Сценарий музыкально-познавательной программы в техникуме, посвящённой Году кино в России


Фильм, фильм, фильм
Вед.: Здравствуйте, дорогие друзья! Все вы знаете, что 2016-й год в России Указом Президента объявлен Годом кино. И сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о нашем русском кинематографе. Мы вспомним несколько замечательных кинокартин и замечательные песни из них. И первый фильм, который будет вам представлен попробуйте узнать по песне, которая в нём звучит.
«Генералы песчаных карьеров»
Вед.: А теперь я расскажу вам немного об этом фильме. «Генералы песчаных карьеров» так их называют в народе. Эти парни готовы сражаться за кусок хлеба, и не позавидовать тому, кто окажется у них на пути — эти мальчишки опасны и жестоки. Однако и у них есть сердца, есть желание любить и быть любимыми.
Поэтому, когда беспризорники знакомятся с девушкой Дорой и ее братом, которых родственники выгнали на улицу, «капитаны песка» дают новым сиротам кров, еду и защиту. Добрая, отзывчивая и бесстрашная Дора быстро вливается в мужской коллектив, заменяя одиноким мальчишкам и сестру, и мать. Вместе они совершают немало дерзких ограблений, не подозревая, что дни их бандитской «коммуны» сочтены…
Примечательно то, что половина малолетних актеров, принявших участие в съемках фильма, была убита через полгода после его создания. Всё дело в том, что это были не актеры, а настоящие беспризорники, которые просто не могли пережить то суровое время...
Вед.: Следующий фильм, о котором мы хотели бы вам сегодня напомнить «Белое солнце пустыни (1970). Многие фразы из этого фильма стали крылатыми: Гюльчатай, открой личико!, Я мзду не беру. Мне за державу обидно. И т.д..
Интересные факты о фильме
Фильм с рабочим названием «Спасите гарем!» снимали в Ленинградской области, в Каракумах и под Махачкалой на берегу Каспия.
Интересна судьба главного героя фильма – товарища Сухова. Сначала на эту роль пригласили актера Георгия Юматова. Но у него в то время были серьезные проблемы с алкоголем. И режиссер поставил ему условие: уйдешь в запой - сниму с фильма. Как назло, прямо накануне съемок Юматов «сорвался»: напился и ввязался в драку. Все лицо актера было побито, несмотря на то, что он просил своих обидчиков не оставлять синяков, так как грим не сможет «убрать» фингалы. Но те били именно по лицу. Ни о какой главной роли после этого не могло быть и речи. Тут и пригласили сниматься Анатолия Кузнецова, которого срочно вызвали из Москвы.
Кровь на лице Верещагина в эпизоде на баркасе — настоящая. Актёр Павел Луспекаев явился на съёмочную площадку с ножевой раной на лице, которую получил в потасовке с местными жителями в пивной поблизости.
Среди «жён Абдуллы» были только две профессиональные актрисы, остальных играли баскетболистка, научный сотрудник и продавец. Так как после съёмок основных сцен девушкам нужно было срочно возвращаться на работу, в эпизодах отсутствующих «жён» пришлось дублировать солдатами. Интересно, что местные девушки отказались участвовать в съемках, все девушки игравшие жен были привезены из Москвы.
После того, как Верещагин выбрасывает из окна подпоручика из отряда Абдуллы, тот, отряхнувшись и сев на коня, произносит ставшую знаменитой фразу «Да гранаты у него не той системы». Этой фразы в сценарии не было, она родилась экспромтом.
По сценарию, Верещагина звали Александр, но Павел Луспекаев в своего героя столько души, что поменялось даже имя персонажа.
Актёр Кахи Кавсадзе за всё время съёмок так и не научился ездить верхом. На всех кадрах он либо сидит неподвижно, а лошадь крепко держат под уздцы, либо его носит на плечах другой человек.
Ваше благородие
Вед.: Следующим фильмом в нашем сегодняшнем списке стала двухсерийная телевизионная музыкальная комедия с элементами фантастики «Чародеи», рассказывающая о любви и коварстве, о волшебных силах, которые помогают жениху после множества приключений накануне Нового года расколдовать его возлюбленную, научную сотрудницу Института волшебства...
Фильм снят по мотивам знаменитой повести Аркадия и Бориса Стругацких "Понедельник начинается в субботу".
Интересные факты о фильме «Чародеи»
Семён Фарада вспоминает, что его роль задумывалась как эпизодная — гость с юга с четырьмя фразами. Но актёр сам придумал себе роль. Например, выдумал появление следов, когда его герой потерялся в лабиринтах коридора. Прямо в кадре выдал фразу: «Боже, как я похудел».
Идея белого костюма, в котором щеголял Александр Абдулов (главное, чтобы костюмчик сидел), заимствована из фильма «Лихорадка субботнего вечера». В этом фильме, в таком же костюме щеголял главный герой, в исполнении Джона Траволты.
Э. Виторган, М. Светин и А. Абдулов свои песни в фильме поют сами (за исключением «Серенады» «…Ей хватит, одной интонации хватит, чтоб пламя до неба разжечь!..», которую исполнил за кадром певец Л.Ф. Серебренников). А вот за Яковлеву (Алёна) и Ашимову (девочка Нина) пели, соответственно, Ирина Отиева, Ольга Рождественская и Лариса Долина.
Георгий Вицин озвучил говорящего кота Василия. Однако в итоговом монтаже почти вся роль кота была вырезана, остались всего два слова: «Хам!» и «Ура!». Вицин был ужасно расстроен.
В фильме «Чародеи» звучало много замечательных песен, среди которых была и эта…
Три белых коня
Вед.: Из серии не научной фантастики взят и сюжет для фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)
Инженер-изобретатель Тимофеев сконструировал машину времени, которая соединила его квартиру с далеким шестнадцатым веком - точнее, с палатами государя Ивана Грозного. Туда-то и попадают тезка царя пенсионер-общественник Иван Васильевич Бунша и квартирный вор Жорж Милославский.
На их место в двадцатом веке «переселяется» великий государь. Поломка машины приводит ко множеству неожиданных и забавных событий...
Интересные факты о фильме
Царь Иоанн Васильевич Грозный в современной Москве слушает на магнитофоне песню про зайцев «А нам всё равно» из предыдущего фильма Гайдая «Бриллиантовая рука».
В сцене допроса милиционерами Иван Васильевич на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова.», хотя Иван Грозный родился 25 августа 1530 года, а летоисчисление «от Рождества Христова» было введено Пётром I только в 1700 году. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира».
Шведский посол говорит не на шведском, а на немецком языке.
То, что посол говорит на немецком языке, соответствует тексту пьесы Булгакова.
На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Это может быть только Марфа Васильевна Собакина, пробывшая женой Ивана IV Грозного всего 15 дней. Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. 13 ноября Марфа Собакина умерла.
В этом фильме тоже было много песен, среди которых была и эта…
Звенит январская вьюга.
Вед.: Совсем из другой оперы сюжет фильма"Карнавал". Это история о провинциалке, пытающейся найти счастье в столице, о вечных, как мир, иллюзиях и о расставании с ними. Старшеклассница Нина Соломатина (Ирина Муравьева) жила с матерью (Алевтина Румянцева) в маленьком городке на юге страны. Отец (Юрий Яковлев) ушел из семьи к другой женщине (Клара Лучко) и уехал в Москву, когда его дочь была совсем маленькой, и вновь встретил ее, когда она уже училась в выпускном классе. С самого детства Нина мечтала стать известной артисткой и делала все, что, как ей кажется, должно помочь осуществить ее мечту: посещала школьный драмкружок, училась петь, танцевать и… кататься на роликах. Но вот школа позади, и Нина приехала в Москву с твердым намерением поступить в театральный вуз и посвятить себя артистической карьере. И здесь девушку ждало первое в ее взрослой жизни серьезное разочарование: экзамены в театральное училище она не сдала… В надежде повторить попытку поступления в институт через год, Нина решила остановиться у отца, который живет в Москве со своей новой семьей. Чтобы обеспечить себя и не садиться на шею Соломатину-старшему, Нина подрабатывала дворником, сотрудницей фирмы добрых услуг "Заря", помощником костюмера в мюзик-холле. Но где бы ни приходилось ей трудиться, она не оставляла мечты о сцене. Вскоре судьба нанесла неопытной провинциалке новый удар. Казавшийся поначалу прекрасным принцем студент-москвич Никита (Александр Абдулов), с которым у Нины завязался роман, на поверку оказался безответственным эгоистом, бросившим ее ради нового увлечения. За сравнительно недолгий отрезок времени, что Нина провела в столице, ей предстояло встретиться с самыми разными людьми и побывать в различных обстоятельствах, пережить крушение надежд, одиночество, человеческое равнодушие, предательство. В конце концов, пройдя через все испытания, выпавшие на ее долю, Нина поняла, что жизнь в большом городе совсем не похожа на сказочную картину вечного карнавала, которую она себе представляла в детских грезах. Финал рассказа о девочке из провинции, приехавшей покорять столицу, далек от традиционного в подобных случаях хэппи-энда — Нина возвращается в родной город, чтобы ухаживать за больной матерью. История создания фильма Карнавал Премьера музыкальной комедии Карнавал состоялась 5 июня 1982 года, на экраны советских кинотеатров лента вышла 17 февраля 1982 года. Режиссером картины стала Татьяна Лиознова, на счету у которой ко времени работы над "Карнавалом" уже были такие всенародно любимые ленты, как "Три тополя на Плющихе" и "Семнадцать мгновений весны". Основой сценария ленты стала опубликованная в журнале "Искусство кино" повесть Анны Родионовой "Карнавал". Как признавалась сама Татьяна Михайловна, экранизировать повесть он решила потому, что история, рассказанная Родионовой, очень тронула ее, так как многое из того, что произошло в жизни Нины Соломатиной, довелось пережить и ей самой. Когда-то Татьяна Лиознова, молодая выпускница ВГИКа, ученица Сергея Герасимова и Тамары Макаровой, с отличием окончившая институт, была уволена с киностудии "Мосфильм" «в связи с сокращением штата». Чтобы как-то свести концы с концами, ей приходилось подрабатывать уборщицей, шить костюмы, выполнять другую, совсем не связанную с полученной профессией работу.Интересные факты о фильме Карнавал
— Героине Ирины Муравьевой по сценарию было около 18 лет, актрисе же на момент начала съемок исполнилось 32 года.
— Для съемок в "Карнавала" Ирине Муравьевой, по требованию Лиозновой, необходимо было научиться кататься на роликовых коньках. Актриса очень серьезно подошла к тренировкам, которые проходили в Москве, в павильонах Киностудии имени Александра Довженко, и в Киеве, куда Муравьева уехала на гастроли вместе с Театром имени Моссовета. Поначалу Муравьевой с трудом удавалось удержать равновесие, и от частых падений ее руки и ноги была покрыты синяками, которые приходилось скрывать толстым слоем грима. Но к концу обучения она уже настолько освоила ролики, что Лиознова даже заметила ей после одного из дублей: "Ира, не надо так хорошо кататься перед камерой!"
— По словам Татьяны Лиозновой, решение пригласить на главную роль в "Карнавал" Ирину Муравьеву она приняла во время озвучивания своей предыдущей картины "Мы, нижеподписавшиеся". Кроме Муравьевой, в обоих этих фильмах сыграли также Клара Лучко, Александр Абдулов и Юрий Яковлев.
— Несмотря на то, что Ирина Муравьева прекрасно поет, вокальные партии в фильме по решению Лиозновой исполнила Жанна Рождественская. По словам Максима Дунаевского, после выхода фильма на экраны Алла Пугачева призналась ему, что ей очень понравилась песня "Позвони мне, позвони", и сетовала на то, что композитор не пригласил ее для записи музыкальных номеров "Карнавала".
Вед.: Многие из вас уже помнят и знают более современный сериал о цыганской жизни «Кармелита». Конечно, жизнь цыган в сериале кардинально отличается от того, что мы привыкли видеть рядом.
В живописный провинциальный городок, где живет цыганский барон Баро Зарецкий, приходит со своим табором его давний друг Бейбут. Еще много лет назад приятели условились поженить своих детей, как только те достигнут совершеннолетия. Красавец Миро, сын Бейбута, вовсе не прочь жениться на хорошенькой дочери Баро, Кармелите. Однако юная цыганка не желает следовать устаревшим традициям. Более того, она позволяет себе абсолютно недопустимое — влюбляется в русского юношу…
В этом фильме тоже много красивых песен и вот одна из них…
Кибитка
Вед.: Я думаю, что фильм «Мы из будущего» (2008) смотрели если не все, то многие из вас. И вот такие интересные факты об этом фильме
В фильме содержится аллюзия - сцена, в которой героя Данилы Козловского приводят к немецкому офицеру, сильно напоминает сцену из «Судьбы человека» Шолохова.
Во время съемок Екатерина Климова была на шестом месяце беременности, все трюки за неё выполняла канадская дублерша.
Рабочее название фильма - «Черные следопыты».
Значительная часть использованной в фильме военной техники — бутафорская (что отчётливо видно на примере танков). Настоящая же в «сражениях» участия не принимала и служила фоном, а после съёмок перебралась на площадку фильма Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2».
Для съёмок картины канал «Россия» пригласил прославленного канадского постановщика трюков и визуальных эффектов Джона Аттарда, известного своими работами над фильмами «Гладиатор», «Чёрный ястреб» и «Лара Крофт — расхитительница гробниц».
Параллельно с киноверсией фильма был снят телевизионный вариант, в который вошло несколько дополнительных сцен, его премьера состоялась 9 мая 2008 года на канале РТР.
Съемки фильма прошли не в Ленинградской области (в фильме действие происходит именно под Санкт-Петербургом), а в Псковской.
Другие версии названия фильма - «Следопыты» и «До первой крови».
В этом фильме есть замечательная песня Ниночки, героини фильма, которую она исполняет перед солдатами. Представляем эту песню вашему вниманию
Песня Ниночки
Вед.: Многим известна эта песня по сериалу «Бандитский Петербург». Это главная музыкальная тема в сериале.
Город, которого нет
Вед.: Телефильм «Приключения маленького Мука» уже почти никто не помнит. Действие известной сказки Гауфа перенесено в Среднюю Азию. Герой телефильма - странствующий по свету мальчик, вынужденный оставить свою семью. А запомнился этот фильм только очень хорошей и правильной песней «Дорога добра»
Дорога добра