Дисциплина на уроке главное условие успешного обучения


Дисциплина на уроке -главное условие успешного обучения и создания здоровье сберегающей среды. Если мы ввели порядок и стройность в занятиях не оставляя ни на минуту ни одного дитя без дела, если мы сумели сделать занятия занимательными для ребенка, внушили детям уважение к исполнению своих обязанностей, сделали эти обязанности не слишком трудными, если, наконец, нравственная природа наша такова, что дети могут полюбить нас,- то классная дисциплина в наших руках.К.Д. Ушинский. Факторы, влияющие на дисциплину на уроке: Авторитет учителяИмидж учителяЗнание предметаСтепень готовности к урокуЛюбовь учителя к профессииПРОФЕССИОНАЛИЗМ Группы условий учебно-воспитательного процесса. Учебно-материальныеШкольно-гигиеническиеМорально-психологическиеЭтические Суть единства требований: Единство взглядов на цель обучения и воспитания учащихся.Единство подхода к учащимся в требованиях, в оценке их поведения, во взаимоотношениях с ними. Правила поддержания дисциплины на уроке. Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.Тщательно готовьтесь к уроку, не допуская ни малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.Школьники охотнее выполняют распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.Поведение школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет.Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении. Подсказки для коррекции нарушения дисциплины на уроке. «Два возбужденных человека не в состоянии прийти к согласию» Д.Карнеги . В острой ситуации сдержите себя.«Задержите реакцию». «Факт незамечания» явного нарушения позволяет внести некоторую растерянность в действия дезоргнизатора и снижает его активность.«Переведи реакцию» - технически реализуется через выполнение учителем повседневных действий на уроке (обращение к классу с приветствием, работа с журналом).«Будь рационализатором!» - все, что стало неуклюжим в глазах окружающих теряет силу воздействия.«Будь парадоксальным!» - разложите для ребят суть ситуации так, чтобы еще и поблагодарить нарушителя за помощь. Рекомендации по работе с застенчивыми детьми. Личностные особенности: тревожность, боязнь нового, незнакомого, мнительны, зациклены на своем здоровье, склонны к суициду. В неудобных незнакомых ситуациях испытывают тяжелый стресс.Что делать:Не ставить в ситуацию неопределенности, неизвестности.Хвалить самостоятельность.Стимулировать личную ответственность.Быть осторожным с передачей стрессовой информации. Не допускать, чтобы ребенок выбегал из класса -это опасно. Сразу следовать за ним.Можно освободить от работы – дать время успокоиться.Иногда можно позволить отвечать с места или письменно.Учить ребенка спокойно относиться к ошибкам, поощрять желание их исправить, находя при этом разные варианты решения. Рекомендации по работе с замкнутыми детьми. Личностные особенности: отстраненность от мира, уход в себя. Склонность к логическому мышлению, наличие нетипичных интересов, любит читать. Эмоциональная холодность, мнением окружающих не интересуется, друзей нет. Принцип жизни – «Не важно как выгляжу в глазах других, главное, чтобы оставили в покое».Что делать:Ничего не навязывать, а приспосабливаться.Не призывать к совести, не читать морали.Стимулировать активность, направленную на взаимодействие со сверстниками и взрослыми.Учитывать интерес к точным наукам. Рекомендации по работе с гиперактивными детьми. Игнорируйте истерические выходки.Научите класс не обращать внимание на ребенка в момент истерики.Хвалите позитивные поступки ребенка, для закрепления нового стиля поведения.Займите ребенка таким видом деятельности, чтобы он смог своим трудом, а не поведением выделиться среди сверстников.Вести работу с родителями по разработке единых требований к поведению дома и в школе.Не позволять начинать новое дело пока не закончено первое.Четко ориентировать ребенка в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».Принимать ребенка таким каков он есть.