Конспект урока по технологии «Вагоностроительный завод. Ходовая часть вагона (тележка)»


Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников
I. Мотивация к учебной деятельности Здравствуйте, ребята. Давайте проверим вашу готовность к уроку, все ли лежит у вас на столах. Приветствуют, настраиваются на урок, проверяют учебные принадлежности.
IΙ. Актуализация знания Ребята скажите пожалуйста кто знает что такое промышленность? Какие отрасли промышленности вы можете назвать? Ответы учащихся.
IΙI. Самоопределение к деятельности Ребята, сейчас я вам зачитаю загадки, а вы попробуйте отгадать.1-Есть и водный, и воздушный, то, что движется по суше, Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей!(транспорт)
2-Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка
По дороге той ползёт,
Весь обоз один везёт.(поезд)
-Ребята, кто видел поезд? А кто путешествовал на поезде?
-Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
-Прочитайте на доске темы урока.
-Ребята, а скажите пожалуйста зачем нам нужны поезда?
Сегодня мы с вами отправимся на вагоностроительный завод.
-Кто может сказать, к какой отрасли промышленности мы можем отнести вагоностроение? (К отрасли машиностроения.)
 Ребята, а сейчас я хочу вам прочитать про первую грузовую железную дорогу в России.(Читаю)
А сейчас ребята мы с вами сделаем ходовую часть вагона (тележку).
Но перед тем как начнем работу, давайте мы вспомним правила работы с ножницами и клеем.
Правила работы с ножницами:1. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
2. Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.
3. При работе внимательно следи за линией разреза.
4. Не работай тупыми ножницами, с ослабленным шарнирным креплением.
5. Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
6. Не держи ножницы концами вверх.
7. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
8. Не режь ножницами на ходу.
9. Не подходи к товарищу во время резания.
10. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.
11. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.
Правила работы с клеем: 1.Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
2.Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.
3.После работы клей плотно закройте, уберите.
4.Обязательно вымойте руки и кисточку.
Ответы учащихся.
Слушают учителя.
Вспоминают правила.
Выставка изделии Ребята, какие мы с вами молодцы! Мы сделали ходовую часть вагона то есть тележку. У кого какие тележки получились, я вам предлагаю выйти к доске и показать друг друге свои работы.
Молодцы ребята вы сегодня очень постарались, а теперь все садитесь на свои места, и приведите порядок на своем рабочем месте. Выходят к доске и показывают друг друге работы.
Промышленность — совокупность предприятий (заводов, фабрик, рудников, шахт, электростанций) , занятых производством орудий труда как для самой промышленности, так и для других отраслей народного хозяйства, а также добычей сырья, материалов, топлива, производством энергии, заготовкой леса и дальнейшей обработкой продуктов, полученных в промышленности или произведённых в сельском хозяйстве. Промышленность — важнейшая отрасль народного хозяйства, оказывающая решающее воздействие на уровень развития производительных сил общества.
Промышленность состоит из двух больших групп отраслей — добывающей и обрабатывающей промышленности. К добывающей промышленности относятся предприятия по добыче горно-химического сырья, руд чёрных и цветных металлов и нерудного сырья для металлургии, неметаллических руд, нефти, газа, угля, торфа, сланцев, соли, нерудных строительных материалов, лёгких природных заполнителей и известняка, а также гидроэлектростанции, водопроводы, предприятия лесоэксплуатации, по лову рыбы и добыче морепродуктов.
К обрабатывающей промышленности относятся предприятия по производству чёрных и цветных металлов, проката, химических и нефтехимических продуктов, машин и оборудования, продуктов деревообработки и целлюлозно-бумажной промышленности, цемента и др. строительных материалов, продуктов лёгкой и пищевой промышленности, а также предприятия по ремонту промышленных изделий и теплоэлектростанции.