Физические упражнения для профилактики нарушения осанки для 4 класса


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (4кл)
Учитель Батырева Зинаида Ивановна
Учитель физической культуры МНБОУ «Лицей №76»
Раздел программы: Физкультурно –оздоровительная деятельность.
Тип. Урок образовательно-познавательной направленностью.
Тема: Физические упражнения для профилактики нарушения осанки..Цели.
Цель учителя : Закрепить понятия «Осанка», правильно подбирать упражнения.
Цель учащихся: Научиться правильно подбирать упражнения, показывать положения правильной осанки
Оборудование: Гимнастические палки, секундомер, свисток, таблица «Правильная осанка».
Задачи:
Образовательная: учить технически правильному выполнению упражнений.
Развивающая: развивать способность к переключению и равновесию; способности формулировать познавательную цель и развивать координационные способности.
Воспитательная: воспитание дисциплинированности, трудолюбия и упорство в достижении поставленной цели.
Оздоровительная: способствовать формированию правильной осанки.
Планируемые результаты.
Личностные: ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, развивать ловкость , координацию, умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятия, .активно включаться в работу
Метапредметные:
- регулятивные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить;
- познавательные УУД: развивают познавательную деятельность, оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотнося изученные понятия с примерами;
- коммуникативные УУД: формируют умение общаться со сверстниками, выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные : научатся в доступной форме объяснять что такое «осанка» , анализировать и находить ошибки, исправлять их, бережно обращаться с инвентарем, соблюдать технику безопасности на уроке.
Этапы Время Содержание Деят. учителя Деят. уч-каПодготовительный 2мин Построение
Посмотрите друг на друга , у всех ли форма соответствует занятию
Девиз урока «Чтобы быть красивым и всегда всем улыбаться, чтобы быть счастливым-физкультурой занимайся.» Создает ситуацию для самоопределения Проявление интереса к материалу.
Построение , приветствие, диалог
1.Формирование темы Как вы думаете, какая тема урока? Значит играем в игру «Скульптор». Изобразите фигуру «шахматный конь», «гордый орел». Скажите, в чем разница. Правильно. Положение спины. И так тема урока «Правильная осанка»
Предлагает сформулировать тему урока Выдвигают тему урока, участвуют в обсуждении.
2.Актулизация знаний и постановка учебной проблемы.
10-15мин Кто скажет, что такое осанка?
Осанка – привычное вертикальное положение тела.
Можете показать? Правильная осанка делает фигуру красивой, когда он идет то движется легко, свободно и способность нормально работать всего организма. Неправильная осанка делает спину кривой, походка неуклюжая, нарушается работа всех органов. Актулизация знаний об осанке Показывают положение правильной осанки
Выполнение упражнений в ходьбе, беге, комплекс ОРУ 1.Ходьба по кругу, бег.
2.ходьба на носочках, пяточках.
3. Перекаты с пятки на носок.
4. В полном присяди, руки на коленях.
Перестроение в колонну по три.
1.И.п.осн.стойка палка за голову, левая нога назад, прогнуться (меняем положения ног, 5-6р)
2.И.п., ноги на ширину плеч, палка пере грудью, повороты (5-6р)
3.И.п., основная стойка, палка лежит на полу, наклониться, взять палку двумя руками, выпрямиться и поднять над головой (5-6р)
4.И.п., ноги на ширину плеч, палку держим в правой руке вертикально, левую поднимаем вверх, меняем положение рук (5-6)
5.И.п., основная стойка, палку за спиной между локтями, отвести правую ногу в сторону и наклонить корпус в право, выпрямить корпус, вернуть ногу в исходное положение (меняем положение ноги, 5-6р) Организует место для выполнения комплекса упражнений Выполняют разминку в движении, по кругу и комплекс упражнений с гимнастическими палками
Основная часть 20-25мин Работа по станциям.
Разобрать, выполнить и показать упражнения Организация , помощь. Получают карточку, выполняют задания, по свистку заканчивают.
1.Игра «Море волнуется раз» Обратить внимание на прямую спинку Играть активно, соблюдать правило.
. Звучит музыка «ВОДОПАД» Дети сели на скамейки и закрыли глаза. Сделайте глубокий вдох, представьте, что вы стоите у водопада. Горный воздух, светит солнце, небо голубое. Вам дышится легко и свободно. С каждым вдохом вы все более спокойны. А теперь на счет «три» откройте глаза. Вы полны свежими силами и энергией.
Встали.
Построились в шеренгу
Заключительная часть 2-3мин Как самочувствие? Если вы полны сил и энергии, прыгайте на месте 5р. Если устали присядьте.
Как настроение?
Если веселое поднимите руку и помашите. Если грустное –спрячьте руки за спину.
Что вы испытали когда работали в парах?
Если легко-похлопайте в ладоши.
Если трудно-потопайте ногами.
Что такое осанка?
Можем глядя на человека сказать какая у него осанка.
Причины нарушения осанки:
1.слабая мускулатура
2.неправильная поза
3.не соответствует мебель
4.неудобная одежда
5.перенесения травм
6.пассивный отдых
7.малая двигательная активность.
Последствия нарушения осанки.
1.позвоночник теряет способность
2.внутренние органы смещаются
3.возникают боли в суставах, пояснице, мышцах
4.развивается искривление позвоночника Создает ситуации, связанные с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы Анализируют свою деятельность, оценивают свои достижения, отвечают на вопросы
Д/ЗПодумать, что происходит с человеком и как он будет себя чувствовать.
1.Целый день катается на лыжах.
2.Целый день делает уроки. Мотивирует на выполнение д/з. «Протяните вперед правую руку, положите на нее левую руку и пожмите их. Вы благодарили себя. Я вас тоже благодарю за урок. Спасибо»
Выход из зала
№1карточка - В положении стоя, руки на поясе. Необходимо развести локти назад, сместив при этом лопатки. Сделать вдох. Вернуться в исходное положение. Повторить пять раз.
Ноги расставить, локти положить на плечи. Наклониться вперед – вдох. Вернуться в исходное положение, выдох. Повторить пять раз.
№2 карточка- В положении стоя руки заложить за спиной, наклониться вправо, влево. Сделать пять раз.
Взять в руки палку. Вытянуть руки с палкой вперед, наклоняясь при этом. Вдох. Вернуться назад. Выдох. Повторить пять раз.
№3 карточка- Руки поставить перед грудью, развести и сводить. Повторять пять раз.
Принять горизонтальное положение. Поднимать поочередно ноги пять раз.
№4 карточка- Показать , как определить, правильная ли осанка у человека.