Презентация «Об особенностях организации образовательного процесса в школах Республики Казахстан в 2016-2017 учебном году


КГУ «Специализированный экономический лицей» Актау Инструктивно-методическое письмо«Об особенностях организации образовательного процесса в школах Республики Казахстан В 2016-2017 учебном году» Для того, чтобы сегодняшний ребенок, а зав­трашний специалист нашей страны был успеш­ным и конкурентоспособным в условиях XXI ве­ка, он должен быть востребован на рынке труда. Мы обучаем детей навыкам чтения и письма, математической, финан­совой, культурной, гражданской грамотности, знаниям информационно-коммуникационных технологий - это классическое образование. Сегодня необходимо развивать критическое и творческое мышление, умение общаться и прививать навыки работы в команде, лю­бознательность, инициативность, настойчивость, лидерские ка­чества, социальную и культурную осведом­ленность. Все это, наряду с классически­ми знаниями, включе­но в обновленное со­держание школьного образования. План Нации – «100 конкретных шагов»Шаг 76: Поэтапное внедрение 12-летнего образования, обновление стандартов школьного обучения для развития функциональной грамотности. Внедрение подушевого финансирования в старшей школе, создание системы стимулирования успешных школ. Шаг 79: Поэтапный переход на английский язык обучения в системе образования – в старшей школе и вузах. Шаг 89: Разработка и реализация национального проекта «Нұрлы Болашақ». Внедрение ценностей «Мәңгілік ел» в действующие учебные программы школьного образования. Обновление содержания образованияВ 2016-2017 учебном году на обновленное содержание образования переходят все первые классыУвеличение часов на английский язык в 1-4 классахПодготовительная работа по переходу на трехязычное образование в основной и средней школеОбязательное изучение в 9 классе факультативного курса «Светскость и основы религиоведения» вместо курса «Основы религиоведения» Рекомендуется введение курсов по выбору «Краеведение» (7 класс), «Абайтану» (9-11 классы) по учебным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки РК от 3 апреля 2013 года №115Переход на пятидневную учебную неделю 1-х классов В 2017 учебном году меняется форма итоговой аттестации выпускников общеобразовательных школ и отборочного теста в высшие учебные заведения РК1 этап (школьный):Государственный экзамен в школе: эссе (250 слов), алгебра (письменно), история Казахстана (устно), тесты по казахскому языку и предмету по выбору2 этап (ЕНТ в ВУЗе) 120 вопросов (математическая и читательская грамотность 40 вопросов) и по 40 вопросов по двум профильным предметам по специальности Нормативные документы:ГОСО РК (Постановление Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080;Типовые учебные планы начального, основного среднего, общего среднего образования (Приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500») с внесенными изменениями: от 25 июля 2013 года № 296; от 27 ноября 2013 года № 471 от 25 февраля 2014 года № 61 Типовые учебные программы по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам (Приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115) с внесенными изменениями: от 15 июля 2014 года № 281 от 18 июня 2015 года № 393 Учебные издания (Приказ МОН РК от 27 сентября 2013 года №400 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий») с изменениями: от 8 января 2016 года № 13 от 6 апреля 2016 года № 251 ИМП «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2016-2017 учебном году» Приоритет – функциональная грамотность (ВОУД, ЕНТ)Функциональная грамотность как результат обучения формируется посредством школьного учебного предмета через задания творческого, исследовательского, занимательного характера, задания с экономическим, историческим содержанием и практикоориентированные задания.В ГПРО обозначено, что необходимо улучшить результаты казахстанских общеобразовательных школ:в международных сравнительных исследованиях PISA - сравнительная оценка математической и естественнонаучной грамотности, уровня понимания текстов различного типа у 15-летних учащихся;ТIMSS - сравнительная оценка математической и естественнонаучной грамотности учащихся 4-х и 8-х классов; PIRLS - изучение качества чтения и понимания текста. Учебные предметыСамопознание (Приложение 1)Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным и проводится учителями физкультуры и НВП: в 5-9 классах - 15 часов в 10-11 классах – 25 часовЗанятия по основам безопасности жизнедеятельности проводятся в учебное время. Предмет «Основы экономики и финансовой грамотности» интегрирован в 5-11 классах с предметом «Технология» учителями технологии. Дополнительно для повышения экономической грамотности учащихся можно организовать факультативный курс по образовательной программе «Прикладная экономика», разработанной Центром прикладной экономики «Дана Жол»Профильное обучение по ЕМН и ОГН (по выбору школы с учетом мнений родителей) Деление классов на группыДеление 2-11 классов на две группы производится в городских общеобразовательных организациях при наполнении 24 и более учащихся:по казахскому языку во 2-11 классах с неказахским языком обучения; по казахской литературе в 5-11 классах с неказахским языком обучения; по русскому языку в 3-11 классах с казахским языком обучения; по иностранному языку в 2-11 классах; по информатике в 5-11 классах;по профильным предметам (относится к компетенции местных исполнительных органов);по физической культуре в 5-11 классах (группы мальчиков и девочек);по технологии в 5-11 классах (группы мальчиков и девочек независимо от наполняемости класса). Домашнее задание -задание, задаваемое учителем учащимся для самостоятельного выполнения после уроков. Основными видами домашнего задания являются: изучение материала по учебнику; выполнение различных письменных и практических работ (упражнений); написание сочинений и других творческих работ;подготовка различных схем, диаграмм; подготовка гербариев по биологии, проведение наблюдений заявлениями природы, а также различных опытов по химии, физике и др. Стр. 11 ИМП-2016 Дидактическая структура урокавключает этап, на котором дается задания на дом Он состоит из следующих действий: информирование учащихся о домашнем задании с учетом индивидуальных подходов; обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, отдельных работ (подробный инструктаж); информирование о сроках проверки выполнения соответствующих заданий. В «Санитарно-эпидемиологических требованиях к объектам образования» от 29 декабря 2014 года рекомендуемое время для выполнения домашних заданий составляет:{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}2 - 3 классне более 1,5 часов4 - 5 классне более 2-х часов6 - 8 классне более 2,5 часов9-11 классне более 3-х часов Требования к сертифицированному учителю1 уровеньорганизовать профессиональное сообщество учителей в школе и за ее пределами, в том числе руководство группой учителей школы, осуществляющих процесс коучинга и менторинга; развивать у учителей понимание методов проведения исследований в сфере образования; планировать и проводить исследования в действии в масштабах школы. делать анализ успешности обучения группы коллег (6-10 человек) по Программе второго уровня2 уровень:совершенствовать практику работы коллег в школе посредством менторинга и коучингаорганизовать профессиональное сообщество учителей школыпроводить планирование и исследование в действии в рамках классаделать анализ успешности обучения группы коллег (6-10 человек) по Программе третьего уровня3 уровеньсовершенствовать процессы планирования, системного оценивания и рефлексии, реализации серии последовательных уроков, интегрирующих тематику семи модулей. Нормативы осуществления организации учебного процесса и внутришкольного контроля {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}№ Объекты контроля Норма 1 Посещение и анализ уроков и внеклассных мероприятий 3-4 урока уроков в неделю (для заместителей директоров)3 урока в неделю для директора школы2 Проверка классных журналов 1 раз в месяц, 8-10 раз в год 3 Проверка дневников учащихся 1 раз в месяц, 8-10 раз в год 4 Проверка выполнения учебных программ по предметам 1 раз в четверть, 4 раза в год 5 Проверка личных дел учащихся 2 раза в год 6 Проверка тематических и календарных планов по предметам 1-2 раза в год Методическая помощь учителю НАО Ы. АлтынсаринаМетодические пособия по развитию математической, естественнонаучной грамотности и грамотности чтения учащихся на основе заданий исследований PISA, TIMSS. Методические пособия по проектированию содержания и проведения прикладных курсов по образовательным областямМетодические рекомендации по распространению передового опыта полиязычного обучения в национальных школахМетодические рекомендации по полиязычному изучению предметов «Математика», «География», «Физика», «Биология» в школах с национальным языком обучения. Терминологический словарь по основам наук для школ с национальным языком обученияСайт Академии www.nao.kzСайт Министерства Юстиции Республики Казахстан http://www.adilet.gov.kz/Сайт «ӘДІЛЕТ» http://adilet.zan.kz/Для оказания методической поддержки учителей 1-х классов АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» и учителей 2-11 http://sk.nis.edu.kz/Сайт  Национального центра тестирования http://testcenter.kz/  О школьной формеВ соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 января 2016 года № 26 утверждены Требования к обязательной школьной форме для организаций среднего образования. Обязательная школьная форма организаций среднего образования должна соответствовать светскому характеру обучения. Фасон, цвет школьной формы выдерживаются в классическом стиле, в единой цветовой гамме, с допущением смешения не более трех цветов. Цвет выбирается из спокойных и не вызывающих ярких тонов. Школьная форма подразделяется на повседневную, парадную и спортивнуюВключение элементов одежды религиозной принадлежности различных конфессий в школьную форму не допускается. ПАТРИОТИЧЕСКИЙ АКТ «МӘҢГІЛІК ЕЛ» Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев в своем Послании народу «Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» в качестве общенациональной патриотической идеи представил новую системообразующую ценность - «Мәңгілік Ел» (План Нации «100 шагов по реализации пяти институциональных реформ» шаг 85 и 89) Структурные ее составляющие: независимость, национальное единство, стабильность, толерантность, общественное согласие, территориальная целостность, суверенитет, равенство.В целях формирования гражданина и патриота, обладающих лидерскими качествами утвердить мероприятия экономического лицея по организации разъяснения и изучения общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел» и подготовке и проведению празднования 25-летия Независимости Республики Казахстан (см. ИМП, стр. 20) Обновление содержания образованияПовышение статуса казахского языка и новая коммуникативная методика преподавания казахского языка «Не учи, а говори», которая заменит грамматико-переводной подход к обучению. Оценка знаний – «КАЗТЕСТ»Взаимосвязь между содержанием, обучением и оцениваниемИзменения в содержании учебных предметов (математика, естествознание 5-6 класс, физика, химия, биология, информатика на английском) в 10-11 классах, с 9 класса предмет «Основы права», интеграция «Изобразительного искусства», «Технологии» в «Художественный труд»Современная методика преподавания английского языка. Языковой центрКритериальная система оцениванияВнедрение единого учебника. Права на учебник у МОН РКПрограмма функциональной грамотностиИспользование ЦОР и видеоматериалов. Техническое оснащение всех школ комплектами (экран, проектор, компьютер)Подготовка учителей-предметников к преподаванию на английском языкеПереход на пятидневную учебную неделю: 2016 (1 кл), 2017 (1,2,5,7 кл), 2018 (1,2,3,4,5,6,7,8,10 кл), 2019 – все классыСнижение отчетности школ и прямая связь с учителямиПредоставление финансовой самостоятельности школам Разделы и приложения ИМП для учителя:Особенности обучения по предметам начальной, основной и старшей школы по образовательным областям (особенности, требования, теоретическая и практическая части, контроль знаний, оценивание)Особенности и обучения в специализированных организациях образованияОсобенности подушевого финансированияО работе школьных библиотекПоложение о проверке дневников учащихсяТребования к ведению тетрадей ипроверке письменных работФорма планирования воспитательной работы Нормативные документыТрудовой Кодекс РК от 1 января 2016 годаПоложение об учебном кабинетеОб утверждении критериев оценки знаний обучающихсяОб утверждении Требований к обязательной школьной форме для организаций среднего образования (с изменениями от 04.04.2016 г.)О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 "Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц» Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 декабря 2013 года № 512.Приказ МОН РК от 23.10.2007 №502 «Об утверждении формы документов строгой отчетности» Приказ МОН от 12 января 2016 года № 18 «Об утверждении Положения о классном руководстве в организациях образования» Приказ МОН от 8 января 2016 года № 9 «Об утверждении Правил педагогической этики» ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫhttp://bestgif.ru/_ph/15/2/237315560.gif Открыткаhttp://www.playcast.ru/uploads/2015/08/30/14869160.gif КолокольчикСС новым учебным годом!