Внеклассное занятие для учащихся 3-5 классов коррекционной школы Игра-викторина Наш обший дом-природа

Наш общий дом природа
Игра-викторина для учащихся 3-5 го класса

Цели:
1.Активизировать познавательную деятельность читателей-детей
2.Воспитывать уважение и любовь к природе
3.Развивать творческие способности детей
4. Учить думать,размышлять и делать выводы

Оформление: Книжная выставка «Я хочу дружить с природой» ,
«Кто вокруг живёт,что вокруг растёт».
Список рекомендуемой литературы о природе для чтения
Ведущий:Дорогие ребята Сегодня мы с вами отправиться в путешествие! А куда мы отправимся,вы узнаете,если отгадаете загадку.

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом-
Чудеса увидишь в нём! (Лес)

Итак , мы в лесу,а ведь когда вы приходите к кому-либо, то надо соблюдать правила поведения в гостях!Здесь они тоже есть,и если вы хотите стать желанным гостем, то их надо обязательно выполнять. Правила просты:
1.Не ломайте деревья и кустарники. Дерево-живое существо. Ветви и листья помогают еиу дышать,выделяют кислород и задерживают пыль. Неслучайно в лесу так легко и свободно дышится.
2.Не повреждать кору деревьев. Им больно. Они перестают расти мучительно умирают.
3.В лесу нужно ходить по тропинкам,не вытаптывать траву и цветы. Народная мудрость гласит: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек- тропу, а тысяча- пустыню»
4.Нельзя брать из гнёзда яйца птиц,разорять муравейники,раскапывать норы. Нельзя брать детёнышей диких зверей- они могут погибнуть в неволе.
5.Старайтесь не разводить костёр. При неаккуратном обращении с ним может вспыхнуть пожар,а травяной слой заживает в течении 15-20 лет,дым от костра пугает птиц, они покидают гнёзда, где лежат яйца будущих птенцов
6.Нельзя сбивать грибы,даже если они и не съедобны. Такими грибами лечатся звери, так же они помогают расти деревьям и траве.
7.Нельзя кричать и шуметь. От шума звери и птицы также покидают свои дома,птенцы и детёныши зверей не успевают за взрослыми, теряются и гибнут.
8.Отдыхая на природе,не забывайте, что вы в гостях, и обязательно надо после себя убрать весь беспорядок. Лесу надо много лет, чтобы переработать этот мусор.
9.Не рвите цветы и травы,лесной букет очень быстро завянет, в вазе с водой оно всё равно стоять не будет. Запомните это !
Вот мы и познакомились с основными правилами. Я думаю, что все вы их знаете и , конечно, соблю
·даете .А если вы уважаете лес,то ,значит,вы хорошо знаете его обитателей. Итак ,викторина!За каждый самый быстрый и правильный ответ вы получите по жетону.
В конце нашего мероприятия мы их подсчитаем .У кого жетонов наберётся самое большое количество,тот и будет победителем .
Загадки:
То рыжая,то серая,
А в лапках шишка спелая(Белка)

Врач лесного царства
Лечит без лекарства.(Дятел)
Говорят,что он портной,
Потому что,словно ёлка,
Он с рождения в иголках. (Ёж)

Как завяжет он петельку,
Не распутать за недельку.(Заяц)

Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)

Днём молчит,ночью кричит. (Филин)
Теперь давайте с вами немного поиграем,а так как вы находитесь в библиотеке, то начнём с литературных вопросов: будем говорить о природе о животных и вспоминать то , то вы читали. В русских народных сказках к названию животных часто добавляется его прозвище. Давайте их вспомним.
Мышка норуша
Лягушка-квакушка
Лисичка -сестричка
Коза дереза
Волчище-серый хвостище
Бычок-смоляной бочок
Петушок-золотой гребешок
Котишка-плутишка
Зайчик-побегайчик
Сорока-белобока
Комар-пискун.
А сейчас я буду называть персонаж,а вы должны вспомнить , в каком произведении он встречается
1.Галчонок. (Э.Успенский. «Дядя Фёдор,Пёс и кот»)
2.Попугай.(Г.Остер.»Зарядка для хвоста»)
3.Петушок.(А.Пушкин. «Сказка о золотом петушке»)
4.Ласточка. (Х.Андерсен. «Дюймовочка»)
5.Ворона. (Х.Андерсен. «Снежная королева»)
6.Лиса. (Русская народная сказка «Лиса и журавль»)
7.Жар-птица. (П.Ершов. «Конёк-горбунок»)
8.Сова. (А.Милн.»Винни-Пух и все-все-все»)
Какие вы молодцы ! Сразу видно,что читаете и любите сказки!А вот ещё вопросы
Сейчас отгадайте по моим подсказкам,что это за дерево.
1.Оно может жить до 200 лет. К нему прихдят кабаны и едят его плоды. А.С.Пушкин писал, что на его ветвях сидит русалка. (Дуб)
2.Оно теневыносливое. В таком лесу темно и сыро. Его плоды любят белки. Зимой и летом одни цветом. (Ель)
3.Самое любимое русское дерево. На его коре писали письма. У него даже есть серёжки. Сок этого дерева очень полезный. (Берёза)
Ребята! Сегодня вы узнали о том ,как вести себя на природе,как её беречь и заботиться о ней. Запомните те правила ,о которых мы говорили и всегда выполняйте их, ведь наш общий дом -природа!

















15