Презентация к уроку литературы в 9 классе М.В. Ломоносов. Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния


Выполнил ученик 9 классаСотников Петр Михаил Васильевич Ломоносов1711-1765

Цели урока:
«Грамматика» М. Смотрицкого «Арифметика»Л. Магницкого«Псалтырь в стихах» С. Полоцкого г. Марбург Теория стихосложенияСиллабическоестихосложение(с греч. – слог)Равное количество слогов в рифмующихся строках  Вирши петровской эпохиО коль велию раость аз есмь обретохКупидо Венерину милость принесохСолце лучи свои на мя спустилоИ злу печаль во раость мне обратило


Силлабо-тоническое стихосложение(с греч. слог, ударение)Чередование ударных и безударных слогов М. В. Ломоносов Ночною темнотою Покрылись небеса. Все люди для покою Сомкнули уж глаза.


2. Теория «трех штилей»Роды слов:ц
Уста – рот, губыЗрак – взгляд, взорПрах – мельчайшая частицаМятет –беспокоит Зыблет –колышет Твердь –земная поверхностьЗенит –высшая точка положения солнцаМгла –темнота, туман Зефир – в греч. мифологии бог западного ветра, легкого и теплогоЭфир – сияние светаНесведом – неизвестен На берегах Ледовитого моря, подобно северному сиянию, блеснул Ломоносов. Ослепительно и прекрасно было это явление! Оно доказало, что человек есть человек во всяком состоянии… и что гений умеет торжествовать над всеми препятствиями… В.Г. Белинский


Источники:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}http://nordportal.ru/novosti/obshchestvo/u_uchastnikov_aktsii_posvyashchyennoy_300_letiyu_lomonosova_vmesto_rybnogo_oboza_refrizherator/ http://mglin-krai.narod.ru/Imena/RazumovskiiPrezident.htm http://www.babyblog.ru/user/SOFFINY/2061694 http://lomonosovmv.ru/lomonosov-filolog-literator-xudozhnik/32-mozaichnoe-iskusstvo.html5 http://allerleiten.livejournal.com/705225.html 6. http://clasicizm.com/content/r_lomonosov/foto/4.jpg- 7. http://www.imyanauki.ru/files/2681/photo_200x145.jpg 8.http://walkspb.ru/component/option,com_lightgallery/Itemid,218/act,photos/cid,2954/