Сценарий экологического театрализованного праздника «Береги свою планету с теплым именем Земля!»

Сценарий экологического театрализованного праздника
«Береги свою планету с теплым именем Земля!»
Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» п. Золотухино Курская область
Описание: мероприятие посвящено экологической проблеме и предназначено для детей начальных классов и среднего звена. Материал праздника можно использовать для бесед, классных часов и внеклассных мероприятий.



Цели:
1. Пропаганда экологических знаний и воспитание экологической культуры.
2. Расширение индивидуального опыта взаимодействия школьников с окружающей средой.
3. Ориентация школьников на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде - как нормы жизни.
4. Осознание детьми необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды.
5. Повышение готовности детей к участию в экологически ориентированной деятельности.
Задачи:
1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир.
2.Обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся, полученные на уроках экологии, биологии и в географическом кружке «Жить, чтобы жить».
3.Способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях.
4.Развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников.
5.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.
Предварительная работа:
1.Активное участие в различных конкурсах по экологии, в праздниках-конференциях по охране природы, в экологическом воспитании населения.
2.Весенние и осенние работы по благоустройству п.Золотухино, очищение его от мусора, валежника.
3.Продолжать сотрудничество с детской библиотекой района: постоянное чтение детских произведений, проведение театрализованных праздников в рамках внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Любительский театр «АРЛЕКИН»
Образовательные ресурсы: презентация к празднику, групповые и индивидуальные задания-проекты.

Великие о природе:
«Любовь к природе впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства». И. Соколов-Микитов

«Природа не справляется с логикой, с нашей человеческой логикой; у нее есть своя, которую мы не понимаем и не признаем до тех пор, пока она нас, как колесом, не переедет». И.С. Тургенев

«Перед человеком открылась радость жизни, потому что он услышал шелест листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном. Эта красота не всем раскрывается, а только тем, кто умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков природы». В.А. Сухомлинский
Учитель под тихую классическую музыку читает стихотворение С. Михалева «Стон Земли».
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет
Я так устала Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Все то, что я имела и имею
Своим добром сметает человек.
Мне не нужны ракеты и снаряды,
А ведь на них идет моя руда!
А что мне стоит только штат Невада,-
Его подземных взрывов череда!
Зачем друг друга люди так боятся,
Что позабыли о самой Земле?
Ведь я могу погибнуть и остаться
Обугленной песчинкой в дымной мгле.
Не потому ли, загораясь мщеньем,
Я против сил безумных восстаю
И сотрясая твердь землетрясеньем
На все обиды свой ответ даю.
И не случайно грозные вулканы
Выплескивают с лавой боль Земли.
Очнитесь, люди!
Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасти! /Пауза!/
Учитель: Земля какая она? (демонстрация слайдов)
Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. (Иллюстрации: лес и водопад, небо и облака, вулканы )
Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы. Раскрывается жерлами дымных вулканов.
Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам – быстроногих зверей. (Иллюстрации: птицы и звери, насекомые, муравейник)
ДА! Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и
зеленый лес-великан, и речка за околицей, и муравейник в парке нуждаются
в нашем внимании, в нашей защите. Сегодня, ребята, мы будем говорить с вами о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.     
1 ученик:
На планете Земля не спокойно!
Да и было ль спокойно на ней? Прекращались раздоры и войны, Только снова седлали коней.
Вот и космос уже на примете Став над пропастью, в бездну глядим.
Как Земли неразумные дети, Рубим сук, на котором сидим.
2 ученик:
Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы собирая,
Что Землю нужно тоже охранять.
Она, как мы, такая же - живая!
3 ученик:
Земля наша плачет, тревогу бьет. Ее загрязняет и губит народ. Реки, озера, леса и луга Не страдали так никогда. 4 ученик:
И воздух стал грязен, и лес оскудел, И океана таков же удел. Лес от пожаров все чаще страдает, И живность в лесу от того погибает. 5 ученик:
Сегодня задача у мира одна, Она по всему видно, очень важна, Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес. Здесь проявить мы должны интерес.

Выступления детей: итоги проектной деятельности.
1ученик: Готовясь к празднику, мы провели исследовательскую работу на тему: «Земля какая она?» и узнали, что наша планета сильно загрязнена. Мы ещё не осознаём этой опасности и живём на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения?
2 ученик: Посмотрите вокруг, практически в каждой семье есть машина или другая техника. Это хорошо, но с каждым днём кислорода на Земле становится всё меньше и меньше, а выхлопных газов, химических фабрик, металлургических заводов, транспорта всё больше и больше.
3 ученик: Учёные подсчитали, что ежегодно во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. В результате деятельности человека во многих реках Европы уже нельзя купаться, да и наши реки мелеют с каждым днем.
4 ученик: Усиленно идёт вырубка лесов. Так, за последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование. А сколько по вине людей возникает пожаров?!
5 ученик: Для многих животных лес - родной дом, а лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом и обречены на гибель.(Показ Красной книги)
1 ученик: Человек опасен для животных не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого.
2.Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля - наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
3.Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим. Выходит другая группа детей.
1ученик: Наша группа работала над другой темой: «Проблема утилизации отходов. Что я могу сделать с мусором!»
2ученик: Вопрос «Куда же деть мусор?» становится всё актуальней, и мы попробуем сегодня ответить на него. Я убеждён, что если каждое утро из своего окна вы будете видеть красивое дерево, красивую улицу, дом или пейзаж, вы будете чувствовать себя лучше и проживёте дольше. Если же вы будете из своего окна видеть мусорную яму, грязный двор, унылые серые здания, чахлые погибающие деревца – это и будут ваши отрицательные эмоции.
3 ученик: Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде, с того места, где мы живём, работаем, учимся. Нравится ли нам здесь? Уютно ли мы себя чувствуем?
4 ученик: Хорошо известно, как много беспокойства в нашу жизнь вносит шум: он влияет на здоровье человека, его работоспособность и настроение. Вы когда-нибудь прислушивались, как много шума в коридорах нашей школы?
5 ученик: Замечено, что шумы природного происхождения ( шум морского прибоя, дождя, шелест листвы, журчание ручья) благоприятно влияют на организм, успокаивают, расслабляют. А вот производственный или транспортный шум утомляет, давит, мешает человеку сосредоточиться. Предлагаем вам убедиться в этом.
Прослушивание записи шума морского прибоя ( можно заменить грамзапись пением птиц)
1 ученик: Однако громкая музыка крайне отрицательно влияет на человека. Так, у 20% юношей и девушек, которые увлекались рок-музыкой, слух оказался сниженным так же, как и у 85-летних стариков.
Выводы:
1.Таким образом, мы узнали, что очень много мусора скапливается в населённых пунктах, поэтому появилась проблема утилизации отходов.
2. Изучив научную литературу, мы выяснили, что для переработки мусора строятся мусороперерабатывающие заводы, создаются новые экологически безопасные полигоны.
3.Каждый из нас способен изготовить из ненужного пластика различные поделки и нужные в быту предметы.
4.Все вместе мы считаем, что каждый человек должен задуматься о том, какой вред наносит природе мусор и какой вклад может внести он в решение проблемы борьбы с мусором.
Учитель: А сейчас участники любительского театра «Арлекин» покажут вам инсценировку сказки «Колобок». Сказка эта непростая, а экологическая.

1-ый скоморох.
Собирайтесь, добры люди!
Представление здесь будет!
2-ой скоморох.
Здравствуйте, гости дорогие,
Да и вы, хозяева родные!
3-ий скоморох.
Здоровья вам да удачи,
Терпенья и радости в придачу!
А сказочку послушать не желаете?
А где послушать там и посмотреть.
А сказка наша не простая.
Хоть всем знакомая такая.
1-ый скоморох.

Отгадайте-ка загадку:
Покатился без оглядки
Через поле и лесок
Наш румяный (Колобок)
2-ой скоморох.
Сказка – ложь, да в ней – намёк,
Посмотри и сам поймёшь.
Скоморохи убегают.
Появляется дед.
Дед.
Видишь, дымок с трубы идёт?
То старуха колобок.
Мне сегодня испечёт.
По сюжетам поскребла,
По амбарам помела –
Аккурат на колобок
Там мучицы-то нашла.
А то всё с утра и пела:
«Дед, нема её, нема»
Ну а запах-то какой!
Появляется старуха.
Старуха
Всё. Готово. Испекла.
Остудить теперь нужда.
Дед.
А хорош-то, а пригож!
Так и съел бы!
Старуха. Нет, не трожь!
Дед.
Да не трону, не боись.
А бедовый, а румяный
Вот безрукий, непутёвый!
Стой! Куда ты? Погоди!
Старуха.
Ну держи его, держи!
Дед.
Ой, лови его, лови!
Бесполезно, не догоним!
Силы мать уже не те
Старуха.
Что, допрыгался, чертяга?!
Говорила ведь, не трожь!
Дед.
Что же делать? Можь вернётся?
Погуляет и придёт.
Старуха.
Нет, старик, он не вернётся
Посмотри, как он хорош!
Дед.
Ладно, бабка, не горюй!
Да не плачь ты, ради бога.
О-хо-хо Пойдём домой.
Выбегают на сцену скоморохи.
1-ый скоморох.
Плачет бабка, плачет дед,
Колобка и следа нет.
2-ой скоморох.
Покатился по дорожке,
Не догонят резвы ножки.
3 скоморох.
Покатился без оглядки –
Засверкали только пятки –
Через поле и лесок
Наш румяный колобок.
1-ый скоморох.
Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.
Заяц. (Его лапы и голова забинтованы).
Ох-ох-ох Не дай бог
Что за запах аппетитный?
Колобок? Так поедим!
Стой! Ни с места!
Ох-ох-ох (Стонет.)
Колобок.
Ты чего это, косой?
И побитый, и хромой

Заяц.
Попрошу не обзываться!
А косой ты знаешь кто?
Колобок.
Уж не я ли?
Заяц.
Нет, не ты!
Есть, кругляш, у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.
А я как раз под кустиком лежал –
Ну, культурно отдыхал.
Колобок.
Вот беда! А что потом?
Заяц. Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки,
Это ж надо же подумать!
Это разве были люди?!
Ведь поранятся зверята,
Несмышлёные ребята.
Ты катись-ка дальше, друг,
Всех предупреди вокруг.
2-ой скоморох.
Покатился без оглядки
Наш румяный колобок,
А навстречу ему – Волк.
Колобок.

·Здравствуй, серый! Аль не рад?
Еле ты волочишь ноги.
Довели тебя тревоги?
Волк.
Это верно, Колобок,
Круглый и румяный бок.
Был я резвым и весёлым,
Никогда не был голодным.
Добывал я пищу сам,
Быстро бегал по лесам.
А потом связался с ним.
Колобок. С кем?
Волк.
Да барана я стащил
А барашек тот гулял
По лугам да по полям.
А траву на тех полях
Поливают с самолёта,
Гербициды, пестициды
Обрабатывают что-то.
В общем, химия одна!

Колобок.
Ну а дальше то чего?
Волк.
Всё тебе «чего, чего?»!
Съел барашка я того,
Обглодал всего – и вот
Живот пучит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп рвёт.
Всё – лечится надо мне.
На поляне дальше есть
Травка, что мне надо съесть
Лекарственная!
Колобок.
Ты лечись, Волк, поскорее!
Впредь же будешь ты умнее.
На поляне аккуратней:
Там бутылки, банки, склянки.
Себе лапы не порежь!
Волк.
Вот спасибо, круглый бок.
Ну, катись и будь здоров!
Колобок. И тебе здоровья тоже!
Что твориться – то! О боже!
3-ий скоморох.
Покатился колобок.
Волку он уже помог –
Помогать не стыдно ведь.
Глянь, сюда идёт Медведь.
Колобок.
Здравствуй, Миша-генерал!
Тоже, что ли захворал?
Медведь.
Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Круглый и румяный бок!
Я, друг мой, не заболел.
Я в своём родном лесу
Чуть живьём, брат, не сгорел.
Колобок.
Как же, Миша, так случилось?
Правило-то надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
Ведь со спичками играть.
Медведь.
Да не я! Я что же, глупый,
Чтобы со спичками шалить?
Шел грибник, окурок бросил –
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник –
Еле ноги я унёс.
А хотел берлогу строить
Да, с бедою не поспорить.
Птичек жалко, жалко белок, а ежата
Вот беда!
Колобок.
Ой-ой-ой! Вот уж беда!
Чем помочь такому горю?
А в соседнем-то околке
Под большой ветвистой ёлкой
Места разве не найдёшь?
Медведь.
Ты о чем, румяный бок?
Нет околка: изрубили!
Ёлок тоже нет: спилили!
Что за люди, не пойму?
Сеют лишь одну беду.
Ну, счастливо, Колобок!
Не скучай и будь здоров!
Колобок.
Ох-ох-ох! Да, что тут скажешь?
1-ый скоморох.
Ты чего?
2-ой скоморох.
Животных жалко?
3-ий скоморох.
Нам нельзя, брат, унывать!
Будем сказку продолжать.
1-ый скоморох.
Покатился Колобок.
Дует в спину ветерок.
Что ж, катись, коль не сидится.
Глянь, сюда бежит Лисица.
Колобок.
Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты куда это спешишь?
На меня и не глядишь!
Не узнала что ль меня?
Колобок я – глянь сюда!
И по коробу скребён,
По амбару я метён,
На сметане я замешен,
На окошке остужён.
И от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Во плутовка! Во даёт!
Колобка не узнаёт!
Лиса.
Колобков уже не ем:
На диете я теперь.
Я тебя давно бы съела,
Да боюсь полнеть не в меру.
Ты в сельмаге не бывал,
Курочки там не видал?
В лесу птиц совсем не стало,
А я чуть-чуть оголодала.
Колобок.
Сам в сельмаге не бывал,
А от бабки-то слыхал
Разговор её с соседкой,
Что лежат, мол, год как в лавке
«Ножки Буша» на прилавке.
Лиса.
Издеваться?! Как так можно?
Есть их даже не возможно!
Нет ни запаха, ни вкуса –
Не губи ты мою душу!
С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке –
Жизни нет зверью нигде!
Колобок.
Нет, не зря я совершил прогулку эту!
Лиса без птиц, и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды!
Выходят все участники спектакля.
Заяц.
Как это страшно – вымиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего!
Волк.
И поползёт проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут, и падут растенья,
И зверь не обойдёт своей беды.


Медведь.
И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты требует, защиты,
Она спасенья просит у людей!


(Колобок прощается со всеми и катится дальше)

Появляется Фея,напевая песенку «Наш край»
Фея. Сказочно красив лес в любое время года! Он всегда был и будет другом человека. Он очищает воздух, даёт людям пищу, жилище и тепло! Лесные жители дарят людям радость и красоту! Помните об этом, ребята, не забывайте никогда.
Появляется Колобок.
Фея. Ой, кто это пожаловал в мой лес?
Колобок.
Я по коробу скребён, По сусеку метён, На сметане мешон, На окошке стужён, Я от бабушки ушёл, А куда же я пришёл?
Фея. А пришёл ты, Колобок, в лес. Добро пожаловать! Куда ты катишься?
Колобок. А куда глаза глядят. Хочу на мир посмотреть. А ты кто такая?
Фея. Я – Фея лесная.
Колобок. А я думал, что Феи бывают только в сказках. Ты что здесь живёшь?
Фея. Да, я живу здесь в лесу. Это моё царство. А ты был когда-нибудь в лесу?
Колобок. Нет, я ещё нигде не был и ничего не знаю, меня совсем недавно испекли.
Фея (обращаясь к детям): Ребята, объясните Колобку, что такое лес.
Дети читают стихи:
В лесу ( В. Орлов)
1.Словно сказочной книги страница
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя, и птицу,
И они понимают меня.
Может быть, на тропинках звериных,
В непроглядной лесной глубине
Вдруг избушка на ножках куриных
Неожиданно встретится мне.
Может, в этом краю, ненароком,
Избегая проезжих дорог,
Заблестит подрумяненным боком
Средь высокой травы Колобок.
И нельзя мне в лесу заблудиться,
Хоть брожу от людей вдалеке,
Потому что и звери, и птицы
На родном говорят языке.

2.Белая берёза, милая сестра, Ты расти, не бойся злого топора. Белая берёза, русская земля, И печаль, и радость, и любовь моя!

3. Черёмуха душистая С весною расцвела. И ветки золотистые, Что кудри завила.

4. Возле речки в тумане Чуть звенят тополя. Может ими и манит человека земля? Иль рябины кустами, Что в лесочках цвётёт? Иль плясуньей калиной, Что серёжкой трясёт?
Фея. Но деревья – это ещё не весь лес. Здесь растет много трав, цветов, грибов. В лесу есть ещё много других жителей: птиц, зверей, насекомых. Без них, и лес не лес. Пойдём, Колобок, я тебя с ними познакомлю! Посмотри-ка, сколько в лесу жителей! Какие красивые цветы! А ведь многие цветы полезны для здоровья.
Дети:
1.Много трав растёт полезных На земле страны родной. Могут справиться с болезнью Мята, пижма, зверобой. Кто поранил пятки, подходи, ребятки! Подорожник выручит, Подорожник вылечит.
2. Мы их рвём не на потеху, Отнесём мы их в аптеку. Из даров лесного царства Люди делают лекарства.
Фея: Какие ещё лекарственные травы вы знаете, ребята?
Группа детей, работавших над проектом: «Лекарственные травы» рассказывают присутствующим о проделанной работе и делают выводы.
Колобок. Как много интересного я узнал о травах и цветах. Спасибо вам, ребята!
Колобок садится на «лужок», его окружают цветы, девочка- ромашка поет песенку «Самая счастливая» (сл. С.Чичкова, муз. В.Шаинского)
Выглянуло солнышко
Блещет на лугу
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я налету.
Я веночек сделаю –
Солнышко вплету.
Затем девочки-цветочки танцуют Танец цветов.
Фея: Пройдем дальше, Колобок, посмотрим, кто нас еще встретит.
Появляются белочки.
Белочка.
Пышный хвостик у меня
Елки, сосны мне друзья.
Щелкаю орешки мелко,
А зовусь я просто – белка! -Здравствуй, Колобок! Угощайся орешками, у нас их много.
Из-за деревьев выглядывают Медведь, Лисенок, Зайчик.
Медведь:
Где живу я? В самой чаще,
Самой-самой настоящей
Там гуляю, там и сплю,
Там детей своих ращу.
Люблю груши, люблю мед,
Угощу всех, кто придет (угощает Колобка медом)
Фея: Ребята, а знаете ли вы лесные правила?
(Повторение правил поведения на природе)
Не оставляй в лесу мусор.
Не пугай птиц и животных громкими голосами.
Соблюдай правила разведения костров.
Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.
Нельзя ловить насекомых.
На прогулку в лес можно ходить только со взрослыми.
Фея. Молодцы, ребята!
Смотрите, ребята, кто-то еще прячется за деревьями?
(Выходят дети-грибочки)
1.С виду я похож на зонтик
Только меньше во 100 крат.
Коль гроза на горизонте,
Я бываю очень рад.
Если дождик и тепло,
Я считаю – повезло. (Гриб-боровик)
2.А мы с друзьями на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держим зонтики в руках,
Застигнутые тучкой. (Опята)
Грибы: Кто это нас тут узнал?
Колобок. Ах, какие красивые грибы! Полезайте-ка ко мне в корзину!
Фея. Подожди, Колобок, не торопись, грибы не все можно собирать. А только те, которые съедобные. А остальные лучше не трогать. Пусть себе растут, они тоже могут кому-нибудь понадобится. Ребята, подскажите-ка Колобку, какие грибы можно собирать.
Проводится дидактическая игра «Съедобные-несъедобные»
(Разложить грибы по 2-м корзинкам)
Колобок. Ну, теперь я знаю, какие грибы можно собирать.
Фея. А как нужно собирать ты знаешь?
Колобок. Откуда, ведь я недавно из печи, про это мне неизвестно.
Грибы. Собирайте нас, варите, жарьте, маринуйте. Но не выдёргивайте нас с корнем, не разрушайте нашу грибницу. А не послушаетесь, скоро грибы совсем расти не будут.
Колобок. Я грибную науку хорошо усвоил. А вы, ребята?
Дети повторяют, как нужно правильно собирать грибы.
Колобок. Кого я только сегодня в лесу не встретил, с кем только не познакомился! Здорово! Как я счастлив!
Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.
Грибы:
Взгляни на глобус – шар земной
Ведь он вздыхает, как живой,
И шепчут нам материки-
« Ты береги нас, береги!»
Медведь
Я хочу, чтоб солнце грело
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.
Фея.
Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь. Всё это называется природа- Давайте же всегда её беречь!
Учитель: Ежегодно на нашей планете отмечается два особых календарных праздника: День Земли (22 апреля) и День Окружающей среды (5 июня). Это не очередные «красные даты», которые обычно сопровождают торжественными речами, беззаботным весельем и радостью. Этот день – напоминание о проблемах охраны природы.
В июне 1980 г. в нашей стране были приняты законы об охране природы, животных, воздуха. Ученые – экологи, биологи, охотоведы всего мира забили тревогу: природа в опасности! Прошло уже 35 лет, а проблема охраны природы остается. Мы тоже сегодня говорим - природа в опасности!
« Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя М. Пришвина . Как вы понимаете эти слова?
Итог праздника:
Если каждый человек будет охранять свою Родину, то в целом мы сохраним свою планету по имени Земля.
Не надо зверье убивать понапрасну, Пусть птицы поют, станет мир наш прекрасней! Сама ведь природа не может спастись, Так нужно, чтоб люди за это взялись! Природу беречь – это дело святое. Лишь вместе мы светлое завтра построим. А если как прежде природе вредить, То кто же тогда на Земле будет жить?! Исчезнут растенья, грибы и бактерии, Животные, птицы и прочее зверье Исчезнем и мы, так опомнитесь, люди! Цените природу, БЕРЕГИТЕ ЕЕ!


Все вместе заканчивают праздник такими стихами:
Давайте, люди.
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте, люди,
Любить планету
Во всей вселенной
Похожей нету! И. Мазин

Спасибо всем за внимание!
Рисунок 3Описание: C:\САЙТЫ\МОИ публикации КЛАДРАЗ\ЗЕМЛЯ\10.jpg2 0 4