Презентация на тему Системно — деятельностный подход — методологическая основа ФГОС ООО


Тема: «Системно – деятельностный подход – методологическая основа ФГОС ООО»Выполнила: Белова Т.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №147 Задачи: раскрыть понятие системно – деятельностного подхода;рассказать, в чем его эффективность как метода;познакомить с заданиями по русскому языку в 5 классе, которые можно использовать для реализации СДП «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции». В.М. Сухомлинский Цель развитие личности учащегося на основе освоения универсальных учебных действий. Ради чего учить?Как учить ?Чему учить?Обновление содержанияЦенности образованияОбновление средств обучения СДП: Ученик - УчительПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЯк классу не с ответами, а с вопросами.ПОЗИЦИЯ УЧЕНИКАза познание мира в специально организованных условиях. Основные элементы урока при реализации СДПМотивация к учебной деятельностиАктуализация знаний и фиксация затрудненийВыявление места и причины затрудненияПостроение проекта и выхода из затрудненияРеализация построенного проектаПервичное закрепление с проговариванием во внешней речиСамостоятельная работа с самопроверкойВключение нового знания в систему знаний и повторениеРефлексия Правописание гласных и согласных в приставкахПрочитайте. Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой выбор. Д…бежать, д…брый, д…ехать;П…лоска, п…дъезд, п…днять;Пре…ставить, пре…горье, пре…мет.- Как вы думаете, можно ли ошибиться в написании этих приставок? Почему? Буквы з – с на конце приставокПочему слова записаны в два столбика? Расчертить раздать Вспомнить взлететьОт каких условий зависит написание приставок на з –с? Игра «Штурм Крепости ошибок»Составьте рассказ из 4-5 предложений с использованием нескольких слов из таблицы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Пишу правильноОбъясняюПримеры Имя существительное как часть речи- Прочитайте текст, найдите имена существительные, выпишите их, в скобках записывая вопросы, на которые они отвечают. Докажите, что это имена существительные.Пуськи бятыеСяпала калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:- Калушата, калушаточки! Бутявка!Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились. А калуша волит:Оее, оее! Бутявка – то некузявая!Калушата бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась, усяпала с напушки и брянчит:- Калушата подудонились! Зюмо непалявые! Пуськи бятые! Карточка для самоконтроля«Окончание и основа слова»В конце урока я знаю:Для чего служит окончание.Какое значение заключено в окончании.Как выделить окончание в слове.Как определить основу слова.В конце урока я умею:Определять, что называется окончанием.Указывать значения, выраженные окончанием.Выделять окончания ( в изменяемых словах).Выделять основу слова Творческий диктантЗамените одним словом. Точная выдержка из текста. ( Цитата )Прикрикнуть на кого – нибудь с угрозой. (Цыкнуть)Систематическое собрание каких – либо предметов. (Коллекция)Плодовые деревья, к которым относятся лимоны, апельсины, мандарины. (Цитрусовые)Бурное движение атмосферы, сопровождающееся обильными осадками, сильной облачностью. (Циклон ).