Конспект урока. Литературное чтение. Тема: Знакомство с писателем Н.Н.Носовым


Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учеников УУД
1. Орг.момент1мин. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Андреевна . И сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.
-Садитесь. -Приветствуют учителя.
-Садятся за парты. Личностные: понимают
значение знаний для человека
и принимают его; имеют
желание учиться.
11.Новая тема. -Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством одного замечательного поэта. А чтобы узнать фамилию поэта, вам нужно будет поставить не достающие буквы.
Аг*ия Барт*
Чуков*кий К*рнейМихалко* Сергей  -(1.портрет автора)
-Посмотрите на его портрет, как вы думаете, каким он был человеком?
Отвечая на вопрос, как он стал детским писателем, Н.Н.Носов сказал так: « Детским писателем я стал потому что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь, и мне было о чём рассказать людям».(Краткая биография автора.)(Родился Николай Николаевич Носов в Киеве 23 ноября 1908. Его папа был актёром эстрады, мама - рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело.
Прежде чем стать писателем Н.Н. Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а через 2 года перевёлся в Московский институт кинематографии. Оказывается, самый первый рассказ он написал своему сыну. Это было ещё до Великой Отечественной войны в 1938 году и напечатан он был в журнале «Мурзилка». Н.Н. Носов написал много рассказов и повестей.
- Кто из вас читал произведения Н. Носова? Какие? Слайд
-Вспомните, кто главные герои его произведений?
Сегодня на уроке мы будем читать произведение Носова «Затейники»
- кого называют затейниками?
-Подберите синонимы к слову затейники. На доске: фантазёры, выдумщики, организаторы, весельчаки).
-Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где?
И так, затейник – это организатор веселья.
(Весёлый человек, способный к забавным выдумкам, затеям)
-Слушают учителя.
( Н, О, С, О, В)
(НОСОВ)
Смотрят на портрет
Думают и отвечают на вопрос.
Слушают учителя.
(ребята, школьники, маленькие дети)
Отвечают на вопрос.
(чудак, шутник,)
Ученики отвечают на вопрос
Регулятивные:
определение темы урок
– выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их;
Познавательные:
– подбирать синонимы и антонимы к словам из текста;
3.Работа с учебником. - Откройте страницу , внимательно посмотрите на картинку.
– Как вы думаете, о чём пойдёт речь в рассказе? 
Каким будет рассказ грустным или веселым?
Открывают учебник, рассматривают картинку
(Предположения детей)
Отвечают. 4.Физминутка. Включает на экране физминуткуВыполняют. Личностные: осуществляют профилактику утомления.
5.Игра в рифмы - Ребята, мы с вами тоже побудем в роли фантазёров. Мы отдохнем и попробуем поиграть в рифмы.
(на экране)
Вот мы и отдохнули, пора переходить к следующему заданию.
Делают речевую разминку. Общеучебные навыки УУД(готовят речевой аппарат)
6. Первичное восприятие текста  Ребята, сейчас мы начнем читать рассказ, слушайте внимательно, потом вы мне ответите на вопрос, в какую игру играли дети? Дети слушают и продолжают читать по цепочке. Личностные:
– интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;
Познавательные
– читать тексты, понимать
фактическое содержание текста
7. Работа с текстом. Наши предположения были правильными о характере произведения?
Грустный или веселый рассказ?
Кто герои рассказа?
Назовите их имена?
Почему они считали себя затейниками?
В какую игру играли Валя и Петя?
Кого они изображали?
От чьего имени ведётся рассказ?
Какого возраста дети: школьники или дошкольники?
Отвечают дети.
(дети.)
Петя и Валя.
Потому что придумывали различные игры для развлечения
3 поросёнка
От имени Пети.
Коммуникативные:
– адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника;
– уважать мнение собеседников;

8. Выборочное чтение.
Прочитайте, как дети организовали игру. Какой дом у них получился.
- Прочитайте, что испугало детей вначале рассказа.
- Прочитайте, что увидели дети, когда открыли дверь в комнату?
- Что вы узнали о детях?

Находят в тексте и читают
Они фантазеры, выдумщики……… Личностные:
эмоциональное отношение к произведению;
Познавательные:
– находить в тексте ответ на заданный вопрос;
9. Чтение по ролям.
Как вы думаете, понравилась ли игра детям?
Давайте мы с вами сейчас побываем в роли этих детей.
Сколько действующих лиц в рассказе? автор, Петя, Валя.
Коммуникативнык:
– участвовать в выразительном чтении по ролям
10. Итог
- Подумайте, за что вы бы могли похвалить ребят?
- За что можно их поругать?
- Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину?
- Что сказали бы соседи, которые это все слышали?
Что скажете вы?
- Чему учит нас этот рассказ?
Умеют организовать свой досуг, не будут скучать
-Нельзя нагонять на себя страх. Выбирать игры поспокойнее
-Нельзя играть с оде
ялом, с постелью
Потише играть, нельзя громко кричать, невоспитанные
отвечают Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные:
– высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию.
11. Рефлексия: – Сегодня я узнал (а)…– Было интересно…– Было трудно….– Теперь я могу…
- За что вы похвалили бы себя?
- Что у меня особенно получилось?
Отвечают на вопросы. 12. Домашнее задание:
– Попробуйте дома придумать продолжение рассказа Н.Н. Носова «Затейники». Можно начать так: «Однажды дети снова остались дома одни…»Или нарисовать иллюстрацию к рассказу.
Записывают д.з. Познавательные:
– сочинять небольшие тексты
на заданную тему.