Урок на тему Позабыли адреса


Проверено:___________
Урок: Позабыли адреса Школа: №268
Дата: 23.12.2016 г. Ф.И.О. учителя: Умарова А. Г.
Класс: 4 класс Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Познакомить учащихся со стихотворным текстом, с новой лексикой, с правилом написания собственных имен существительных.
Цели урока
Все учащиеся смогут:
Знать правописание собств. имен сущ.
Большинство учащихся смогут:
Определять собственные имена сущ. в тексте
Некоторые учащиеся смогут:
Уметь составлять предложения с новыми словами
Языковая цель
Учащиеся могут: использовать в речи новые слова
Ключевые слова и фразы:
Собственные имена существительные, адрес
Полезные фразы для диалога/письма: где ты живешь, напиши адрес
Вопросы для обсуждения:
Вы знаете свой адрес?
Можете ли вы сказать, почему…?
Для чего нужен адрес?
Письменные подсказки:
Предыдущее обучение Правописание жи, ши,чу, щу
План
Планируемое время Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) Ресурсы
Начало
3 мин. Приветствие. Целеполагание .
Деление на 2 группы (Кызылорда, Шымкент)
Ученики разделятся на подгруппы на счет 1, 2, выберут лидеров.
Создание благоприятной обстановки «Я хочу тебе пожелать..»Учебник, карточки, иллюстрации в учеб., презентация
Середина
7 мин.
3 мин.
2 мин.
5 мин.
5 мин.
2 мин.
2 мин.
3 мин.
5 мин.
5 мин. II. Проверка дом. задания:
1) упр. 1 стр. 72 чтение, пересказ.
Парная работа. Ученики поочередно пересказывают текст, затем задают друг другу вопросы по тексту. Взаимооценивание
2) упр. 4 стр. 74 письменно.
Будет проверено учителем.
III. Новая тема: «Позабыли адреса»:
«Мозговой штурм» - Игра «Дешифровщик» . Групповая работа.
1 гр. – позабыли адреса
2 гр. – имена собственные
Постановка проблемного вопроса.
-А вы знаете свои адреса?
-Как вы пишете название нашего поселка,улицы? Кто знает адрес нашей школы?
-А еще какие слова пишутся с большой буквы?
-Когда вы подписываете тетради,какие слова пишете с большой буквы?
- Почему названия ваших групп тоже написаны с большой буквы?
Значит,что мы будем проходить на сегодняшнем уроке?
1) Работа над текстом – упр. 1 стр. 75
а) Чтение текста учителем;
б) Чтение по цепочке.
в) словарная работа
-А в этом стихотворении встречаются слова с сочетаниями жи-ши,ча-ща,чу-щу? (случай,чудеса,ищут,жители,живешь)
IV. Закрепление:
1) Вопросно-ответная беседа (по «Ромашке Блума»). Учитель предварительно раздаёт по 2 лепестка ромашки с вопросами
каждой группе.
* Простые вопросы:* Что произошло однажды?
* Что люди позабыли?
* Уточняющие вопросы:
* почему люди заблудились?
* Интерпретационные вопросы:
*Почему же такие взрослые люди и не знают своего адреса?
* Творческие вопросы:
* Как вы думаете, как будут развиваться дальнейшие события?
* Оценочные вопросы:
* Как вы относитесь к людям из этого стихотворения?
* Практические вопросы:
* Какой вывод можно сделать из этого случая?
2) Знакомство с правописанием собственных имен существительных.
Ученики самостоятельно знакомятся с правилом. Лидеры групп объясняют его на казахском языке.
3) Задание: Придумать клички животным (работа по картинке)
(устно). Групповая работа. Ученики придумывают клички животным
* Ф и з м и н у т к а . Учитель читает стихотворение. Если прозвучит имя нарицательное, учащимся надо потопать. Если прозвучит имя собственное, надо хлопнуть в ладоши.
Кошка-Пушинка,
Собака-Смешинка,
Щенок-Дружок,
Цыпленок-Пушок,
Воробей-Тишка,
Поросенок-Гришка,
Корова-Буренка,
Коза-На йденка.
Работа с учебником. Упр.4,6 с. 77, групповая работа
*Дифф. задание (карточки). Индивидуальная работа
1. вставь пропущенные буквы.
2. придумай имена собственные к этим словам.
3. составь предложения с этими словами
Творческая работа: «Письмо» , «Открытка». Групповая работа
Ученики в группах создают/пишут друг другу открытку, письмо
А-4 бумага, карточки с алфавитом
Учебник
Разрезная ромашка
Слайд
Слайд
Карточки
А-4 белая, цветная бумага, клей, ножницы, стикеры
Конец
2 мин. V. Домашнее задание:
1) упр. 1 стр. 75 выучить наизусть.
2) Ответить письменно на вопрос:
Как бы вы поступили, если забыли бы свой адрес?
Оценивание: метод «Светофор»
* Рефлексия:
- Сегодня на уроке мы говорили о ..
- Было интересно …
- Было трудно … Красные, желтые, зеленые листы
Дополнительная информация
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать Оценивания – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? Междисциплинарные связи здоровье и безопасность поддержка ИКТ
Ценности
Рефлексия
Были ли цели обучения/урока
достижимыми?
Чему сегодня научились учащиеся?
Какой была атмосфера обучения?
Успешными ли были действия по установлению различий между учащимися?
Придерживался ли я временного графика? Какие Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку.
Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.
Итоговое оценивание
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?
1:
2:
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?
1:
2:
Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?
Проверено____________
Дата: 23 декабря 2016 года
Класс: 4
Предмет: Русский язык
Тема урока: Позабыли адреса.
Цель урока: Познакомить учащихся со стихотворным текстом, с новой лексикой, с правилом написания собственных имен существительных.
Основные идеи: Знание своего места жительства, адреса, умение правильно писать собственные имена существ-ные, уметь задавать вопросы по изучаемому тексту.
Ожидаемый результат: Ученики узнают содержание стихотворения, научатся правописанию собственных имен существительных.
Время Деятельность учителя Деятельность учеников Ресурсы, оборудование
1 мин.
8 мин.
7 мин.
10 мин.
3 мин.
3 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
2 мин.
5 мин.
1 мин.
1 мин. I. Оргмомент. Создание благоприятной атмосферы. Деление уч-хся на группы.
«Астана», «Алматы»
II. Проверка дом. задания:
тема: «Наша бабушка»:
1) упр. 1 стр. 72 чтение, пересказ.
2) упр. 4 стр. 74 письменно.
Будет проверено учителем.
«Мозговая атака»
Игра «Дешифровщик»
III. Новая тема: «Позабыли адреса»:
1) Работа над текстом – упр. 1 стр. 75:
а) Чтение текста учителем;
б) Чтение по цепочке.
в) словарная работа
IV. Закрепление:
1) Вопросно-ответная беседа (по «Ромашке Блума»). Учитель предварительно раздаёт по 2 лепестка ромашки с вопросами
каждой группе.
* Простые вопросы:
* Что произошло однажды?
* Что люди позабыли?
* Уточняющие вопросы:
* почему люди заблудились?
* Интерпретационные вопросы:
*Почему же такие взрослые люди и не знают своего адреса?
* Творческие вопросы:
* Как вы думаете, как будут развиваться дальнейшие события?
* Оценочные вопросы:
* Как вы относитесь к людям из этого стихотворения?
* Практические вопросы:
* Какой вывод можно сделать из этого случая?
2) Знакомство с правописанием собственных имен существительных.
3) Задание: Придумать клички животным (работа по картинке)
(устно).
* Ф и з м и н у т к а . Кошка-Пушинка,
Собака-Смешинка,
Щенок-Дружок,
Цыпленок-Пушок,
Воробей-Тишка,
Поросенок-Гришка,
Корова-Буренка,
Коза-Найденка.
*Дифф. Задание (карточки)
1. вставь пропущенные буквы.
2. придумай имена собственные к этим словам.
3. составь предложения с этими словами.
V. Домашнее задание:
1) упр. 1 стр. 75 выучить наизусть.
2) Ответить письменно на вопрос:
Что бы вы сделали, если забыли бы
свой адрес?
Оценивание «Светофор»
* Рефлексия:
- Сегодня на уроке мы говорили о ..
- Было интересно …
- Было трудно … Разминка «Я хочу тебе пожелать..»Ученики разделятся на подгруппы насчет 1, 2, выберут лидеров.
Групповая работа. Ученики поочередно читают текст,затем задают друг другу вопросы по тексту. Группа оценивает работу каждого ученика в оценочном листе.
Упр. 4 должно быть выполнено в тетрадях учеников.
Групповая работа.
1 гр. – позабыли адреса
2 гр. – имена собственные
Ученики внимательно слушают чтение учителем. Затем читают по цепочке, переводят на казахский язык.
Групповая работа. Ученики обсуждают вопросы, готовят ответ. Затем с каждой группы по 1 человеку дают ответы
Прикрепляют лепестки на доске, образуя ромашку.
Ответы учеников будут оцениваться
поощрением.
Ученики самостоятельно знакомятся с правилом. Лидеры групп объясняют его на казахском языке.
Групповая работа. Ученики придумывают клички
Учитель читает стихотворение. Если прозвучит имя нарицательное, учащимся надо потопать. Если прозвучит имя собственное, надо хлопнуть в ладоши.
Индивид. Работа по карточкам Презентация
учебники
оценочные листы
тетради
слайды
А-4 листы
учебники
лепестки ромашки
учебники
тетради
слайд
Карточки
Стикеры
Ф.И.__________________________
1. Вставь пропущенные буквы.
Баб_шка, к_шка, к_за, щ_нок
2. Придумай имена собственные к этим словам.
3. Составь предложение с словом щ_нок.
Ф.И.__________________________
1. Вставь пропущенные буквы.
С_бака, к_шка, к_за, щ_нок
2. Придумай имена собственные к этим словам.
3. Составь предложение с словом щ_нок.
Ф.И.__________________________
1. Вставь пропущенные буквы.
Баб_шка, к_шка, к_за, щ_нок
2. Придумай имена собственные к этим словам.
3. Составь предложение с словом щ_нок.
Ф.И.__________________________
1. Вставь пропущенные буквы.
С_бака, к_шка, к_за, щ_нок
2. Придумай имена собственные к этим словам.
3. Составь предложение с словом щ_нок.
Ф.И.__________________________
1. Вставь пропущенные буквы.
Баб_шка, к_шка, к_за, щ_нок
2. Придумай имена собственные к этим словам.
3. Составь предложение с словом щ_нок.
Ф.И.__________________________
1. Вставь пропущенные буквы.
С_бака, к_шка, к_за, щ_нок
2. Придумай имена собственные к этим словам.
3. Составь предложение с словом щ_нок.