Памятка для родителей будущих первоклассников Скоро в школу!



525780-492755Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам.
Это очень напряженный период, прежде всего, потому, что школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач, которые не связаны
непосредственно с их опытом и требуют максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Это не только новые условия жизни и деятельности – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности.
Успешность перехода из дошкольного детства в школьную жизнь зависит, конечно же, не только от учителей, но и от родителей.
4526279241176Успехребёнкавначалешкольногообучениязависитотследующих характеристик:
Психологическая готовность ребенка к школе – это, прежде всего, желание получать знания, которые не всегда бывают интересными и привлекательными.
Развитиепроизвольныхкогнитивных процессов: мышления, памяти, внимания;
Развитие речи и фонематического слуха. Психологическаяготовностькшколе возникаеткакитогвсейдошкольнойжизни,
который подразумевает то, что ребенок-дошкольник много играет сам, со сверстниками, со взрослыми в сюжетно-ролевые игры и игры по правилам. Кроме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит поделки из бумаги, складывает узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, занимается с различными конструкторами и, конечно же, слушает сказки, повести, рассказы.
56388051693Перед поступлением в школу ваш ребёнок должен иметь определённый запас знаний, основанный на его жизненном опыте. Ребёнок должен знать: имя, фамилию, адрес (город, улицу, дом, телефон), имена и отчества родителей, где они работают. Также ребёнок должен знать окружающий его мир: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых,
зверей и др.
Далее хотелось бы остановиться на практических советах, которые вы можете применять для занятий с детьми:
4318000887099Не пытайтесь учить вашего ребёнка писать прописные буквы! Этот процесс очень сложный: необходимо знать методику написания каждой отдельной буквы. Но вы можете помочь учителю и укрепить руку, которой будет писать малыш, различными упражнениями, такими как:
раскрашивание;
вырезание;
штриховка;
лепка;
завязывание и развязывание лент;
закручивание и раскручивание гаек;
застёгивание и расстёгивание пуговиц;
перебирание крупы;
мозаика и другие.
Также можно использовать разнообразные игры со счётными палочками, которые помогут развить не только мелкую моторику рук вашего ребёнка, но и его память, внимание, наблюдательность, воображение, а также познакомят его с геометрическими фигурами и понятием о симметрии. В этих играх вашими помощниками станут не только обыкновенные счётные палочки, но и карандаши, спички, зубочистки или соломинки.
Ребёнку предлагаются рисунки и геометрические фигуры, которые нужно выложить из палочек на ровной поверхности. В процессе игры необходимо пояснять, как называется та или иная фигура, как сложить домик из квадрата и треугольника, и т.п. Пусть ребёнок пофантазирует и придумает свою картинку.
5740406861Детям важно уметь внимательно слушать учителя на уроке. Они должны понимать, что нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему.
Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения! И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования.
Старайтесь избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей.
Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых.
Конечно,каждыйбезисключенияребенокпроживаетпроцесс приспособления к школе.
Традиционновыделяютсятриаспекташкольнойготовности:
интеллектуальный; эмоциональный; социальный.
432562065281Интеллектуальнаяшкольная зрелость подразумевает:
- наличие у ребенка некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающей действительности,
развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.),
сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка).
В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется:
достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости,
снижениемколичестваимпульсивныхреакций,нафонекоторых осуществляется процесс обучения,
умением регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
Социальная зрелость определяется:
сформированностью потребности ребенка общаться с другими детьми, участвовать в групповом взаимодействии, принимать и подчиняться интересам и обычаям детских групп.
В более широком понимании социальная зрелость – это способность ребенка выполнять социальную роль школьника.
Выделим причины школьной незрелости:
100076038611Пренатальное или раннее постнатальное повреждение центральной нервной системы (необходима: консультация у невропатолога и лечение).
Недостатки соматического развития ребенка (необходима: консультация с врачом и лечение ребенка). Болезненные дети менее устойчивы к различным нагрузкам, быстрее устают, утомляются.
Невротическое развитие характера (необходима: консультация психолога, медицинского психолога с последующей коррекцией поведения).
Недостатки в воспитательной среде (необходимы: систематические занятия с ребенком).
В заключение рассмотрим рекомендации, которым необходимо следовать на этапе подготовки ребенка к школе:
5359408259Используйте разнообразные пособия по развитию речи, мышления, памяти, внимания. Читайте вместе с детьми детские журналы, разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство.
Приучайте детей к самообслуживанию! Такие действия как: собрать портфель, завязать шнурки, убрать за собой в столовой и другое в школе ребенку придется выполнять самому, в условиях ограниченного переменой времени.
Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте, чтобы он не боялся ошибаться. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите, даже за крошечный успех.
Не пропускайте первые трудности! Обращайте внимание на любые проблемы своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.
845819510162Итак, воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей.
Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт.
Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас!