Страницы истории 20-30-х годов Окружающий мир 4 класс УМК «Школа России»




Ф.И. _____________________________
1. Как звали последнего русского царя?а) Николай II;
б) Александр II; в) Пётр I
^ 2. Когда отмечалось 300 лет со дня избрания Романовых на царство?а) март 1917г.;
б) октябрь 1917г;
в) февраль 1913г
3. Как называлась группа единомышленников, которая выдвигала свою программу по преобразованию общества?
а) партия;
б) сообщество; в) класс.^ 4. Как называлась партия сторонников Ленина?а) партия большевиков; б) партия меньшевиков.5) Когда началась Первая мировая война?а) 1913г.;
б) 1914 г. в)1917г.6) Когда к власти пришли большевики?а) 1913г.;
б) 1914 г.;
в) 1917г.^ 7) Как назывались сторонники большевиков?а) красные;
б) белые.
Ф.И. _____________________________
1. Как звали последнего русского царя?а) Николай II;
б) Александр II; в) Пётр I
^ 2. Когда отмечалось 300 лет со дня избрания Романовых на царство?а) март 1917г.;
б) октябрь 1917г;
в) февраль 1913г
3. Как называлась группа единомышленников, которая выдвигала свою программу по преобразованию общества?
а) партия;
б) сообщество; в) класс.^ 4. Как называлась партия сторонников Ленина?а) партия большевиков; б) партия меньшевиков.5) Когда началась Первая мировая война?а) 1913г.;
б) 1914 г.
в)1917г.6) Когда к власти пришли большевики?а) 1913г.;
б) 1914 г.;
в) 1917г.^ 7) Как назывались сторонники большевиков?а) красные;
б) белые.

Страницы истории 20-30-х годов
Цель: формирование представления о жизни страны в 20-30 годы.Задачи: - познакомиться с новым государством, возникшим на территории нашей страны;- развивать умения работы с учебником и картой;- воспитывать интерес к прошлому своей страны.Оборудование: учебник, рабочая тетрадь к учебнику, карта, проектор, мультимедийная презентация, карточки с тестом. 
Ход урока
Орг момент
Проверка д\з
Тест по теме «Россия вступает в 20 век»;
Приложение 1
3. Актуализация опорных знаний
1. Создаёт проблемную ситуацию.
- Как называется наше государство?
- А всегда ли так называлось государство?
4. Изучение нового материала
- Найдите и прочитайте в учебнике, какие республики вошли в состав СССР?  1. Смена власти – партия большевиков, позднее – коммунисты. Власть Советов.2. Произошли перемены – не стало царя, помещиков, фабрикантов. Появились коммуналки.  3. Началась борьба с неграмотностью. Организация ликбезов.  - Найдите и прочитайте в учебнике, с.137.4. Страна-труженица.а) беседа по теме с использованием слайдов. СССР напоминал гигантскую стройку. Люди работали, не считаясь со временем, веря, что строят прекрасную жизнь. 10 слайдб) Работа с иллюстрацией в учебнике, с.138.- Кто из вас ездил в метро?5. Коллективизация сельского хозяйства.а) Рассказ учителя с использованием слайдов. 11-14 слайдыб) Диалог по теме коллективизации сельского хозяйства. - Что такое «колхоз»?9. Успехи СССР к концу 30-х годов.- Найдите и прочитайте достижения страны на с. 138. 15 слайд
5. Закрепление изученного.1. Проводит фронтальный опрос.- Кто стоял у власти после 7 ноября 1917г?- Когда появилось новое государство? Как называлось?- Сколько республик входило в состав СССР? - Какие изменения произошли в государстве?- Что было построено в 30-е годы?- Какие изменения произошли в деревне?- Лёгкая ли жизнь была в то время? Почему?
5. Домашнее заданиеИнструктаж на выполнения задания в рабочей тетради к учебнику.3. Организация проверки задания на с.49.