Практическая работа «Использование компонента Timer в Delphi для создания слайд-шоу графических файлов»


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Разработки учителя информатики НИШ г. Уральска Зеленова Бориса Александровича www . bzfar.net e - mail : bzfar77@gmail.com 1 Практическая работа к уроку № 1 3 « Компонент Timer » Цель: Сформировать знания об использовании компонент a Timer . Задача : Создать приложение для просмотра графических изображений компонента Image в виде слайд - шоу . 1. Создайте целевую папку Pr_ 1 3 _ Timer . 2. Запустите Delphi и создайте пустую главную форму. 3. Откройте Paint . Нарисуйте по отдельности две кно пки « go » и « back » . Сохраните их в целевую папку в битовом формате *.bmp . 4 . С оздайте в целевой папке папку p ics и скопируйте в нее 8 файлов в формате *. jpg . Обработайте их в Mi crosoft Office Picture Manager . (Рисунок→Изменить размер , установите 640х480, сохраните файлы, переименуйте их, дайте имена 1.jpg, 2.jpg, 3.jpg и т.д. ) 5 . Расположите на форме компоненты: 6 . Установите свойства для компонентов приложения: Объект Свойство Значение Form 1 Caption Слайд - шоу SpeedButton1 Glyph Загрузить файл back.bmp Битовый р исунок на кнопке SpeedButton 2 Glyph Загрузить файл go.bmp Битовый р исунок на кнопке Timer1 Enabled False Отключить таймер при запуске программы Interval 1000 Изменение через 1 секунду Image1 Width 640 Ширина в пикселях Height 480 Высота в пикселях Proportional true Пропорциональное соотношение Button 1 Основное свойство Пуск Button 2 Основное свойство Стоп 7 . Для начала з апрограммируем загрузку изображений в компонент Image и настроим их просмотр с помощью стрелок «вперед» (go) и «назад» (back) : Программируем кнопку SpeedButton2. Image1.Picture.LoadFromFile(ExtractFilePath(Application.ExeNa me)+'/pics/1.jpg') ; { Загружаем в компонент Image1 изображение 1.jpg, которое располагается в папке pics корневой папки EXE - ного файла } 8 . Используем переменную S , которая у нас будет менять изображения от 1 до 8. Разработки учителя информатики НИШ г. Уральска Зеленова Бориса Александровича www . bzfar.net e - mail : bzfar77@gmail.com 2 В раздел VAR опишем глобальную переменную S типа Integer (целого типа). Так как нам предстоит работать с графическим форматом jpg , нужно подключить модуль, котор ый позволит нам с ним работать, поэтому в окне кода в раздел подключения модулей USES добавьте модуль Jpeg . 9 . Тогда используем ее в процедуре TForm1.SpeedButton2Click if s =8 then s :=1 else s := s +1; {если мы просматривали последнее изображение, то дальше переходим к первому, а иначе просто увеличиваем номер изображения на единицу} Т аким образом, код для процедуры TForm1.SpeedButton2Click измениться на: if s=8 then s:=1 else s:=s+1; Image1.Picture.LoadFromFile(ExtractFilePath(Application.ExeName)+'/pics/'+IntToStr(s)+'.jpg'); { обратите внимание, что пусть к файлу мы изменили так, чтоб ы в имени файла изменялись значения номера файла } 10 . Запрограммируйте кнопку SpeedButton 1 ( Back ): if ( s =1) or ( s =0) then s :=8 else s := s - 1; {обратите внимание, что при значении 0 (а такого файла не существует) мы тоже п рисваиваем значение восьмого изображения } Image1.Picture.LoadFromFile(ExtractFilePath(Application.ExeName)+'/pics/'+IntToStr(s)+'.jpg'); 11 . Программируем компонент Timer : Код таймера будет соответствовать кнопке GO . С копируйте его . ( т . е . когда таймер будет включен, начнется автома тическое выполнение кнопки GO через интервал, установленный в программе. 12 . Программируем кнопку ПУСК: Timer1.Enabled:=true; {происходит включение таймера} 13 . Прогруммируем кнопку СТОП: Timer1.Enabled:= false ; {происходит в ы ключение таймера} 14. Сохраните проект в целевую папку. 15. Запустите проект на исполнение. И справьте ошибки . Если приложение работает, заполните таблицу в тетради для практических работ: 1 6 . Ответьте на вопросы в тетрадях для практических работ: 1) Для чего можно используется компонент SpeedButton ? 2) Для чего можно используется компонент Timer ? 3 ) Назовите основные свойства компонент ов SpeedButton и Timer ? 1 7 . Заполнить таблицу: На этом уроке я узнал На этом уроке я научился Домашнее задание: Заполните следующую таблицу свойств в текстовом редакторе Word: Компонент T ime r Свойства Назначение Enabled Interval Компонент SpeedButton Glyph Hint ShowHint