2.Экскурсия в магазин. Приобретение доступного по цене товара
1.Экскурсия в магазин промышленных товаров, знакомство с отделами магазина и видами товара, проверка чека и сдачи
Средства связи
Тематические сведения
1.Основные средства связи (почта, телеграф, телефон, компьютер), их назначение.
2.Почта. Виды почтовых отправлений (письмо, бандероль, посылка, денежный перевод, телеграмма).
3.Виды писем (открытое, закрытое, простое, заказное, ценное с уведомлением). Международные и на территории своего государства.
Порядок отправления письма различного вида. Стоимость пересылки.
4.Телеграф. Виды телеграмм и телеграфных услуг. Тарифы.
Практическая работа.
1.Упаковка бандероли. Заполнение бланка на отправку бандероли.
2.Упаковка посылки. Заполнение бланка на отправку посылки.
3.Определение стоимости отправки простых и ценных посылок.
Экскурсия на почту-телеграф.
Медицинская помощь
Тематические сведения
1.Виды медицинской помощи: доврачебная и врачебная.
2.Виды медицинской учреждений: поликлиника, больница, диспансер, аптека, их значение в оказании медицинской помощи. Работники медицинских учреждений: врачи, медицинские сестры, лаборанты, младший медицинский персонал, регистраторы, фармацевты и др.
3. Виды врачебной помощи. Помощь на дому, "скорая помощь", амбулаторный прием, госпитализация.
Практические работы
1.Сюжетно-ролевая игра: "Вызов врача на дом". Тестирование.
2.Экскурсия в аптеку. Знакомство с отделами, с видом отпуска товара.
3.Меры предупреждения глистных заболеваний.
Учреждения, организации и предприятия
Тематические сведения
1.Промышленные и сельскохозяйственные предприятия данной местности, их значение для жителей города и села.

Тематическое планирование учебного курса «Социально-бытовая ориентировка»

Тема урока Тематическое планирование
Количество часов


Личная гигиена
3


Одежда и обувь
4


Питание
6


Семья
2


Культура поведения
4


Жилище
9


Транспорт
9


Торговля
9


Средства связи
12


Медицинская помощь
6


Учреждения, организации, предприятия
4

Планируемые результаты изучения учебного курсl°а «Социально-бытовая ориентировка»

Обучающийся должен знать:
правила закаливания организма;
правила ухода за руками и ногами;
правила безопасной работы с режущими и колющими инструментами, с утюгом;
правила пришивания пуговиц, штопки, зашивания одежды по распоровшемуся шву;
режим питания;
санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы с режущими инструментами и кипятком;
правила пользования электрической и газовой плитой меню ужина, сервировка стола к ужину;
правила хранения продуктов при наличии холодильника и без него;
рецепты приготовления вторых блюд;
состав семьи;
правила поведения в общественных местах;
правила поведения в местах общественного питания;
правила уборки квартиры;
правила ухода за полом в зависимости от покрытия;
устройство и принцип действия пылесоса;
виды транспорта;
виды продовольственных магазинов;
основные средства связи;
виды медицинских учреждений и медицинской помощи;
Обучающийся должен уметь:
проводить закаливающие процедуры;
ухаживать за руками и ногами;
производить несложный ремонт одежды;
обращаться с ножницами и иголкой;
пользоваться газовой и электрической плитой;
составлять меню ужина;
готовить вторые блюда;
вести себя в общественных местах и местах общепита;
убирать комнату, квартиру;
пользоваться пылесосом;
делать покупки в продовольственном магазине;
отправить телеграмму;
обратиться в поликлинику за медицинской помощью.


Календарно-тематическое планирование
№ урока
Раздел, тема
Требования к уровню подготовке
Дата




план
факт


Личная гигиена
Значение закаливания организма для общего состояния здоровья человека. Способы закаливания, правила и приёмы выполнения воздушных и водных процедур: солнечных, физических упражнений; сезонная одежда, обувь, головной убор.
Знать:
- правила закаливания организма;
- приёмы обтирания и мытья ног;
- правила соблюдения личной гигиены во время физкультурных занятий и походов.
Уметь:
- закаливать свой организм;
- соблюдать правила личной гигиены дома, в школе, во время походов и экскурсий.

1 учебная неделя



Правила и приёмы ухода за органами зрения. Способы сохранения зрения – контактные линзы. линзовые и коррекционные очки, хирургическое вмешательство. Гигиена чтения, письма, просмотра телепередач, работа с конструктором: освещённость, расстояние между глазами и объектом, упражнения и время отдыха глаз.

1 учебная неделя



Губительное влияние наркотиков и токсичных веществ на живой организм, как детей, так и взрослых.

Знать:
- о вреде наркотиков и токсичных веществ.
Уметь:
- отказаться от соблазна испробовать наркотики и токсичные вещества, проявив силу воли и настойчивость.
2 учебная неделя



Одежда и обувь
Значение опрятного вида человека.


2 учебная неделя



Поддержание одежды в порядке:
-правила пришивания пуговиц, вешалок, крючков, петель, зашивание распоровшего шва.

Знать:
- санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
Уметь:
-пришивать пуговицы, крючки, петли, кнопки, вешалки;
-зашивать одежду по распоровшемуся шву;
- подшивать платье, брюки, рубашки.
3 учебная неделя



Правила и приемы ручной стирки изделий из хлопчатобумажных тканей.

Знать:
- правила стирки изделий из хлопчатобумажных и шёлковых тканей.
Уметь:
- подбирать моющие средства для стирки изделий из х/б тканей;
-стирать изделия из цветных и х/б тканей;
3 учебная неделя



Глажение фартуков, косынок, носовых платков, салфеток.

Знать:
-правила безопасной работы с электронагревательными приборами.
Уметь:
-гладить фартуки, косынки, носовые платки, салфетки.
4 учебная неделя



Питание
Гигиена приготовления пищи.

Знать:
Правила безопасной работы при приготовлении пищи.
4 учебная неделя



Правила и приёмы хранения продуктов и готовой пищи.

Знать: способы хранения продуктов и готовой пищи.
5 учебная неделя



Способы выбора доброкачественных продуктов: овощных, мясных, рыбных.

Знать:
способы выбора доброкачественных продуктов.
Уметь:
- уметь выбирать доброкачественные продукты.
5 учебная неделя



Приготовление пищи с минимумом тепловой обработки на электроплите.

Знать:
- приготовление каши, заварка чая, варка яиц разного состояния.
Уметь:
- пользоваться нагревательными приборами, строго соблюдать правила безопасности;
-приготовить кашу, сварить картошку, заварить чай, строго соблюдая правила безопасности.
6 учебная неделя



Правила и приёмы ухода за посудой и кухонными приборами с применением химических моющих средств.
Уметь:
-вымыть, вычистить посуду.
6 учебная неделя



Составление рецепта приготовления блюд.

Знать:
- правила составления рецепта блюд.
Уметь:
- составить рецепт блюда
7 учебная неделя



Семья
Место работы каждого члена семьи, занимаемая должность, их продуктивная деятельность.

Знать:
- место работы, должность, продуктивную деятельность членов семьи и близких родственников.
Уметь:
- рассказать о месте работы родителей, занимаемой должности и продуктивной деятельности.
7 учебная неделя



Права и обязанности каждого члена семьи
Знать:
-свои права и обязанности в семье;
- как распределены хоз.–бытовые обязанности между членами семьи.
Уметь:
- выполнять определённые обязанности в семье.
8 учебная неделя



Культура поведения
Правила поведения в общественных местах (театре, клубе, кинотеатре, музее, библиотеке, на дискотеке).

Знать:
-правила поведения в зрелищных и культурно – просветительских учреждениях.
Уметь:
- культурно вести себя в театре, клубе, залах музея, читальном зале.
8 учебная неделя



Способы ведения разговора со старшими и сверстниками.

Знать:
- способы ведения
разговора со старшими и сверстниками.
Уметь:
- тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и сверстниками.
9 учебная неделя





9 учебная неделя





10 учебная неделя



Жилище
Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению.
Знать:
- гигиенические требования к жилому помещению.
10 учебная неделя





11 учебная неделя





11 учебная неделя



Повседневная сухая и влажная уборка жилого помещения; использование в уборке электропылесоса.

Знать:
- правила и последовательность проведения сухой влажной уборки;
- правила пользования электропылесосом;
- санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с бытовыми электроприборами.
Уметь:
- чистить электропылесосом ковры, книжные полки, батареи.
- чистить мебель.
- соблюдать правила безопасной работы с электроприборами
12 учебная неделя





12 учебная неделя





13 учебная неделя



Уход за мебелью в зависимости от её покрытия (лак, полировка, мягкая обивка).

Уметь:
- соблюдать правила безопасной работы с химическими средствами
13 учебная неделя





14 учебная неделя





14 учебная неделя



Транспорт
Городской транспорт. Оплата проезда на всех видах городского транспорта (разовый проездной, проездной единый билет).

Знать:
- виды городского транспорта.
- стоимость проезда на всех видах городского транспорта (стоимость разового, единого проездного билетов).
- порядок приобретения билетов и талонов
15 учебная неделя





15 учебная неделя





16 учебная неделя



Наиболее рациональные маршруты передвижения от дома до школы- интерната в разные точки города, посёлка, в ближайшие населенные пункты.

Уметь:
- выбирать наиболее рациональные маршруты при передвижении от дома до школы и в разные точки города.

16 учебная неделя





17 учебная неделя





17 учебная неделя



Пригородные поезда. Расписание. Направления, зоны. Разовые и сезонные билеты. (Экскурсия на вокзал).

Уметь:
- ориентироваться в расписании движения пригородных поездов;
- определять направления и зоны
18 учебная неделя





18 учебная неделя





19 учебная неделя



Торговля
Магазины промышленных товаров и их отделы: ткань, обувь, одежда, галантерея, книги, школьно – письменных принадлежностей, хозяйственные
Знать:
- виды магазинов промышленных товаров, их назначение и отделы.
- правила поведения в магазине и общения с работниками магазина.
19 учебная неделя





20 учебная неделя





20 учебная неделя



Специализированные магазины промышленных товаров, их отделы.
«Книги»: словари, учебники, детская художественная литература «Обувь»: детская (по размерам) женская, мужская)
Знать:
- правила покупки товаров;
-стоимость наиболее необходимых товаров (одежды, обуви, посуды.)

21 учебная неделя





21 учебная неделя





22 учебная неделя



Порядок приобретения товара, оплата. Хранение чека для возможности обмена товара, предусмотренного правилами торговли
Уметь:
-выбрать нужный товар;
-выяснить срок гарантии на его использование;
-оплатить, проверить чек и сдачу;
-хранить чек в течение срока гарантии на товар;
-вернуть товар, не отвечающий желанию покупателя.
22 учебная неделя





23 учебная неделя





23 учебная неделя



Средства связи -8ч.
Основные средства связи (почта, телеграф, телефон, компьютер), их назначение.
Знать:
- основные средства связи
24 учебная неделя





24 учебная неделя





25 учебная неделя



Почта. Виды почтовых отправлений (письмо, бандероль, посылка, телеграмма, денежный перевод).
Знать:
- виды почтовых отправлений.
Уметь:
- находить индекс почтового отделения по справочнику.
25 учебная неделя





26 учебная неделя





26 учебная неделя



Виды писем (открытое. закрытое, простое, заказное, ценное с уведомлением), международные и на территории своего государства. Порядок отправления письма различного вида. Стоимость пересылки.
Знать:
- стоимость почтовых услуг при отправке писем, телеграмм.
Уметь:
- написать адрес на конверте
27 учебная неделя





27 учебная неделя





28 учебная неделя



Телеграф. Вида телеграмм и телеграфных услуг. Тарифы.

Знать:
- стоимость почтовых услуг при отправке писем, телеграмм.
Уметь:
- составить текст телеграммы;
- заполнить телеграфный бланк. Подсчитать стоимость телеграммы.
28 учебная неделя





29 учебная неделя





29 учебная неделя



Медицинская помощь
Виды медицинской помощи: доврачебная и врачебная.

Знать:
- способы вызова врача на дом.
Уметь:
- записаться на прием к врачу;
- вызвать врача на дом.
- в экстренных случаях врачей скорой помощи
30 учебная неделя





30 учебная неделя



Виды медицинских учреждений: больница, диспансер, аптека, их назначение в оказании медицинской помощи. Работники медицинских учреждений: врачи, медицинские сестры, лаборанты, санитарки,
фармацевты
Знать:
- основной состав домашней аптечки: дезинфицирующие и перевязочные средства, инструкции к применению лекарственных средств.
Уметь:
- приобрести лекарство в аптеке
31 учебная неделя





31 учебная неделя



Меры предупреждения глистных заболеваний.


32 учебная неделя





32 учебная неделя



Учреждения, организации, предприятия
Дошкольные учреждения – детские сады с ясельной группой и без неё, школа, УВК (детский сад – школа, учебно – воспитательный комплекс, дома детского творчества(ДДТ), гимназии, лицей, колледж и их назначение.
Знать:
- виды детских учреждений и назначение;
- адрес дома детского творчества.
Уметь:
- соблюдать правила поведения в школе и в других общественных местах.
33 учебная неделя





33 учебная неделя



Экскурсия в дом детского творчества для ознакомления с видами кружков. Выбор кружка с учётом своих интересов для организации свободного времени.
Знать:
- какие кружки, секции имеются в ДДТ и чем в них занимаются дети.

34 учебная неделя





34 учебная неделя



































Приложения к рабочей программе:

Критерии оценивания знаний, умений и навыков
обучающихся по биологии:

Критерии оценивания знания учащихся 1 уровня.

Отметка «5» - правильно по заданию учителя проведено наблюдение; -полно раскрыто содержание материала в объеме программы; -четко и правильно даны определения; -ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания. Отметка «4» -раскрыто основное содержание материала; -в основном правильно даны определения, но допущены нарушения последовательности изложения. -ответ почти самостоятельный; Отметка «3» -усвоено основное содержание материала; -определения понятий не четкие; -допущены ошибки и неточности в изложении.
Критерии оценивания знания учащихся 2 уровня.
Отметка «5» -правильно по заданию учителя проведено наблюдение; - раскрыто содержание материала в объеме программы ; - четко и правильно даны определения с небольшой помощью учителя; - ответ самостоятельный. Отметка «4» -раскрыто основное содержание материала с помощью дополнительных вопросов учителя; -в основном правильно даны определения, но допущены нарушения последовательности изложения. -ответ почти самостоятельный; Отметка «3» -усвоено основное содержание материала; -определения понятий не четкие; -допущены ошибки и неточности в изложении. Мониторинг осуществляется через: · Пересказ в соответствии с планом. · Ответы на вопросы. · Использование учебника как справочника. · Самостоятельные работы. · Контрольные работы. · Тестовый материал. · Экскурсии. · Наблюдения.










Заголовок 1tђ Заголовок 2tђ Заголовок 315