Методическая разработка сценария конкурсно — игровой программы Один день в Армии


Муниципальное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Ленинского района
г.Саратова УТВЕРЖДАЮ
Директор «Центра
детского творчества»
Ленинского района
г. Саратова
------------------------Тихонова Т.Р.
Методическая разработка
Конкурсно – игровой программы
«Один день в Армии»
Составила:
педагог дополнительного
образования
Мордвинкина О.Н.

2016 г.
Цель: Патриотическое воспитание учащихся.
Задачи:
1. Научить работать в команде;
2. Воспитать чувство товарищества, коллективизма;
3. Дать дополнительные знания об истории нашей армии.
Технические средства:
- музыкальный центр,
- карта памяти (флешка).
Музыкальное сопровождение:
- песни ансамбля песни и пляски им. Александрова,
- песни об Армии,
- вальс для конкурса «Танцевальный»,
- ритмичная музыка для конкурса «Зарядка» и для всех конкурсов,
- горнист,
- фанфары для награждения победителей.
Оформление:
- Российский флаг,
- шары,
- надпись на стене «День Защитника Отечества»,
- надпись «Генштаб».
Реквизит:
- карта с названиями команд на стену,
- звёздочки,
- погоны для «Генерала»,
- красные кружки из картона, для конкурса «Сапёры»,
- повязка на глаза для конкурса «Сапёры»,
- 2 кастрюли, 2 ножа, 2 тарелки,
- листочки с пословицами.
Зал празднично украшен на тему праздника: Российский флаг, шары, надпись «День Защитника Отечества». Гости и участники программы занимают свои места.
Звуча песни (фонограмма) об армии в исполнении ансамбля песни и пляски Александрова. Фанфары. Выходят ведущие.
Ведущая 1: Сегодня в клубе праздник
И всем гостям мы рады.
И нам без вас, родные,
Ни как не обойтись.
Ведущая 2: Поздравить наших мальчиков
И наших пап хотим мы.
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались.
Ведущая 1: Добрый вечер, уважаемые зрители и участники нашего конкурса.
Ведущая 2: Наша программа посвящена дню Защитника Отечества.
Ведущая 1: Слово «Отечество» одного корня со словами «отец», «отчизна», «отчий дом», «отчий край».
Ведущая 2: Отечество – это наша с вами страна, наша Родина.
Ведущая 1: Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по разному одевались, разными оружиями владели. Но одно у них было общее – сильная любовь к Родине.
Ведущая 1: Ни для кого не секрет, что любое государство сильно своей армией. И простые люди могут спать спокойно, если границу охраняет сильная, профессиональная, хорошо обученная армия. А из кого же состоит наша армия?
Ведущая 2: Ну, конечно же, из наших мальчишек. Именно они и есть наши будущие защитники.
Ведущая 1: Мальчишкам нашего клуба так же предстоит стать защитниками нашей любимой Родины. Взять на себя ответственность за наши жизни, за наше спокойствие.
Ведущая 2: А можем ли мы доверить им наши жизни? Готовы ли они быть защитниками Отечества?
Ведущая 1: А мы и собрались сегодня в этом зале, чтобы проверить это. Ребятам предстоит сегодня доказать нам и самим себе, что они самые ловкие, самые сильные, самые находчивые.
Ведущая 2: Но я вижу, что мальчики сегодня пришли не одни. Рядом с ним я вижу их пап.
Ведущая 1: Но это как раз и логично. Ведь мальчики – это будущие защитники.
Ведущая 2: А-а-а, я понял. Сегодня наши мальчики будут соревноваться друг с другом.
Ведущая 1: Правильно. У нас сегодня будут две команды. И в каждой команде по 5 человек.
Ведущая 2: Командам надо выбрать капитана и дать название команде.
Участники команды выбирают капитанов и решают, какое название дать команде.
Ведущая 2: Ну, а теперь, самое время познакомиться с участниками.
Идёт представление команд. Участники занимают свои места.
Ведущая 1: А судить наших участников будет неподкупное, такое же смелое, как и участники, жюри.
Ведущая 2: А вот на этот раз, ты ошибаешься. Разве может наших солдат судить какое – то там жюри. У нас будет Генеральный штаб, во главе с «Генералом». И я с удовольствием представляю его.
Ведущий представляет «Генерала» (одного из пап или дедушек учащихся) и его помощников. На плечах «Генерала» прикреплены «генеральские погоны».
Ведущая 2: Уважаемые зрители, обратите внимание: на стене висит карта, на которой указаны названия команд. После каждого конкурса, на карте, под названием команды, будут появляться звёздочки. Так «Генштаб» будет отмечать лучшую команду. В конце программы мы увидим, какая команда набрала больше звёзд, та и станет нашим победителем.
Ведущая 2: А представителям «Генштаба» хочу напомнить, что вы вправе сами решать, сколько звёздочек получит та или другая команда. Максимальная оценка – три звёздочки.
Ведущая 1: Наша программа будет проходить, как служба в армии.
Ведущая 2: Поэтому мы её так и назвали «Один день в армии».
Ведущая 1: На нашей программе будет всё, как на настоящей службе: подъём, зарядка, строевая подготовка, стрельба, отдых, письма домой и т. д.
Ведущая 2: Да, представляю, денёк будет не из лёгких. Но ведь мы и не ищем лёгких путей.
Ведущая 1: Что ж, зрители на своих местах, Команды заняли позиции, «Генштаб» внимательно следит за учениями. Мы начинаем!
Ведущая 2: Первый конкур: «Подъём». Ведь именно с подъёма начинается солдатская служба.
Звучит горн «Подъем». Команды строятся на зарядку.
Ведущая 1: Чтобы зарядка не была скучной, проводить её будут весёлые инструкторы, девочки нашего клуба. Они будут показывать движения, а вы, уважаемые участники, постарайтесь повторить все движения за ними и ничего не напутать.
Девочки (в костюмах для фитнеса) под музыку показывают движения, а участники конкурса должны в точности повторить их.
Ведущая 1: Весёлая армейская зарядка получилась у наших солдат – новобранцев.
Ведущая 2: Мне показалось, что обе команды справились с упражнениями. А что скажет «Генштаб».
«Генштаб» выставляет первые оценки командам.
Ведущая 1: Счёт открыт. А впереди – завтрак. Прежде чем служить Родине, надо как следует подкрепиться.
Ведущая 2: Значит, отправляемся дежурить на кухню.
Ведущая 1: Картошка – самая солдатская еда. Сколько тон перечистили солдаты её в армии, не сосчитать. Вот и вам, дорогие участники, предстоит подежурить на кухне.
Ведущая 2: Перед каждой командой - кастрюля с картошкой, пустая кастрюля и нож. По удару гонга, участник команды, подходит к своему столику и чистит одну картофелину. Затем, передаёт эстафету следующему участник. Вам надо почистить картошку для своей роты.
Ведущая 1: Это надо сделать не только быстро, но и аккуратно.
Ведущая 2:Задание понятно?! Гонг!
Идёт конкурс «Дежурный по кухне».
Ведущая 1: Ого! Кастрюли полны.
Ведущая 2: Наши мальчики были на высоте. Я и не предполагал, что они так ловко умеют чистить картошку.
Ведущая 1: А что скажет «Генштаб»?
«Генштаб» подводит итоги конкурса «Дежурство по кухне».
Ведущая 2: На нашей карте появились ещё звёздочки. А конкурс продолжается. И мы с командами отправляемся на стрельбы.
Ведущая 1: Перед каждой командой висят воздушные шарики. Это предполагаемые противники. У вас в руках – «оружие» - дротики от дартца. Каждый участник команды, может сделать три броска. Ваша задача – полопать как можно больше шариков.
Идёт конкурс «Стрельбы». «Генштаб» подводит итоги.
Ведущая 2: Спасибо «Генштабу» за высокую оценку. А мы продолжаем.
Ведущая 1: Солдатский день в самом разгаре. Со стрельб команды отправляются на разминирование поля.
Ведущая 2: Для этого конкурса мы приглашаем капитана команды и одного солдата.
Ведущая 1: Перед вами минное поле. Красными кружками обозначены мины. Солдату мы завязываем глаза, а капитан команды должен провести его через «минное поле», чтобы солдат не наступил на мину.
Ведущая 2: Солдат не видит «мины», хо слышит голос капитана. Капитану предстоит очень внимательно и правильно руководить своим бойцом. Команды, которые даёт капитан, должны быть чёткими и правильными. Капитан подсказывает солдату, как ему идти по полю: направо, налево, шаг назад, шаг вперёд и т. д.
Ведущая 1: Если вопросов нет, мы приглашаем первых участников.
Идёт конкурс «Сапёры». Затем «Генштаб» подводит итоги конкурса.
Ведущая 2: Что ж, ещё один конкурс позади.
Ведущая 1: А служба идёт. И солдат ждёт «политподготовка».
Ведущая 2: Да, в этом конкурсе предстоит поработать головой. Показать все свои знания.
Ведущая 1: Я уверен, что мальчики справятся с этим конкурсом на отлично. Тем более, это было домашним заданием.
Ведущая 2: А вот и коварные вопросы подготовленные «Генштабом». Из трёх ответов надо выбрать один.
Ведущая 1: Слушаете внимательно, советуетесь всей командой и даёте правильный ответ.
Ведущая 2: И так, мы начинаем.
Проводится конкурс «Политподготовка». (Вопросы в приложении №1)
Ведущий 1: На нашей карте прибавляются звёздочки. А мы продолжаем наш конкурс.
Ведущая 2: Внимание! Внимание! Из «Генштаба» пришла шифровка. Надо срочно расшифровать её.
Ведущиая1: От каждой команды мы приглашаем по 2 солдата – шифровальщика.
Ведущая 2: Если вы правильно соберете слова, то узнаете, какие пословицы об армии зашифрованы.
Идёт конкурс «Шифровальщики». Пословицы разрезаны на отдельные слова. Ребятам надо собрать их и прочесть. Победителем становится та команда, чьи участники быстрее справятся с заданием.
(Задания в приложении №2)
Ведущая 1: Что ж, ещё один конкурс позади. Наши солдаты порядком приустали. Не пора ли сделать привал?
Ведущая 2: Форма солдат пришла в негодность и её надо привести в порядок.
Ведущая 1: У солдата нянек нет. Он всё делает сам. Сам пришивает воротничок, сам гладит, сам стирает. Всё сам.
Ведущая 2: А пуговицы пришивает тоже сам?
Ведущая 1: Конечно. Это и будет нашим следующим конкурсом. А называется он «Собираемся в увольнение».
Проводится конкур «Собираемся в увольнение». От каждой команды приглашаются по два солдата. На стол, перед ними – кусок ткани, две пуговицы, иголка, нитки и ножницы. Ребятам предстоит быстро и аккуратно пришить пуговицы к ткани. Победителем становится та команда, чьи участники быстро и аккуратно пришьют пуговицы. «Генштаб» подводит итоги конкурса».
Ведущая 1: Форму привели в порядок, сапоги начищены и блестят. Самое время отправиться в увольнение.
Ведущая 2: А куда отправляется солдат, когда идёт в увольнение?
Ведущая 1: Конечно же, на дискотеку. Ведь девочки уже заждались их.
Ведущая 2: Значит, следующий конкурс мы так и назовём «Танцевальный».
Ведущая 1: Зазвучала музыка, и члены команды приглашают девочек на танец. Посмотрим, умеют ли наши солдаты приглашать на танец. Здесь учитывается всё: и приглашение к танцу, и сам танец.
Ведущая 2: Ты забыл сказать, что после танца нужно ещё и проводить девочку на место. А это целая наука.
Ведущая 1: А я уверен, что наши мальчики справятся и с этим заданием. И так, музыка!
В конкурсе «Танцевальном» команды участвуют по очереди. Сначала одна из команд приглашает девочек на танец, затем – другая. «Генштаб» подводит итоги конкурса «Танцевальный».
Ведущая 2: Вот и ещё один конкурс подошёл к концу. Не знаю, как ты, а я просто восхищён тем, как справились с заданием наши солдаты. Сколько достоинства, отличная выправка, чувство ритма.
Ведущая 1: Насколько мужественными были наши мальчики, настолько же и нежны были наши девочки. А что скажет «Генштаб»?
«Генштаб» подводит итоги конкурса «Танцевальный».
Ведущая 2: Как то незаметно солдатский день подошёл к концу. А ты заметил, сколько может солдат сделать за один день? А ведь таких дней у него – целый год.
Ведущая 1: Да – день был не из лёгких. Он потребовал от наших новобранцев собранности, ответственности, силы, сноровки, выдумки и смекалки.
Ведущая 2: Наши будущие защитники Родины показали хорошую физическую подготовку, умение найти выход из любой, даже самой трудной ситуации, блеснули знаниями. Наша карта просто завешена звёздочками.
Ведущая 1: А ещё мальчики покорили наших девочек и зрителей умением танцевать.
Ведущая 2: А что думает «Генштаб» мы узнаем прямо сейчас.
«Генштаб» подводит итоги всего конкурса. Победителей и участников конкурса ждут подарки, приготовленные руками девочек.
Ведущиая1: Наш конкурс «Один день в армии» подошёл к концу. Уверена, что будущее нашего Отечества в надёжных руках.
Ведущая 2: Ещё раз поздравляем всех мальчиков и наших пап с днём Защитника Отечества. До новых встреч!
Приложение №1.
Вопросы конкурса «Политподготовка».
Когда в России появилась регулярная Армия?
а). При Иване Грозном?
б). При Петре I?
в). При Николае II?
В 1692 году при Петре I, с формирования Преображенского и Семёновского полков.
В какой стране появилось впервые воинское звание «солдат»?
а). Германия;
б). Италия;
в). Россия.
В Италии в IV веке н. э. в честь золотой монеты сольдо, которыми платили наёмникам. Пётр I ввёл это звание в России в 1683 году.
Сколько битв проиграл Александр Васильевич Суворов?
а). Одну;
б). Ни одной;
в). Две.
А.В. Суворов не проиграл ни одной битвы.
4. Кто был первым Фельдмаршалом в России?
а). Александр Данилович Меньшиков;
б). Борис Петрович Шереметьев;
в). Михаил Илларионович Кутузов.
Первым фельдмаршалом в России был сподвижник Петра I Борис Петрович Шереметьев.
5.Как называется площадь для военных парадов и строевых занятий?
а). Мостовая;
б). Плац;
в). Поле.
6.Как называется ремень для ношения оружия или полевой сумки?
а). Портупея;
б). Бечёвка;
в). Пояс.
7. Как называется высадка войск на территории противника?
а).Захват;
б).Разведка;
в). Десант.
8. В каком году было Бородинское сражение?
а). 1768 году;
б). 1905 году;
в). 1812 году.
Бородинское сражение произошло 26 августа 1812 года.
9. С кем воевали русские войска на Куликовской поле?
а). С поляками;
б). С немцами;
в). С татаро – монголами.
В 1340 году русские войска на Куликовском поле воевали с татаро – монгалами.
10. В каком году фашистская Германия напала на Россию?
а). В 1935 году;
б). В 1947 году;
в). В 1941 году.
22 июня в 4 часа утра фашистская германия напала на Россию, без объявления войны.
Приложение №2.
Пословицы для конкурса «Шифровальщики».
Не возможно победить русского солдата.
Смелого пуля не берёт.
Один в поле не воин.