Презентация на тему Психолого-педагогические рекомендации при подготовке к олимпиадам младших школьников


Психолого-педагогические Рекомендации при подготовке младших школьников к олимпиадам Олимпиады являются важнейшим фактором поиска и выявления одаренных детей, формированием интеллектуального потенциала страны. Итак, что необходимо для успешной подготовки школьников к олимпиадам? Во-первых, желание этим заниматься. Нельзя добиться результатов в любом деле, если нет внутренней мотивации. Положительной внутренней мотивации.Чтобы они сами захотели готовиться и участвовать в олимпиаде. 1 классы показатели мотивации к обучению Выработка у учащихся позитивной мотивационной стратегииЦелью данного этапа является выделение и осознаниеучащимися мотивов участия в олимпиаде и принятие их,как значимых. Мотивация содержанием: в процессе подготовки и участия ученики узнают новые факты, овладевают знаниями и способами их применения, постигают суть вещей.Мотивы: самоутверждения, самосовершенствования, долга, ответственности, чести. психологическая поддержка. Поддерживать ребенка – значит верить в него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. «Ты сможешь это сделать!» 2. построение индивидуальных образовательных траекторий для каждого участникаПсихологические тесты: «Как ты готовишься к занятиям», «Совы и жаворонки»Полученная информация поможет определить сильные и слабые стороны индивидуального стиля деятельности школьника, распределить экономно время, средства и силы, избавиться от перегрузок. 3. «предстартовое» волнение.Не как испытание, а возможность проявить себя, приобрести опыт, стать более организованным.Страхи. Проиграйте мысленно эту ситуацию. «Что произойдёт, если…»Выберете «талисман». (особенная ручка)Дыхательные упражнения, например: глубокий вдох-выдох – 3-5 раз. 3. Если проиграл, не набрал баллов…Поражение - это позитивный опыт, который был получен, прекрасная возможность научиться чему-то новому. Отрицательный результат - это тоже определённый опыт, из которого необходимо извлечь урок. Вы оценили свои возможности, и у вас есть время подготовиться, чтобы победить на следующей олимпиаде!