Презентация и конспект урока на тему Обобщающий урок по теме Местоимение как часть речи


Обобщающий урок по теме: «Местоимение как часть речи»«Урок – путешествие в город Местоимение» Станция «Орфография» Каждый ждал шторм по – своему. Рыбаки торопились поставить на якоря байды. Перевозчики угоняли шлюпки в тихие затоны , где качались на воде щепки и мандариновые корки. Голубые военные корабли крепко швартовались к красным плавучим бочкам. С северной стороны сновали катера, спеша перебросить домой из города хлеб и бензин, сахар и картошку. Серебряные гидропланы прятались в ангары, как пчелы заползают в улей. Маячные сторожа протирали суконками толстые линзы фонарей. Школьники клеили змеев. Хозяйки законопачивали бумагой щели в окнах. Одни только дворники ничего не делали, хотя и ждали ветра с гораздо большим нетерпением, чем остальные обитатели города. (К.Паустовский)Байда — деревянная лодка.Гидроплан - быстроходный катер, способный скользить над водойАнгар- специальное помещение для стоянки, технического обслуживания и ремонта самолётов Разговаривать надо уметь – это один из признаков воспитанности. Достаточно тебе произнести несколько слов, чтобы окружающие составили суждение о твоей культуре, характере, уме. Если ты отвечаешь на вопросы четко и кратко, без лишних разглагольствований, не бормоча и не заикаясь , внятно и приветливо, не употребляя грубых слов, если при разговоре не держишь руки в карманах, не озираешься по сторонам, не поглядываешь на часы, а смотришь на собеседника, о тебе скажут: « Какой вежливый, воспитанный человек!» Ты не перебиваешь, когда кто-то, в особенности если это взрослый человек говорит. Ты умеешь вежливо и внимательно слушать собеседника даже тогда, когда он высказывает мнение, с которым ты не согласен… И вообще для тебя не секрет, что хороший собеседник – это человек, который не только хорошо говорит, но и хорошо слушает.   Станция «ЛЕКСИКОЛОГИЯ»1. У всех есть нужные книги.2. Есть с кем посоветоваться. 3. Привыкли ко всему.
Несколько дней, многоуважаемый Яков Петрович, я придумывал, как бы получше ответить на Ваше письмо, но ничего путного и достойного не придумал и пришел к заключению, что на такие хорошие и дорогие письма, как Ваше, я еще не умею отвечать… На Ваше желание посвятить мне стихотворение я могу ответить только поклоном и просьбой – позволить мне посвятить Вам в будущем ту мою повесть, которую я напишу с особенной любовью. Ваша ласка меня тронула, и я никогда не забуду ее…. «Стилистика»Дубровский застрелил медведя, Троекуров велел с него снять шкуру.А.П.Чехов, он родился в Таганроге.Когда у ей получался фокус, Каштанка звонко лаяла.Гусь среди их был самый старый и степенный.Мой любимый уголок у стола возле окна, за которым я делаю уроки.Мы ходили на пруд, на нем росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них красивый венок.Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии. Город«МЕСТОИМЕНИЕ»Сколько же лет я не был тут? И не припомнить. Все спешил, все бежал в надежде побольше увидеть, почувствовать. И уж слишком узкой стала казаться родная тропинка, мелкой речкой, привычный куст ивы над речкой. Со временем все это куда – то отодвинулось, как будто ничего не было. ( Н.Андреев) СИНКВЕЙН.Вместо имениМногозначное, незаменимоеСмотрит, называет, определяетРазнообразие.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Составить «Синквейн»