Дополнительная образовательная программа по английскому языку Занимательный английский для детей 8-11 лет

Министерство образования и науки Российской Федерации
Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детско-юношеский центр «Уголек»






Дополнительная образовательная программа
«Занимательный английский»
(для детей 8-11 лет)

Тематическая направленность социально-педагогическая
Возраст обучающихся 8-11 лет
Срок реализации 3 года обучения



Автор-составитель:
педагог дополнительного
образования
Хмара О.Е.


Рассмотрена на МО Утверждена
Протокол №_________________ Педагогическим Советом
«____» ______________ 2010г. Протокол №___
И рекомендована к утверждению «___» __________ 2010г.
педагогическим советом
МБОУ ДОД ДЮЦ «Уголёк» З. И. Музылёва З. И._________

Согласована с председателем МО
_____________________________


Зам.директора по УВР
_____________________________


г.Новокузнецк, 2010г. Пояснительная записка.



Образовательная программа «Занимательный английский» предназначена детям 8-11 лет и реализуется в детском творческом объединении социально-педагогической направленности «Занимательный английский» муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр «Уголёк».
Актуальность образовательной программы обусловлена рядом факторов.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требует повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Являясь существенным элементом культуры народа носителя данного языка и средством передачи её другим, иностранный язык способствует формированию у детей целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию основ филологического образования школьников.
В учреждениях дополнительного образования имеются благоприятные условия и возможности для устойчивого, творческого и гармоничного развития детей. В отличие от школы предметная деятельность в УДО, как правило, осуществляется на основе добровольного выбора в неформальной среде, имеет более выраженный творческий, игровой и, что очень важно, преимущественно практический характер, больше связана с дальнейшим профессиональным самоопределением воспитанников.
В связи с этим актуальным становится организация детского творческого объединения, из числа детей, желающих ликвидировать пробелы в знаниях английского языка, расширить круг общения с помощью иностранного языка, приобщиться к культуре стран изучаемого языка и самое главное улучшить знания и отработать недостаточно сформированные в школе умения и навыки в рамках дополнительного образования.





Данная программа основана на личностно-деятельностном методе, суть которого – развитие личности ребенка и педагога средствами иностранного языка.


Цель программы – развитие способностей ребенка выражать свои мысли на английском языке и свое отношение к себе и окружающей действительности в процессе общения и деятельности.


Задачи:


1). Сформировать умение общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов детей: элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме;
2). Познакомить с жизнью зарубежных сверстников (традициями, праздниками, особенностями быта и уклада повседневной жизни), детским фольклором (песни, стихотворения, пословицы, поговорки, скороговорки) и художественной литературой, отражающей мир ребенка и его сверстников в стране изучаемого языка;
3). Приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширенного спектра проигрывания социальных ролей в игровых ситуациях семейно-бытового и учебного общения;
4). Формировать некоторые универсальные лингвистические понятия (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемые в родном и иностранном языках;
5). Развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях обучения.
Таким образом, целью программы для детей 8-11 лет является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения, читать несложные аутентичные тексты с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка, их культуре и быте, а также использовать письмо (заполнение анкеты, написание личного письма). Это предполагает достижение учащимися достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие детей средствами иностранного языка.
Коммуникативная цель обучения представляет собой сложное интегративное целое, включающее: коммуникативные умения, воспитание учащихся, образование средствами иностранного языка, развитие учащихся, общеучебные и специальные учебные умения, компенсаторные умения.
К коммуникативным умениям, сформированным на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков, относятся:
-умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения, в том числе умение делать краткие связные сообщения о себе, своем окружении;
-умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения типа объявлений;
-умение читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов разных жанров и видов с разной глубиной и точностью понимания;
-умение письменно оформить и передать элементарную информацию, в частности написать личное письмо.

Воспитание учащихся, осуществляемое через систему личностных отношений к постигаемой культуре и процессу овладения этой культурой, предполагает формирование:
- системы моральных ценностей;
- оценочно-эмоционального отношения к миру;
- положительного отношения к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке, способствующих развитию взаимопонимания, толерантности;
- понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения в условиях вхождения нашей страны в мировое сообщество.

Образование средствами иностранного языка предполагает:
- понимание особенностей своего мышления;
- сопоставление изучаемого языка с родным, осознание особенностей каждого;
- знание о культуре, страницах истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка;
- представление о достижениях национальных культур (собственной и иной) в развитии общечеловеческой культуры, о роли родного языка и культуры в зеркале культуры другого народа и включение учащихся в диалог культур.

Развитие учащихся, осуществляемое в процессе освоения ими опыта творческой, поисковой деятельности, осознания явлений как своей, так и иной действительности, их общности и различия, предполагает формирование:
- механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию на основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой деятельности;
- языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;
- ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
-способности и готовности вступать в иноязычное общение, потребности в дальнейшем самообразовании в иностранном языке.

Общеучебные и специальные учебные умения включают:
- умение учиться (работать с книгой, учебником, справочной литературой, использовать перевод). К компенсаторным умениям можно отнести умение выходить из трудного положения за счет, например, перифраза, использования синонима (при дефиците языковых средств).
Реализация программы невозможна без соблюдения следующих условий:

достаточная (оптимальная) наполняемость группы;
материальное оснащение;
систематическое проведение занятий и посещение ими учеников;
стабильность состава группы;

Дополнительная образовательная программа разработана на основе типовых программ, с учётом учебных стандартов общеобразовательных школ России.
Отличительной особенностью программы является её содержание, в котором основное внимание уделено культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка.
Данная программа рассчитана на 3 года обучения. Общий объём программы 216 часов.
Программа предусматривает наличие форм организации образовательного процесса (групповые и индивидуальные).
Занятия проводятся по группам 2 раза в неделю по 1 часу как в традиционной, так и в нетрадиционной форме организации деятельности детей (игра, конкурс, защита проекта, инсценировка песен, сказок, стихов, чаепитие и т. д.).
Итогом реализации программы является успешное овладение иностранным языком, достижение учащимися достаточного для их возраста уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие детей средствами иностранного языка.
В течение учебного процесса систематически проводится контроль знаний путем тестирования, анкетирования, контрольных срезов, разгадывания ребусов, кроссвордов.

В конце 1-го года обучения, обучающиеся должны

знать/понимать:

алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки;
основные правила чтения и орфографии английского языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны и столицы изучаемого языка;

уметь:

Говорение (диалогическая речь)
утвердительно отвечать на вопрос, используя все основные типы простого предложения;
возражать, используя отрицательные предложения;
вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить/вежливо отказываться от угощения;
выражать предположение, сомнение, используя вопросительные предложения без вопросительного слова;
запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительными словами: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?
целенаправленно вести диалог-расспрос типа интервью (с опорой на образец).

Объём диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.
Говорение (монологическая речь)
описывать картину, фотографию, рисунок на заданную тему;
описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;
сделать краткое сообщение о себе, о друге, о своей семье, о доме, о школе, домашнем животном, о своем городе, селе, о своих занятиях;
воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Объём монологического высказывания 5-6 фраз.

Письмо
писать буквы английского алфавита;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
восстанавливать слово, предложение, текст;
заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, место жительства, любимое время года, любимая еда, любимый вид спорта, хобби и т.п.);
вести словарь;
составлять письма по образцу.

Аудирование
различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
воспринимать на слух и понимать речь учителя и товарищей;
понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся материале.
понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам детей.

Чтение
читать вслух: соотносить графический образ слова со звуковым на основе знания правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию;
читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал;
читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова;
овладеть первичными умениями в понимании основного содержания текста, включающего значительное количество незнакомых слов, опираясь на языковую догадку, словарь, опуская незнакомые явления, не мешающие понять основное содержание текста.












В конце 2-го года обучения, обучающиеся должны

знать/понимать:

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме;
страноведческую информацию, обогащающую социальный опыт школьников.

уметь:

Говорение (диалогическая речь)
вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться/ отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра; просить о помощи и предлагать свою помощь;
выражать мнение, оценочное суждение;
вести двусторонний диалог-расспрос, попеременно переходя с позиции сообщающего на позицию спрашивающего.
вести диалог-обмен мнениями.

Говорение (монологическая речь)
сделать краткое сообщение на заданную тему;
передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;
воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.


Письмо
заполнять таблицы по образцу;
записывать слова, предложения под диктовку;
отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;
вести словарь;
составлять текст по образцу.

Аудирование
понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся материале.
понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам детей.

Чтение
понимать основное содержание текста, включающего значительное количество незнакомых слов, опираясь на языковую догадку, словарь, опуская незнакомые явления, не мешающие понять основное содержание текста;
читать аутентичные тексты различных стилей, используя основные типы чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи.








В конце 3-го года обучения, обучающиеся должны

знать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, числительных, предлогов);
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

уметь:

Говорение (диалогическая речь)
начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

Говорение (монологическая речь)
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своём городе, своей стране, стране изучаемого языка, своих интересах и планах на будущее;
делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение.
Письмо
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета для англоязычных стран.
Аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных текстов и выделять для себя значимую информацию;
использовать переспрос, просьбу повторить.

Чтение
ориентироваться в иноязычном тексте;
читать тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные тексты с полным и точным пониманием;
читать текст с выборочным пониманием нужной информации.

Способы проверки ожидаемых результатов:
тестирование;
одномоментные срезы;
самостоятельная работа;
взаимная оценка;
самооценка;
наблюдение;
разгадывание кроссвордов/ребусов;
составление кроссвордов/чайнвордов;
защита проектов;
диктанты.

Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы являются викторины, конкурсы и выполнение контрольных работ.



Учебный план (1-ый год обучения)


п/п
Тема
Всего
часов
Втом числе




теория
практика

1
Вводное занятие.
1
1
0

2
Приветствие.
Знакомство. Самопрезентация (моё имя, возраст, национальность, где живу, мои занятия, что умею делать, моё хобби ).
8
3
5

3
Моя семья (члены моей семьи, их имена, возраст, занятия, хобби, их профессии, мой питомец) .
8
3
5

4
Мой друг (его имя, возраст, национальность, где живёт, его занятия, хобби).
6
2
4

5
Семья моего друга (члены его семьи, их имена, возраст, занятия, хобби, их профессии, питомец друга).
6
2
4

6
Мой день. Мой распорядок дня.
7
2,5
4,5

7
Мой выходной.
5
1,5
3,5

8
Моя школа. Занятия в школе. Некоторые школьные предметы.
Школьные принадлежности.
11
4,5
6,5

9
Моя квартира (названия комнат, названия предметов мебели, месторасположение, моя комната).
11
4,5
6,5

10
Мой родной город (места отдыха, достопримечательности, транспорт).
9
3,5
5,5

11
Итоговое занятие.
1
0
1

Итого:
72
27,5
45,5


Учебный план (2-ой год обучения)


п/п
Тема
Всего
часов
Втом числе




теория
практика

1
Вводное занятие.
1
1
0

2
Мои каникулы (как я провёл лето, где был, чем занимался)
7
2,5
4,5

3
Моя визитная карточка (моя биография).
7
2,5
4,5

4
Любимое время года. Погода и занятия в разное время года.
7
2,5
4,5

5
Покупки (виды магазинов, еда, одежда).
9
4
5

6
Мои домашние обязанности (помощь по дому, в саду).
6
2
4

7
Жизнь в городе и в селе. Животные (дикие, домашние)
7
2
5

8
Семейные праздники: Новый Год, Рождество, Мамин День, День рождения, Папин День.
13
5,5
7,5

9
Спорт в нашей жизни.
7
2,5
4,5

10
Планы на летние каникулы (занятия, игры, мечты, отдых, путешествия, развлечения).
7
2,5
4,5

11
Итоговое занятие.
1
0
1

Итого:
72
27
45






Учебный план (3-ий год обучения)


п/п
Тема
Всего
часов
Втом числе




теория
практика

1
Вводное занятие.
1
0
1

2
Россия наша страна.
6
2
4

3
Москва наша столица.
6
2
4

4
Новокузнецк
мой родной город.
7
2
5

5
Путешествие в Англию.
7
2,5
4,5

6
Лондон столица Англии.
11
4,5
6,5

7
СМИ (газеты, журналы, телевидение, интернет радио).
6
2
4

8
Выбор моей будущей профессии.
9
3,5
5,5

9
Моё свободное время.
7
2,5
4,5

10
Обычаи, нравы, традиции праздники.
11
4,5
6,5

11
Итоговое занятие.
1
0
1

Итого:
72
25,5
46,5








Содержание программы:
1-ый год обучения

п/п
Название раздела
Содержание
Кол-во часов

1
Вводное занятие
Знакомство с правилами поведения в объединении, техникой безопасности.
1

2
Приветствие. Знакомство.
Введение слов приветствия/прощания: Hello! Hi! Good morning! Good-bye!
Представление себя и расспрос других:
My name is...What is your name? I am... How old are you? Numbers: 1-10
How are you? I am fine, thank you.
Грамматика: имя числительное
Numbers: 1-10;
8

3
Моя семья.
Лексика по теме: названия членов семьи, их имена, возраст, занятия, профессии.
A mother, a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather, an aunt, an uncle
He is/she is...
Грамматика: личные местоимения, имя существительное, артикли.
8

4
Мой друг.
Составление рассказа о друге:
I have...His name is...He is...He has
He lives...He likes...
Грамматика: глагол «to be», глагол «to have»
6

5
Семья моего друга.
Названия членов его семьи, их имена, возраст, занятия, профессии, его питомец.
Грамматика: притяжательный падеж.
6

6
Мой день.
Составление своего распорядка дня. Введение глаголов:
get up, wash my hands and face, brush my teeth, do my morning exercises, dress myself, have breakfast, go to school, come back home, have dinner, do my homework, go for a walk, watch TV, play computer games, have supper, go to bed...
Грамматика: Present Simple tense;
предлоги времени then, after that, before.
7

7
Мой выходной.
Введение лексики по теме. Работа с тестонами. Чтение по ролям. Пересказ одного из текстов на выбор.
5

8
Моя школа.
Введение лексики по теме «Моя школа».
Составление расписания. Знакомство с лексикой по теме «Числительные». Счёт от 1 до 1000. Решение примеров.
Грамматика: множественное число имени существительного.
11

9
Моя квартира.
Введение лексики: название комнат, предметов мебели.
Описание своей комнаты.
Грамматика: предлоги местонахождения,
оборот there is /there are;
вопросительные предложения.
11

10
Мой город.
Введение лексики по теме: «Город», «Достопримечательности», «Транспорт».
Составление рассказа о своём родном городе.
Диалог-расспрос: «Как добраться до...»
Диалог: «Экскурсия для иностранца».
Грамматика: модальные глаголы.
9

11
Итоговое занятие
Викторина.
1


Итого:

72










Содержание программы:
2-ой год обучения

п/п
Название раздела
Содержание
Кол-во часов

1
Вводное занятие.
Знакомство обучаемых друг с другом и правилами поведения в объединении. Техника безопасности.
1

2
Мои каникулы.
Составление рассказа о своих летних каникулах.
Грамматика: отработка Past Simple;
сравнительная характеристика времён:
Present Simple /Past Simple
7

3
Моя визитная карточка.
Введение лексики по теме. Проект: Составление семейного дерева.
7

4
Любимое время года.
Введение лексики: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Чтение рассказов о временах года. Разучивание стихов. Составление рассказа о своём любимом времени года.
Грамматика: Present Continuous; cсравнительная характеристика времён: Present Simple /Present Continuous.

7

5
Покупки.
Введение лексики: «Еда», «Одежда», «Магазины». Составление диалога продавца и покупателя. Чтение текста о традиционной английской еде.
Грамматика:
степени сравнения прилагательных.
9

6
Мои
домашние обязанности.
Введение лексики по теме. Составление диалогов и монологов. Работа с текстами. Чтение по ролям.
Грамматика: модальные глаголы.
6

7
Жизнь в городе и в селе.
Введение лексики:
названия общественных мест в городе, видов транспорта, дикие и домашние животные. Обучающие игры. Чтение текстов. Составление диалога: «Где ты предпочёл бы жить, в городе или в деревне? И почему?»
7

8
Семейные праздники:

Знакомство с разными праздниками и особенностями их проведения. Изучение лексического материала по теме каждого праздника. Чтение. Составление текстов по образцу. Разучивание песен/стихов.
13

9
Спорт в нашей жизни.
Введение лексического материала по теме (зимние и летние виды спорта, мой любимый вид спорта, олимпийские игры). Контекстный перевод текста без словаря. Перевод неадаптированного текста со словарём. Составление рассказа по теме: «Мой любимый вид спорта».
Грамматика: Present Perfect.
7

10
Планы
на летние каникулы.
Введение лексики: чем можно заниматься летом в разную погоду.
Грамматика: употребление Future Simple
7

11
Итоговое занятие.

1


Итого:

72













Содержание программы:
3-ий год обучения

п/п
Название раздела
Содержание
Кол-во часов

1
Вводное занятие.
Знакомство с правилами поведения в объединении. Техника безопасности.
1

2
Россия
наша страна.
Введение лексики по теме (описание страны, месторасположения, климат, природные условия, население, обычаи).
Чтение текста по теме. Составление диалога (экскурсия для иностранца).
Составление монолога: «Наша страна».
6

3
Москва
наша столица.
Введение лексики о Москве. Чтение текста о достопримечательностях столицы.
Составление диалога: «Хотел ли бы ты побывать в Москве? И почему?»
Грамматика: употребление/отсутствие определённого артикля перед именами собственными.
6

4
Новокузнецк
мой родной город.
Введение лексики по теме: «Мой город». (местоположение города, его размеры, природные условия, кол-во жителей, достопримечательности, места отдыха).
Составление диалога (экскурсия для иностранца).
Составление монолога по теме.
Грамматика: Past Continuous.
7

5
Путешествие в Англию.
Введение лексических единиц по теме.
Введение общего лингвострановедческого материала об Англии.
Составление диалога: «Самые интересные места в Англии».
Составление монолога: «Англия в твоём представлении». Аудирование.
Грамматика: разделительный вопрос.
7

6
Лондон
столица Англии.
Введение лексики по теме.
Введение общего лингвострановедческого материала о Лондоне. Чтение текста о главных достопримечательностях Лондона Составление диалога:
«Как добраться дов Лондоне?»
(экскурсия для иностранца). Составление диалога: «Хотел ли бы ты посетить Лондон? И почему? »
Составление монолога. Аудирование.
Грамматика: наклонение глагола.
11

7
СМИ (газеты, журналы, радио, телевидение, интернет)
Введение лексических единиц по темам:
СМИ в России, СМИ в Британии.
Составление диалога: «Какие СМИ ты предпочитаешь?
Грамматика: степени сравнения наречий.
6

8
Выбор моей будущей профессии.
Введение лексических единиц по каждой теме («Моя будущая профессия», «Мои планы на будущее», «Я хочу быть врачом/учителем/программистом/учителем английского языка/бизнесменом».
Составление диалогов по теме.
Грамматика: Future Perfect .
9

9
Моё свободное время.
Введение лексики о проведении досуга.
Составление диалога по теме.
Грамматика: сравнительная характеристика времён глагола.
7

10
Обычаи,
традиции праздники.
Знакомство с праздниками и особенностями их проведения. Изучение лексического материала по теме каждого праздника. Разучивание стихов/песен.
Составление монолога: «Мой любимый праздник».
11

11
Итоговое занятие.

1


Итого:

72







Учебно - тематическй план (1-ый год обучения)

№п/п
Тема
Всего часов
В том числе
теория практика

1
Вводное занятие.
1
1
0


Давай знакомиться.
8
3
5

2
Знакомство. Имена детей.
1
0,5
0,5

3
Формулы речевого этикета. Имя числительное (1-100).
1
0,5
0,5

4
Заполнение личной анкеты.
1
0,5
0,5

5
Самопрезентация (монолог).
1
0,5
0,5

6
Составление диалога (интервью).
1
0,5
0,5

7
Письмо иностранному другу.
1
0,5
0,5

8
Проект: «Моя визитка».
1
0
1

9
Контроль усвоенного материала.
1
0
1


Моя семья.
8
3
5

10
Названия членов семьи и их представление.
1
0,5
0,5

11
Личные местоимения.
1
0,5
0,5

12
Профессии.
1
0,5
0,5

13
Имя существительное. Артикль.
1
0,5
0,5

14
Составление монологов о семье.
1
0,5
0,5

15
Проект: «Семейное дерево».
1
0
1

16
Контроль усвоенного материала.
1
0
1


Мой друг.
6
2
4

17
Притяжательные местоимения.
1
0,5
0,5

18
Формы глагола «to be».
1
0,5
0,5

19
Презентация своего друга.
1
0,5
0,5

20
Обучающие игры.
1
0,5
0,5

21
Проект: «Мой друг» (коллаж).
1
0
1

22
Контроль усвоенного материала.
1
0
1


Семья моего друга.
6
2
4

23
Названия членов семьи друга.
1
0,5
0,5

24
Чтение текста.
1
0,5
0,5

25
Составление монологов.
1
0,5
0,5

26
Проект: «Питомец моего друга».
1
0,5
0,5

27
Проект: «Семейный альбом друга».
1
0
1

28
Контроль усвоенного материала.
1
0
1


Мой день.
7
2,5
4,5

29
Чтение текста.
1
0,5
0,5

30
Present Simple.
1
0,5
0,5

31
Составление текста по картинкам (письменно).
1
0,5
0,5

32
Составление диалогов.
1
0,5
0,5

33
Составление рассказа:
«Мой распорядок дня» по образцу.
1
0,5
0,5

34
Проект: «Мой день».
1
0
1

35
Контроль усвоенного материала.
1
0
1


Мой выходной.
5
1,5
3,5

36
В воскресенье (чтение).
1
0,5
0,5

37
В сельской местности (на ферме).
1
0,5
0,5

38
В городе.
1
0,5
0,5

39
Проект: «Мой лучший выходной».
1
0
1

40
Контроль усвоенного материала.
1
0
1


Моя школа.
11
4,5
6,5

41
Числительные (1-1000).
1
0,5
0,5

42
Количественные числительные.
1
0,5
0,5

43
Порядковые числительные.
1
0,5
0,5

44
Работа с текстом.
1
0,5
0,5

45
Расписание уроков (письменно).
1
0,5
0,5

46
Моё расписание (монолог).
1
0,5
0,5

47
Школьные принадлежности.
1
0,5
0,5

48
Что мы делаем на уроках.
1
0,5
0,5

49
Мой любимый предмет.
1
0,5
0,5

50
Проект: «Моя идеальная школа».
1
0
1

51
Контроль усвоенного материала.
1
0
1


Моя квартира.
11
4,5
6,5

52
Оборот there is/there are.
1
0,5
0,5

53
Моя комната.
1
0,5
0,5

54
Моя гостиная.
1
0,5
0,5

55
Моя кухня.
1
0,5
0,5

56
Предлоги местонахождения.
1
0,5
0,5

57
Обучающие игры.
1
0,5
0,5

58
Описание комнаты по картинке.
1
0,5
0,5

59
Описание квартиры по картинке.
1
0,5
0,5

60
Составление монологов.
1
0,5
0,5

61
Проект: «Квартира моей мечты».
1
0
1

62
Контроль усвоенного материала.
1
0
1


Мой город.
9
3,5
5,5

63
Достопримечательности города.
1
0,5
0,5

64
Транспорт.
1
0,5
0,5

65
Обучающие игры.
1
0,5
0,5

66
Работа с текстом.
1
0,5
0,5

67
Модальные глаголы.
1
0,5
0,5

68
Обучающие игры.
1
0,5
0,5

69
Составление диалогов: «Экскурсия для иностранца».
1
0,5
0,5

70
Проект: «Город моей мечты».
1
0
1

71
Контроль усвоенного материала.
1
0
1


Итоговое занятие.




72
Итоговая викторина.
1
0
1

Итого:
72
27,5
44,5






















Учебно - тематическй план (2-ой год обучения)

1
Вводное занятие.
1
1
0


Мои летние каникулы.
7
2,5
4,5

2
Работа с текстом.
1
0,5
0,5

3
Past Simple.
1
0,5
0,5

4
Сравнительная характеристика
Past Simple и Present Simple.
1
0,5
0,5

5
Обучающие игры.
1
0,5
0,5

6
Составление рассказа:
«Как я провёл лето».
1
0,5
0,5

7
Проект: «Идеальные каникулы».
1
0
1

8
Контроль усвоенного материала.
1
0
1


Моя визитная карточка.
7
2,5
4,5

9
Заполнение личной анкеты.
1
0,5
0,5

10
Самопрезентация (монолог).
1
0,5
0,5

11
Составление диалога (интервью)
1
0,5
0,5

12
Моя биография.
1
0,5
0,5

13
Обучающие игры.
1
0,5
0,5

14
Проект: «Семейное дерево».
1
0
1

15
Контроль усвоенного материала.
1
0
1


Моё любимое время года.
7
2,5
4,5

16
Зима, зимние месяцы (природа и погода, зимние забавы).
1
0,5
0,5

17
Весна, весенние месяцы (природа и погода, весенние забавы).
1
0,5
0,5

18
Лето, летние месяцы (природа и погода, летние забавы).
1
0,5
0,5

19
Осень, осенние месяцы (природа и погода, осенние забавы).
1
0,5
0,5

20
Стихи. Обучающие игры.
1
0,5
0,5

21
Проект:
«Моё любимое время года».
1
0
1

22
Контроль усвоенного материала.
1
0
1


Покупки.
9
4
5

23
В супермаркете. Работа с текстом.
1
0,5
0,5

24
Неопределённые местоимения.
1
0,5
0,5

25
В магазине одежды.
1
0,5
0,5

26
Обучающие игры.
Степени сравнения прилагательных
1
0,5
0,5

27
Составление диалогов:
«продавец покупатель».
1
0,5
0,5

28
На рынке (овощи и фрукты).
1
0,5
0,5

29
Обучающие игры.
1
0,5
0,5

30
Составление диалогов:
«продавец покупатель».
1
0,5
0,5

31
Контроль усвоенного материала.
1
0
1


Мои домашние обязанности.
6
2
4

32
Работа с текстом.
1
0,5
0,5

33
Составление текста по картинкам
(письменно).
1
0,5
0,5

34
Модальные глаголы.
1
0,5
0,5

35
Монолог: «Мои домашние дела».
1
0,5
0,5

36
Проект: «Распределение домашних обязанностей».
1
0
1

37
Контроль усвоенного материала.
1
0
1


Жизнь в городе и в селе.
7
2
5

38
В городе. Работа с текстом.
1
0,5
0,5

39
В сельской местности (чтение).
1
0,5
0,5

40
Обучающие игры.
1
0,5
0,5

41
Составление диалогов:
«Где бы ты предпочёл жить, в городе или в селе? Почему?».
1
0,5
0,5

42
Проект: «Город моей мечты».
1
0
1

43
Проект: «Образцовое село».
1
0
1

44
Контроль усвоенного материала.
1
0
1


Семейные праздники.
13
5,5
7,5

45
Традиции в англоязычной семье.
1
0,5
0,5

46
День рождения. Вечеринка.
1
0,5
0,5

47
Рождество в Англии.
1
0,5
0,5

48
Рождество в России.
1
0,5
0,5

49
Разучивание стихов/песен. Оформление открыток.
1
0,5
0,5

50
Новый год в Англии.
1
0,5
0,5

51
Новый год в России.
1
0,5
0,5

52
Разучивание стихов/песен. Оформление открыток.
1
0,5
0,5

53
День матери.
1
0,5
0,5

54
Разучивание стихов/песен. Оформление открыток.
1
0,5
0,5

55
Папин день.
1
0,5
0,5

56
Проект: «Мой любимый праздник».
1
0
1

57
Контроль усвоенного материала.
1
0
1


Спорт в нашей жизни.
7
2,5
4,5

58
Летние и зимние виды спорта.
1
0,5
0,5

59
Спорт в Британии. Чтение.
1
0,5
0,5

60
Спорт в России. Аудирование.
1
0,5
0,5

61
Монолог:
«Мой любимый вид спорта».
1
0,5
0,5

62
Present Perfect.
1
0,5
0,5

63
Проект: «Эмблема олимпийских игр».
1
0
1

64
Контроль усвоенного материала.
1
0
1


Планы на летние каникулы.
7
2,5
4,5

65
Летние развлечения.
1
0,5
0,5

66
Путешествие.
1
0,5
0,5

67
Future Simple.
1
0,5
0,5

68
Диалог:
«Какие у тебя планы на лето?».
1
0,5
0,5

69
Монолог:
«Как я собираюсь провести лето».
1
0,5
0,5

70
Проект: «Каникулы моей мечты».
1
0
1

71
Контроль усвоенного материала.
1
0
1


Итоговое занятие.




72
Конкурсная программа: «Здравствуй, лето!»
1
0
1

Итого:
72
27
45























Учебно-тематический план (3-ий год обучения).


1
Вводное занятие.
1
1
0


Россия наша страна.
6
2
4

2
Географическое положение. Чтение.
1
0,5
0,5

3
Природа и животный мир. Чтение.
1
0,5
0,5

4
Составление диалогов:
«Экскурсия для иностранца».
1
0,5
0,5

5
Правила поведения, обычаи.
1
0,5
0,5

6
Проект: «Моя Россия!»
1
0
1

7
Контроль усвоенного материала.
1
0
1


Москва наша столица.
6
2
4

8
Достопримечательности.
1
0,5
0,5

9
Артикль с именами собственными.
1
0,5
0,5

10
Интервью со знаменитостью.
1
0,5
0,5

11
Составление диалогов: «Экскурсия для иностранца».
1
0,5
0,5

12
Проект: «Моя Москва».
1
0
1

13
Контроль усвоенного материала.
1
0
1


Новокузнецк мой город.
7
2
5

14
Достопримечательности.
1
0,5
0,5

15
Диалог:
«Экскурсия для иностранца».
1
0,5
0,5

16
Моё любимое место в городе.
1
0,5
0,5

17
Past Continuous.
1
0,5
0,5

18
Проект: «Идеальный город».
1
0
1

19
Проект: «Мой Новокузнецк».
1
0
1

20
Контроль усвоенного материала.
1
0
1


Путешествие в Англию.
7
2,5
4,5

21
Общие сведения о стране.
1
0,5
0,5

22
Английский характер. Чтение.
1
0,5
0,5

23
Английские традиции.
1
0,5
0,5

24
Разделительный вопрос.
1
0,5
0,5

25
Диалог: «Хотел ли бы ты побывать в Англии? Почему?».
1
0,5
0,5

26
Проект: «Англия».
1
0
1

27
Контроль усвоенного материала.
1
0
1


Лондон столица Англии.
11
4,5
6,5

28
Приглашение в Лондон.
1
0,5
0,5

29
Достопримечательности Лондона.
1
0,5
0,5

30
Кто ответственный за билеты?
1
0,5
0,5

31
Что нам необходимо взять с собой для путешествия?
1
0,5
0,5

32
Хорошие манеры.
1
0,5
0,5

33
Диалог: «Хотел ли бы ты посетить Лондон? И почему?».
1
0,5
0,5

34
Наклонение. Общие сведения.
1
0,5
0,5

35
Повелительное наклонение.
1
0,5
0,5

36
Сослагательное наклонение.
1
0,5
0,5

37
Проект: «Лондон».
1
0
1

38
Контроль усвоенного материала.
1
0
1


Средства массовой информации.
6
2
4

39
СМИ в Британии. Чтение.
1
0,5
0,5

40
Степени сравнения наречий.
1
0,5
0,5

41
СМИ в России. Чтение.
1
0,5
0,5

42
Диалог:
«Какое СМИ ты предпочитаешь?».
1
0,5
0,5

43
Проект: «Реклама».
1
0
1

44
Контроль усвоенного материала.
1
0
1


Выбор будущей профессии.
9
3,5
5,5

45
Моя будущая профессия.
1
0,5
0,5

46
Мои планы на будущее.
1
0,5
0,5

47
Future Perfect.
Образование и употребление.
1
0,5
0,5

48
Учитель английского языка.
Работа с текстом.
1
0,5
0,5

49
Я хочу быть врачом. Чтение.
1
0,5
0,5

50
Я хочу стать программистом.
1
0,5
0,5

51
Я хочу стать бизнесменом.
1
0,5
0,5

52
Проект: «Резюме».
1
0
1

53
Контроль усвоенного материала.
1
0
1


Моё свободное время.
7
2,5
4,5

54
Любимые занятия и увлечения.
1
0,5
0,5

55
Любимые занятия англичан. Чтение.
1
0,5
0,5

56
Диалог: «Какое у тебя хобби?»
1
0,5
0,5

57
Монолог: «Моё хобби».
1
0,5
0,5

58
Сравнительная характеристика всех времён глагола.
1
0,5
0,5

59
Проект: «Мир моих увлечений».
1
0
1

60
Контроль усвоенного материала.
1
0
1


Обычаи, традиции, праздники.
11
4,5
6,5

61
Традиции в англоязычной семье.
1
0,5
0,5

62
Хэллоуин. Чтение.
1
0,5
0,5

63
День Благодарения. Чтение.
1
0,5
0,5

64
День дураков.
1
0,5
0,5

65
Пасха. Работа с текстом.
1
0,5
0,5

66
Майский праздник.
1
0,5
0,5

67
День Победы.
1
0,5
0,5

68
День независимости.
1
0,5
0,5

69
День знаний.
1
0,5
0,5

70
Проект: «Праздник круглый год».
1
0
1

71
Контроль усвоенного материала.
1
0
1


Итоговое занятие.
1
0
1

72
Итоговая викторина.
1
0
1

Итого:
72
26,5
45,5
























Заголовок 215