Конспект интегрированного занятия по слушанию музыки в подготовительной группе на тему В мире танца


Конспект интегрированного занятия по слушанию музыки для детей подготовительной группы:
«В МИРЕ ТАНЦА»
Музыкальный руководитель: Во время нашей прошлой встречи мы путешествовали по разным странам и вспоминали знакомые сказки. Сегодня мы тоже отправимся в особое путешествие – в мир танца.
Какие танцы вы знаете?
Первым танцем, с которым мы познакомимся будет знаменитый вальс.
Название этого танца произошло отнемецкого слова «вальцер» - «вращение». Когда-то в немецких деревнях млодежь весело танцевала «лендлер» - в этом танце пары кружатся, вращаются. Вспомните «Немецкую песенку» П.И.Чайковского, которую мы слушали на прошлой неделе. Ее мелодия похожа на танец «лендлер». Это танец – прадедушка современного вальса. Двести лет назад он был необычайно популярен. Ни один бал не обходился без него. Кавалеры и дамы кружились по залу парами, в едином движении. А сейчас послушаем «Вальс» П,И,Чайковского и поговорим о характере этой мелодии.
Слушание музыки
Дети: Музыка вальса, легкая, воздушная, радостная.
Музыкальный руководитель: Верно. Вальс Чайковского быстрый, праздничный, летящий. Он тсремительный и жизнерадостный.
Но не один только вальс танцевали на балах двести лет назад Если вальс называли «королем танцев», то «королевой бала» была мазурка. Название танца происходит от названия славянских племен – мазуров, населявших Польшу.
Мазурку, как и вальс, танцуют парами, но она сильно отличается от вальса. Если в вальсе движения плавные, скользящие, то в мазурке движения отрывистые, быстрые, решительные. кавалер и дама мчатся по кругу, подпрыгивают, плавно взмахивают руками, бьют каблуком об пол.
Послушаем «Мазурку» П.И.Чайковского и поговорим о характере этой мелодии.
Слушание музыки
Дети: Музыка изящная, звонкая, воздушная.
Музыкальный руководитель: Что мы можем сказать о силе звука?
Дети: Музыка звучит громко, четко, решительно.
Музыкальный руководитель: Да, можно сказать, что мазурка горделивый, энергичный танец. И одновременно она – легкая, полетная, узорчатая.
Как выдумаете, ребята, из какой страны к нам пришел танец полька? А вот и не угадали! Не из Польши, а из Чехии.
А слово «полька» означает «полшага». В этом танце пары передвигаются по кругу мелкими, быстрыми прыжками. Получается очень весело. Из чешских деревень полька пришла во Францию, в Париж. А из Франции мода на польку пошла по всему миру. Двести лет назад польку тоже танцевали на балах.
Прежде чем услышать мелодию, посмотрите на эту картинку и отгадайте загадку: Сидит в корзинке девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несет ее домой.
Конечно, это сказка «Маша и медведь». А теперь представьте, как Маша и медведь вместе танцуют польку. Сейчас вы услышите «Польку» П.И.Чайковского. Она состоит из нескольких частей. Скажите, кто танцует в первой части – Маша или Медведь? А во второй части?
Слушание музыки
Музыкальный руководитель: Верно. Полька начинается легко, грациозно. Можно представить себе танцующую девочку. Во второй части танцует медведь. Как звучит мелодия во второй части? Высоко или низко?
Дети: Низко, немного неуклюже.
Музыкальный руководитель: А кто танцует в последней части мелодии – Маша или медведь?
Дети: Снова танцует Маша. Мелодия поднимается все выше.
Музыкальный руководитель: Что можно сказать о характере польки?
Дети: Характер мелодии задорный, остренький, легкий, отрывистый.
Музыкальный руководитель: А еще, говоря о танцах, мы не можем забыть русскую народную плясовую – камаринскую. Догадайтесь по это йкартинке о характере камаринской.
Дети: Наверное, это веселая, задорная мелодия.
Музыкальный руководитель: Послушаем «Камаринскую» П.И.Чайковского. Кстати, мелодия этой плчсовой будет повторяться несколько раз. Постарайтесь не только понять характер камаринской, но и заметить, сколько раз повторилась мелодия.
Слушание музыки
Дети: Мелодия повторялась 4 раза.
Музыкальный руководитель: Какой характер у этой плясовой?
Дети: Веселый, задорный, озорной.
Музыкальный руководитель: Да, это живая, задорная, бойкая мелодия. Крестьянин на картинке весело пляшет, подпрыгивает, хлопая себя по коленям, плечам. Кажется, что травы и деревья пляшут вместе с ним. На это веселой ноте мы и заканчиваем сегодняшнюю беседу. Вспомните сказки, в которых упоминаются танцы, балы и нарисуйте дома танцующих даму и кавалера.