«Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса » «Любимая игрушка»


Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы
Бɵлімдер- образовательная область: «Познание»
Разделы: Экология. Рисование.
Тақырып- Тема: «Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса » «Любимая игрушка»
Мақсаты- ЦельУчить детей узнавать.называть.классифицировать виды растений(хвойные.лиственные.кустарники.травянистые.цветы.грибы ,ягоды). Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас. Воспитывать добрые чувства , ответственное и бережное отношение к природным богатствам. Учить создавать образ любимой игрушки,закрепляя умение передавать форму,расположение частей,величину.
Сөздік жұмысы- словарная работа: охранять, беречь.
Билингвальный компонент: Сәлеметсізбе , тур, отыр, жаксы.Жаман-плохо.
Қызмет кезеңдері-этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-лептік
Мотивационно побудительный. "Собрались все дети в круг.Я - твой друг и ты - мой друг.Крепко за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся."Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я –…….,а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...).Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, яприглашаю отправиться в лес.Здравствуй, лес – необычный лес,Полный сказок и чудес!Ты о чём шумишь листвоюНочью тёмной, грозовою?Кто в глуши твоей таится?Что за зверь?Какая птица?Всё открой, не утаи.Ты же видишь –Мы свои. Дети проявляют интерес.
Называют свое имя ласково.
Ұйымдастық-ізденіст
Организационно-поисковый мы оказались в гостях у старичка – Лесовичка, он предлагает нам отгадать загадки.
Дом со всех сторон открыт,Он резною крышей крыт.Заходи в зелёный дом -Чудеса увидишь в нём! Лес.
Его весной и летомМы видели одетым,А осенью с бедняжкиСорвали все рубашки. Дерево
У неё одежки колки – всё иголки да иголки. Звери шутят: “Дядя Ёж на неё слегка похож”. (Елка).
Как зовут иголки у сосны и ёлки? (Хвоя)
У неё кусты высоки, густы. Ствол и ветки - трубкой, очень хрупкой. Ягоды красны, да не вкусны (рябина)
Она под осень умираетИ вновь весною оживает.Иглой зелёной выйдет к свету,Растёт, цветёт всё лето. Коровам без неё - беда: Она их главная еда. (Трава)
В белом сарафанеСтала на поляне.Летели синицы,Сели на косицы.(Береза)
Летом вырастают,А осенью опадают.(листья)
Сидит на палочкеВ красной рубашечке,Брюшко сыто -Камнями набито. (Шиповник )Горел в траве росистой Фонарик золотистый, Потом померк, потух И превратился в пух.(одуванчик)
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением растений леса. Проводится беседа
- Молодцы, ребята.
ФИЗМИНУТКА мы пришли в волшебный лес
Беседа о грибах (съедобные и несъедобные)
Подвижная игра «Кто скорее возьмет грибок»
3 обруча, внутри 4 гриба, вокруг 5 детей. Идут по кругу, поизносят слова, по окончанию слов быстро взять гриб.
Мы идем, идем, идем,
Мы грибы сейчас возьмем,
Под листочком, под травинкой,
На пенечке, под осинкой,
Вот гриб, не зевай
И быстрей его хватай!
Небольшой рассказ воспитателя о лесных ягодах. (съедобные и несъедобные)
А где воздух чище и легче дышится? (В лесу.) Почему в городе воздух загрязненный? (Газуют машины, дымят фабрики.) Почему на природе - в лесу, на лугу - дышится легко? (Там чистый воздух.) Почему в лесу воздух чистый? (Там нет фабрик, машин, а есть много кислорода.) Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Больше растений - больше кислорода. Как же можно назвать растения? (Наши помощники, спасители.) Догадайтесь, что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух? (Посадить деревья, кустарники.) А еще? (Не ломать, не губить деревья и кусты.) Когда человек долго не бывает на свежем воздухе, что с ним происходит? (Он плохо себя чувствует, болит голова.) Правильно. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье человека и улучшают его настроение.
Как прекрасен этот мир!Посмотри по сторонам.Все нас радует с тобой,Все вокруг, ты знаешь сам.Лес и поле, сад и горы,Небеса над головой.Солнце, тучи, дождик, холод –Все нас радует с тобой,Мир наполнен жизнью всюду.Все живая красота!Сохранить должны её мы,Охранять должны всегда!Чтобы вечно птицы пели,Чтоб росли вокруг цветы.Чтоб деревья зеленели,Чтобы жили я и ты! Дети слушают
Дети рассуждают,
рассматривают иллюстрации.
Дети проявляют интерес.отвечают на вопросы.
Рефлексивті-корригирдікті
Воспитатель предлагает нарисовать для Лесовичка подарок-рисунки «моя любимая игрушка»
Беседа.
Показ способов рисования
Пальчиковая гимнастика
Самостоятельная работа детей.
Анализ работ .поощрение детей Дети подводят итог.
Күтімді нәтиже-Ожидаемый результат.
Білу-Знать: виды растений(хвойные.лиственные.кустарники.травянистые.цветы.грибы ,ягоды)..
Болу-Иметь:-знания о нормах и правилах поведения в природе
Дағдылау-Уметь:-бережно относиться к природе родного края.
-создавать образ любимой игрушки,закрепляя умение передавать форму,расположение частей,величину