Разработка внеклассного мероприятия Калейдоскоп профессий


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Карпогорская средняя общеобразовательная школа №118»
 
 
 
 
Внеклассное мероприятие
для учащихся 9 класса
 « Калейдоскоп профессий»
 
 
 
 
 
Автор: Педагог – психолог
МБОУ «Карпогорская СОШ№118»
Козьмина Ирина Викторовна,
 
Цель мероприятия: продолжить формировать реальное представление о своих профессиональных возможностях  и о своем месте в мире профессий
Задачи мероприятия:
Воспитывать  интерес и чувство ответственности к выбору профессии. 
Информировать учащихся о качествах, присущих людям тех или иных профессий.
Формировать актуальное для подростков «информационное поле» при выборе профессии.
Участники мероприятия: команды учащихся 9 классов (10-12 человек), возможно проведение на классном часе (класс делится на команды с помощью специальных упражнений)
Место проведения мероприятия: школьная аудитория
Оформление и оборудование: листы А4, карандаши, фломастеры, маркеры, презентация.
Для 1 конкурса: красные карточки, карточки с терминами
Для 2 конкурса: рисунки Бидструпа, список качеств личности
Для 3 конкурса: бруски, гвозди, молотки; пуговицы, катушки ниток, иглы; картошка, ножи; листы из книжек-раскрасок.Для 4 конкурса: тексты с ошибками, задачи.
Для 5 конкурса: карточки с профессиями.
Для 6 конкурса: карточки с фигурами, карточки с рифмами.
Внеклассное мероприятие
« Я в мире профессий»
1этап - Вступление.
Сегодня мы с вами собрались, чтобы обобщить и закрепить знания, полученные на уроках курса «Психологическое сопровождение предпрофильного обучения». Сегодня мы вспомним те психологические знания, которые получили на уроках, а также соотнесём эти знания с миром профессий.
На наших уроках вы знакомились с различными классификациями профессий. Сегодня мы вспомним классификацию американского психолога Голланда. Согласно его типологии личности различают шесть психологических типов людей: реалистичный, интеллектуальный, социальный, конвенциальный (стандартный), предприимчивый, артистический. Каждый тип характеризуется определёнными свойствами темперамента, характера и т.д. в связи с этим определённому типу личности соответствуют профессии, в которых человек может достичь наибольших успехов.
2 этап- Организационный
1)Для деления на команды используется игра «Атомы-молекулы»
Ведущий объясняет: атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. Если после этого в играх нужно несколько микрогрупп, то можно назвать нужное число, которое делит группу на равные по количеству участников команды.2)Команды придумывают название и девиз
3) Представление Жюри и самопрезентация команд
3 этап –Конкурсная программа
1 конкурс - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ
1) Характеристика интеллектуального типа личности представлена на слайде 2. Учитель рассказывает о характеристике людей, принадлежавших к этому типу.
2)Упражнение «Быстрая реакция» (Приложение 1)
-Вам выданы карточки. Мне бы хотелось проверить ваше знание терминов, понятий, которые мы изучили в данном курсе. Команда, которая вспомнила названное определение и готова нам сказать, что это такое поднимает «красную карточку». Кто успеет быстрее и даст правильный ответ получает 1 балл.
2 конкурс - СОЦИАЛЬНЫЙ
1) Характеристика социального типа личности представлена на слайде 3. Учитель рассказывает о характеристике людей, принадлежавших к этому типу.
2)Упражнение « Определи темперамент» ( рисунки Бидструпа (Приложение 2)
Задание: Определите темперамент по картинкам
3) Упражнение «Список качеств» (Приложение 3)
Задание: Выберите из списка качества, которые присущи данному типу темперамента.
4) Упражнение « Консультация»
Задание: К вам на профконсультацию пришёл человек с определенным типом темперамента. Посоветуйте, какую профессию ему лучше выбрать, учитывая эти его природные особенности.
3 конкурс - РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ )1) Характеристика реалистического типа личности представлена на слайде 4. Учитель рассказывает о характеристике людей, принадлежавших к этому типу
2)Упражнение « Практическое задание».Задание: все члены команды выполняют практические задания, при этом они должны сами распределить, кто, что будет делать.
- забить гвоздь
- пришить пуговицу
- почистить картошку
- раскрасить узор
- нарисовать схему электрической цепи
4 конкурс- СТАНДАРТНЫЙ (КОНВЕНЦИАЛЬНЫЙ)
1) Характеристика стандартного типа личности представлена на слайде 5. Учитель рассказывает о характеристике людей, принадлежавших к этому типу
2) Упражнение «Найди ошибки в тексте».
Задание: найти и исправить ошибки в тексте.
3) Упражнение « Реши задачи»
Задание: решить задачи.
5 конкурс- ПРЕДПРИИМЧИВЫЙ
1) Характеристика предприимчивого типа личности представлена на слайде 6. Учитель рассказывает о характеристике людей, принадлежавших к этому типу
2) Упражнение « Адвокат»
Задание: выступить с защитой профессий, считающихся непопулярными.
Профессии: уборщица служебных помещений, сантехник, младшая медицинская сестра, дворник
6 конкурс- АРТИСТИЧЕСКИЙ
1) Характеристика артистического типа личности представлена на слайде 7. Учитель рассказывает о характеристике людей, принадлежавших к этому типу
2) Упражнение « Дорисуй рисунок» (Приложение 4)
3) Сочини четверостишье, используя слова:
- продавец- огурец
- модель- форель
- фотограф- шкаф
-официант- бант
Конкурс для болельщиков: вспомнить и пропеть песни про профессии
4 этап - Подведение итогов
Наша игра подошла к концу. Сегодня вы снова смогли расширить свои представления о мире профессий. Выбор профессии - ответственный шаг в жизни человека. От того, насколько правильно сделан этот выбор, зависит судьба и будущее. Правильно выбрать профессию - значит найти своё место в жизни. Я надеюсь, что полученные знания помогут вам сделать правильный выбор.
Жюри представляет итоги игры и награждает победителей.
Библиографический список
Кабзина И., Радзик Т. Я в мире профессий. Тренинг для подростков. Школьный психолог., 2003,№ 48.
Махаева О.А., Григорьева Е.Е. Я выбираю профессию: комплексная программа активного профессионального самоопределения школьников.-М.: УЦ «Перспектива», 2004.
Пряжников Н., Игра «Профконсультация». Школьный психолог., 2004, №7
www.ljpoisk.ru
Приложение 1
1.Самооценка
2.Индивид
3.Уровень притязаний,
4.Жизненные цели
5.Способности 6.Интересы
7.Жизненные планы
8.Склонности
9. Темперамент
10. Память
Приложение 2

Приложение 3
Активный
Непостоянный
Общительный
Тревожный
Необщительный
Склонен к рассуждениям
Общительный
Жизнерадостный
Отзывчивый
Инициативный
Беспокойный
Спокойный
Рассудительный
Внушающий доверие
Спокойный
Легко расстраивается
Приложение 4
19634201841500