Презентация по мировой художественной культуре на тему Первобытные художники Земли( 10 класс)


Первые художники Земли Пещера Альтамира, Испания Дон Марселино де Саутуола Скачущая лошадь. Пещера Лако (ок. 17-16 тыс. лет до Р.Х. по эволюционистским датировкам) Олень демонстрирует свои рога. Пещера Лако Подобных пещер с палеолитическими рисунками древних людей в России только три: Капова в Башкирии, Игнатьевская и Колокольная у дер. Серпиевка в Челябинской области. По значимости пещеру можно сравнить с такими пещерами-знаменитостями, как Альтамира в Испании, Ласко во Франции, Каповая в Башкирии. Игнатьевская пещера. Все рисунки находятся в дальней части пещеры: в Большом и Дальнем залах. Капова пещера в Башкирии. Периоды истории человечества каменный век ( 40-4 тыс. лет до н.э.): палеолит (40-12тыс. до н.э.), мезолит (12-8 тыс. до н. э.), неолит (10-4 тыс. до н.э.); железный век (3-1тыс.до н.э) Синкретический характер искусства - не выделяются и не различаются основные его виды : изобразительное искусство, театр, музыка, танец. Изобразительное искусство Реализм в рисунках Мезолит, неолит Зараут-Камар Скульптура Мегалиты – первые сооружения архитектуры. Три вида мегалитов в 3-2 тысячелетиях до н.э.: дольмены, менгиры, кромлехи. Мегалиты носили культовый характер. Менгиры – продолговатые камни- столбы или плиты разной высоты ( от1до20м) Аллеи менгиров сохранился в Карнаке, на северо-западе Франции. Дольмены («каменный стол» от бретонского dol- «стол» и men- «камень»), сооружения в виде большого каменного ящика, в простейшей своей форме состоящие из нескольких вертикальных ортостатов, перекрытых большой плоской плитой. Вес верхней каменной плиты часто достигает нескольких десятков тонн, размеры - до десятка метров. Назначение и способ возведения достоверно не известны. Среди гипотез встречаются определения дольменов как святилищ, мест для жертвоприношений, погребальных комплексов. Дольмен в окрестностях Геленджика.  Дольмен в курганной гробнице Куэва-де-Менга, Антикера, Испания. Кромлех  Они представляют собой закольцованные каменные сооружения. Цели создания таких построек неизвестны, однако существуют гипотезы, которые утверждают, что они были созданы для проведения ритуалов или астрономических наблюдений. Действительно, каменные круги образуют площадку под открытым небом. Находясь внутри, у человека возникает ощущение отчужденности, как будто он огражден огромными каменными стенами и находится внутри совсем один. Ритуальные маски «Великий колдун». Ученые, вполне условно называют верхнепалеолитические изображения этого типа – «Великий колдун». В чем их действительный смысл, кого изображают они никто не знает и мы можем строить только догадки о сути сюжетов, представленных здесь изображениями из французских пещер Труа-Фрер и Лурд: а) из Лурдской пещеры (Франция); б) изображение из пещеры Труа-Фрер, Монтескьe-Авантес (Южная Франция)