Разработка секционной программы по волейболу


Рабочая программа секции по волейболу в ККБС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМесто программы в образовательном процессеВ процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различного масштаба.Кружковая работа по волейболу входит в образовательную область «Физическая культура».По своему воздействию спортивные игры в том числе волейбол являются наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. Специально подобранные упражнения, выполняемые индивидуально, в двойках, тройках, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных способностей.Цели и задачиИгра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.Цель программы — углублённое изучение спортивной игры волейбол.Основными задачами программы являются:укрепление здоровья;содействие правильному физическому развитию;приобретение необходимых теоретических знаний;овладение основными приемами техники и тактики игры;воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;привитие ученикам организаторских навыков;повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу;подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу;Содержание программыМатериал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила соревнований.В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.Методы и формы обученияБольшие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 2 часа в неделю.Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.Практические методы:метод упражнений;игровой;соревновательный;круговой тренировки.Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:— в целом;— по частям.Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕКЦИИ ПО ВОЛЕЙБОЛУ В ККБС
№ ИЗУЧАЕМЫЕ ТЕМЫ Всего:2 ч.
1 История развития волейбола Общие основы волейбола 2 Правила игры и методика судейства
3 Техническая подготовка волейболистов
4 Физическая подготовка
5 Методика тренировки волейболистов
Изучение техники игры в волейбол
Техника нападения:
6 Перемещения 1 ч
7 Стойки 1 ч
8 Подачи 2 ч
9 Передачи 2 ч
10 Нападающие удары 2 ч
Техника защиты:
11 Перемещения 1 ч
12 Прием мяча 2 ч
13 Блокирование 2 ч
Изучение тактики игры в волейбол Тактика нападения:
14 Индивидуальные действия 1 ч
15 Групповые действия 2 ч
16 Командные действия 2 ч
Тактику защиты:
17 Индивидуальные действия 1 ч
18 Групповые действия 2 ч
19 Командные действия 2 ч
20 Игра по правилам с заданием 3 ч
Итого: 28 ч.
 Сетка волейбольная — 2 шт.Стойки волейбольные — 2 шт.Гимнастические стенки — 6-8 шт.Гимнастические скамейки — 3-4 шт.Гимнастические маты — 3 шт.Скакалки — 30 шт.Мячи набивные (масса 1 кг) — 25 шт.Резиновые амортизаторы — 25 шт.Мячи волейбольные (для мини-волейбола) — 30 шт.Рулетка-2 штуки.Макет площадки с фишками — 2 комплекта.