Коррекционно-развивающее занятия для детей с интеллектуальными нарушениями


Тема: «Раз взял – навек вором стал»
Цель: Формирование устойчивой внутренней позиции неприятия воровства, улучшение морально-психологического климата и межличностных взаимоотношений в группе обучающихся с ОВЗ.
Задачи:
формировать духовно-нравственные ориентиры;
стимулировать способность к рефлексии;
корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения;
научить детей видеть разницу между своим и чужим; подвести их к пониманию, что нельзя присваивать чужое.
№ Этапы, хронометрияДеятельность воспитателя Предполагаемая деятельность детей
I. Организационный момент
(1 минута)
Слайд 1.
Слайд 2
Упражнение на концентрацию внимания
Слайд 3 - Начинается занятие,Он пойдет ребятам впрок.Постарайтесь все понять,Учитесь тайны открывать,Ответы полные давать,Чтоб за работу получатьСамым сообразительным фишку!Я рада нашей новой встрече,Мне с вами интересно, друзья!Интересные ваши ответыС удовольствием слушаю я.Мы сегодня будем наблюдать,Выводы делать и рассуждать.А чтобы занятие пошел каждому впрок,Активно в работу включайся, дружок!
Посмотрите внимательно на карандаши,
скажите сколько их?
Какого цвета самый маленький?
Какого цвета самый большой?
- В конце занятия вы скажите, понравилось занятие или нет.
II. Повторение прошлого занятия
( 3 минут) - ребята о чём мы с вами говорили на прошлом занятия?
- о каких профессиях
- каким качествами должны обладать?
На прошлом занятии мы говорили о профессиях.
III. Введение в тему
(3 минуты)
1.Коррекционное упражнение
Ребята у вас у каждого в конвертах зашифрована пословица, расшифруйте её, подумайте и скажите о чем она?
Собрать пословицы

Как вы думайте о чем сегодня пойдет речь на занятии?
«Раз взял – навек вором стал»
Дети берут конверты и разгадывают пословицы.
Эти пословицы о воровстве
V. Сообщение темы, целей и формы проведения занятия
(3 минуты)
Слайд 4.
- тема сегодняшнего занятия: «Раз взял – навек вором стал»


- Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о воровстве какое наказания несёт вор,
Какими вы должны быть на занятии? (ответы детей)
-еще вы должны быть вежливые …
Внимательными, сообразительными, активными…
VI. Работа по теме
(10 минут)
Слайд 5
Слайд 6



Скажите, что значит воровать?
Во что может перерасти привычка брать чужое?
Какого человека называют вором?
Правило
Чужие вещи без разрешения брать нельзя.
А поднимите руки те, кто когда ни будь воровал
Какие чувства испытывает человек, взявший чужое?
Какие чувства испытывает пострадавший?
Обида
Злость
Желание отомстить
Почему люди воруют?

Можно ли в магазине взять что нибудь и не заплатив, идти домой?
Почему вы так считаете?
Поднимите руки кто из вас хоть раз воровал?
Сейчас я вас прочитаю рассказ Л.Н. Толстого «Косточка»
Потом вы ответите на следующие вопросы:
1.Что сделал Ваня, когда никого не было в комнате?
2.Признался ли мальчик, что съел сливу, когда об этом его спросил отец?
3.Почему он не признался в содеянном?
4.Отчего мальчик побледнел и заплакал?
5.Как вы думаете, ругали бы родители мальчика, если бы он сказал правду?
6.Хорошо ли поступил Ваня, что солгал родителям?
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось их съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в комнате, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать посчитала сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».
Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, нехорошо; не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».
Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Вопросы
А ка бы вы поступили?
правило
Взял без разрешения — честно сознайся в этом, попроси прощения.
VII. Физпауза(3 минуты)

- А сейчас немного отдохнём.
-Слушайте задание и выполняйте.
- Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши.
- У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой.
- Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши.
- У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх.
- Похлопайте и потопайте те, кто очень любит свою семью.
- Скажите, а ваши мамы хорошие хозяйки?
VIII. Работа по теме
(15 минут)
(продолжение)

Коррекционное упражнение

Слайд
Слайд Скажите, а воровство должно быть наказано?
1.Где находятся преступники?
Сейчас вы узнаете когда соберёте картинку
2. Какие условия содержания в тюрьмах?
3. Что ждет преступника после выхода на свободу?
Позор на всю жизнь Недоверие окружающих.
Трудно устроиться на работу.
Человек и не брал чужое, а указывают на него, так как провинился ранее. Статья 158 уголовного кодекса РФ «Кража»
Штраф до 80000 рублей.
Обязательные работы до 80 часов.
Исправительные работы от 6 месяцев до 1года.
Лишение свободы до 2 лет.
А раньше, в древности посмотрите как наказывали воров


 
Закрепление
(2 минуты)
Слайд 11.
Если понравилась какая-либо вещь (игрушка, книга и др.), то необходимо попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с нею.
поясняет, что нужно соблюдать правила, тогда тебя никто не будет считать вором.
Клятва что не нарушу уголовный кодекс РФ
Я клянусь что никогда, ни когда не буду брать без разрешения чужие вещи


Итог
(2 минуты)
Слайд 12.
- Вот и заканчивается наше занятие.
— О чем мы говорили сегодня на занятии?
— Что вы запомнили? Почему нельзя воровать?
— А что делать, если случайно взял чужое?
- А вам понравилось занятие?
А чем?
- Нужную информацию вы получили?
Подсчитать фишки.
Мне понравилось как вы сегодня были активны, внимательны …..