Примерная схема самоанализа урока в начальной школе по ФГОС


Самоанализ урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО, проведённого учителем начальных классов.
Урок проведён 18.12.2014 г. во 2,4 классах.
Согласно календарно – тематическому планированию тема урока :2 класс -Обобщение знаний по теме «Буквы и звуки»
4 класс - Обобщение знаний об имени существительном.
Целью данного урока являются-создание условий для систематизации знаний обучающихся по теме «Звуки и буквы»;
- создание условий для систематизации знаний обучающихся об имени существительном, формирования навыка определения падежа существительных.
Были определены задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление.
По типу урока – это урок систематизации и обобщения знаний и умений при использовании проблемно – диалогической технологии.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая. Использованы кадры с заданиями из презентации.
Следует отметить, что уровень качества обученности учащихся моего класса по русскому языку ( по результатам 1 четверти) составляет 40 % ( на «4» и «5»).
Соответствие урока требованиям ФГОС:
Ориентация на новые образовательные результаты.
Нацеленная деятельность на формирование УУД.
Планируемые результаты:
предметные:
2 класс - ученик обобщит изученное по теме, закрепит умение правильно записывать слова;
4 класс- ученик обобщит изученное по теме, закрепит умение определять падеж существительных
ученик получит возможность научиться:
участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
личностные:ученик
понимает причины успеха в учебной деятельности
УУД:
регулятивные ученик
определяет самостоятельно цель деятельности на уроке;
учится работать самостоятельно, в парах, в группе
познавательные ученик
делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
работает по алгоритму
коммуникативныеученик
слушает и понимает речь других:
договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов
Использование современных образовательных технологий –- педагогика сотрудничества (учебный диалог, проблемный диалог); здоровьесберегающая технология ( смена видов деятельности, физминутка, дозировка заданий ); ИКТ - технология (презентация).
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Этап Результат Форма достижения
Орг.момент
Цель: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность совместная
2.Работа над каллиграфией. Словарная работа.
Цель: продолжить работу над навыком правильного и каллиграфического письма. Анализ объектов с целью нахождения лишнего слова. Самостоятельная работа с опорой на словарь
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель:
выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. Формулировка темы урока и цели. Проблемное задание,
предположение,
самостоятельная работа
4. Актуализация знаний.
Цель:
готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий. Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. Работа в группе,
проблемные вопросы
5. Обобщение и систематизация знаний
Цель: подготовка учащихся к обобщенной деятельности
 Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
Выполненные задания Коллективная работа, работа в парах, действие по алгоритму, проблемное задание
Взаимопроверка
Диалог, монолог
6.Динамическая пауза
Цель: снизить нагрузку на глаза. Организация активного отдыха. Упражнения для глаз Коллективная
деятельность
7. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Цель:
построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. Выполненные задания Анализ, наблюдение, сравнение
Взаимопроверка
Прогнозирование
результата
8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Цель:
тренировать способность к самоконтролю исамооценке Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы
Анализ работы, выводы
Применение алгоритмов деятельности при решении проблем
Самооценка
Индивидуальный
9. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Цель:
- оценивание результатов собственной деятельности Оценка собственной деятельности Словесная оценка
10. Д.з. По выбору разноуровнего плана

Общая оценка урока:
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.
Урок прошёл очень плодотворно, ребята работали с большим эмоциональным подъёмом, подбор заданий помог продвинуться в своём индивидуальном развитии каждому ребёнку.На уроке использованы инновационные технологии, соответствующие современным требованиям ФГОС.