Конспект внеклассного мероприятия на тему Вот и осень к нам пришла (2 класс)


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Самодуровская основная общеобразовательная школа
имени полного кавалера ордена Славы Петра Максимовича Овсянкина»
Конспект внеклассного мероприятия
«Вот и осень к нам пришла!»
Учитель начальных классов
Васильева Юлия Сергеевна
2015 год
Класс: 2.
Тема: «Вот и осень к нам пришла!»
Цель: Углубить знания детей об основных приметах и признаках осени.
Планируемые результаты:
Предметные:
-  формировать  представления  о  сезонных  изменениях  осенью;
Метапредметные:
- способствовать сплочению коллектива;
- способствовать формированию познавательного интереса обучающихся, расширению кругозора;
Личностные:
- способствовать развитию навыков выразительного чтения, умения выступать, творческих способностей детей; 
- способствовать воспитанию чувство доброты, прививать любовь к природе.
Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, зал украшен осенними листьями, выставки рисунков по теме "Вот и осень к нам пришла”, корзина с яблоками, листья деревьев (бумажные), цветные карандаши, листья деревьев (настоящие).Ход и содержание мероприятия.
Сообщение темы и цели мероприятия.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем! 
Основная часть мероприятия.
Ведущий:
Осень! Славная пора! Любит осень детвора. Сливы, груши, виноград – Всё поспело для ребят. Журавли на юг летят. Здравствуй, здравствуй осень! Приходи на праздник к нам, Очень, очень просим. Здесь мы праздник радостный Весело встречаем, Приходи, мы ждём тебя, Осень золотая…
Осень:
Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной? Я пришла на праздник к вам петь и веселиться. Я хочу со всеми здесь крепко подружиться! 
Ведущий:
Ребята,  посмотрите,  какая  красивая  у  нас  гостья. Здравствуй,  золотая  осень. Спасибо,  что  пришла  на  наш  праздник. Золотая  осень приготовила  для  вас  какие-то  задания. Осень  еще  не  успела  раскрасить  все  листья. Нужно  помочь раскрасить  листья  в  осенние  краски.
С  каких  деревьев  эти   листья? (1-орешник,2- клен, 3- дуб,  ответы  детей)
Кто  желает  помочь  осени  раскрасить  листья? (дети поднимают руки)
(Дети делятся на 3 группы и каждая группа раскрашивает свой лист).
Ведущий:
Довольна  ли  ты,  Осень?
Осень:
Да! Молодцы ребята!
Ведущий:
Ребята, осень пришла к нам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут провести наш праздник. 
Сентябрь:
Опустел наш школьный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ… Что за месяц к вам пришел?... 
Дети:Сентябрь. 
Ведущий:
Сентябрь – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского "септимус” и означает "седьмой”. В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов. 
Грибы - это особое царство живых организмов. Они появились на Земле более миллиарда лет назад. На Руси они назывались "губы” и только 300 лет назад стали называться "грибы”. 
Ребята, а все ли грибы вы положите в свою корзинку?
Дети:
Нет.
Ведущий:
Почему? (ответы детей).
Вы правы, грибы бывают съедобные и несъедобные, их надо знать и уметь различать. 
Ребята, осень предлагает вам отправиться за грибами.
Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать загадки, которые вам приготовила наша гостья.
Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью. Мудрый бородач-старик, житель бора – ... (Боровик). 
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня увидишь за версту – зовусь я – ... (Подосиновик). 
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички – золотистые ... (Лисички).
 Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (Мухомор). 
Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята Ну, а это на полянке ядовитые ... (Поганки). 
Не спорю – не белый, я, братцы, попроще. Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик). 
Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой? (Опята). 
В шляпке розовой, мохнатой, – но не выглядит растяпой. Будто плюшевое ушко, для соления ... (Волнушка). Бледная шляпка, юбочка на ножке, Смотрит свысока – ручки в бока. Красива и важна – да никому не нужна. (Бледная поганка). Ведущий.
Ребята, какие вы молодцы! Справились с заданием нашей гостьи.
Дети читают стихотворения.
Нельзя нам на свете прожить без чудес.
Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит.
Какая красивая это пора: пришла к нам опять чудо-осень!
Ведущий.
Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постарались передать в своих рисунках все краски осени.
(Приглашаем гостей посмотреть выставку рисунков детей на тему "Вот и осень к нам пришла”. Гости оценивают их, и за лучшие рисунки назначают призовые места. Дети, занявшие призовые места, получают похвальные листы).Октябрь: Всё мрачней лицо природы Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился, Что за месяц к вам явился? 
Дети:Октябрь.
Дети читают стихотворения.
Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу. Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу. 
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло. Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло. 
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко. Хвою щиплют глухари ... Зимовать к нам прилетели северяне-снегири. 
Ведущий:Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму? Это мы сейчас и узнаем.
Сценка "СПОР ОВОЩЕЙ”. Осень :Урожай у нас хорош, уродился густо: И морковка, и картошка, белая капуст Кабачки зеленые, красный помидор Затевают длинный и серьезный спор. Ведущий:
Кто из них, из овощей, и вкуснее и нужней? Кто от всех болезней будет всем полезней? Ведущий:
Выскочил горошек – ну и хвастунишка! Горошек:
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу! Ведущий:
От обиды покраснев, свекла проворчала... Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету! Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные! Огурец:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно! Редиска (скромно):
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку! Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким! Ведущий:
Тут надулся помидор, и промолвил строго... Помидор:
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный. Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем. Ведущий:
У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще. И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый... лук! Лук:
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук! Картошка (скромно):
Я, картошка, так скромна – слова не сказала...Но картошка так нужна и большим и малым! Баклажан (робко):
Баклажанная икра так вкусна, полезна... Осень:
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! (Слышится стук в дверь). Ведущий:
Кто-то, кажется, стучит... Овощи (хором):
Это доктор Айболит! Айболит:
Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья? Ведущий:
Кто из них, из овощей, всех вкусней и всех важней? Кто от всех болезней будет всем полезней? Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить. Все, без исключения. В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее! 
Ноябрь: Поле черно-былым стало, Падает то дождь, то снег. А еще похолодало, Льдом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи, Что за месяц, подскажи? 
Дети:
Ноябрь. 
Ведущий:
Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова "груда”, что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем. 
Итак, ребята, а теперь поиграем.
ИГРА «С  какого  дерева  лист?»
Условия игры: на полу рассыпаны листья клена и тополя. Дети делятся на 2 команды и собирают листья своего дерева, за определенное время под музыку.
Ведущий.
Красива природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима. 
Дети читают стихотворения.
1. Торопится осень закончить дела:  Старательно землю дождем полила. 
2. Про птиц не забыла – на юг проводила,  В полях и садах урожай собрала. 
3. Нам нравится осень,  Мы осени рады. 
4. Но вот и зима к нам стучится в ограду.  Проводим мы осень веселою песней  И зиму суровую встретим все вместе.
Итог мероприятия.
Ведущий:
- Ребята, какому времени года был посвящен наш праздник?
- Что нового вы узнали об осени?
- Что вам понравилось и запомнилось больше всего на нашем празднике? Ведущий.
В народе было принято устраивать проводы осени. И устраивали эти проводы после того, как был собран весь урожай.
Ведущий.
Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться. Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите. ("Осень" вносит корзину с яблоками и угощает детей и гостей праздника).