Тема урока: Красота и сила любви в сказке О. Уайльда «Соловей и Роза» в 5 классе

Урок словесности в 5 классе

Тема урока: Красота и сила любви в сказке О. Уайльда
«Соловей и Роза».

Цели урока:
определить степень усвоения идейно- тематического содержания сказки; формировать общеучебные навыки: работа с текстом, составление опорного конспекта;
осуществлять нравственное воспитание учащихся; обеспечивать в ходе урока изучение следующих понятий: отзывчивость, доброта, любовь, самопожертвование, красота;
развивать у учащихся умения выделять главное, анализировать художественное произведение, сравнивать, классифицировать, обобщать, развивать самостоятельность мышления, устную и письменную связную речь.

Задачи:
Вспомнить содержание сказки.
Объяснить жанровую принадлежность произведения.
Дать характеристику Соловью и Студенту.
Сравнить отношение к любви Соловья и Студента.
Дать оценку поведению Соловья.

Тип урока: закрепление нового материала


(. Мотивационный этап.

Поиск ключевых слов темы по тексту сказки.
Выпишите ключевые слова темы с обоснованием, обсудите в паре.
Какое слово самое главное?
2. Свободное письмо « Что значит для вас это слово?»
На выбор: 1. Что такое любовь?
2. Чем измерить любовь?
( поделитесь своими мыслями)

((. Операционный этап.
1.Постановка цели урока.
Исходя из названия нашей темы, из того, что вы написали в своих работах, что вы можете сказать о том, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке, какие вопросы разрешать.
(Понять, в чём заключается красота любви, в чём смысл заглавия.)

2.Преподавательский опрос:

Какие чувства вы испытывали при чтении сказки?
Почему произведение нужно отнести к жанру сказки? Какие приёмы использует автор для создания сказочного мира?
Почему Соловей решил помочь Студенту?
Почему расцвела Роза?

3.Выполнение индивидуального задания.

Цветограмма.
Ребята, вы знаете, что каждый цвет в цветовой гамме отображает состояние души человека ( показать слайд).
С каким цветом вы сопоставляете состояние влюблённости Студента?
Н-р: Белый- чистота, искренность, справедливость.
Синий- радость, праздничность, покой.
Коричневый- потеря веры.
Чёрный- мрак, тоска.
(Слайд 1- для создания эмоционального настроя учащихся)
4.Преподавательский опрос:
Оцените поступок Соловья. Дайте характеристику Соловья.
Найдите в тексте песню Соловья о любви. О каких этапах любви он пел? (Слайд 2-7 – для развития эстетического восприятия произведения).





5.Диаграмма Венн.

Студент Соловей


Страдание
Нет пользы
Нет логики
Глупость











Что значит любовь для Соловья и для Студента?
Чьё мнение вы разделяете? Обоснуйте свою точку
зрения.




6. Дискуссионная карта.

Да
Дискуссионный вопрос
Нет

Мы увидели, в чём заключается красота любви. Она в самопожертвовании. маленькой птички.
« Он пел о любви, которая обретает совершенство в смерти, о той любви, которая не умирает.»
Оправдана ли гибель Соловья?





Гибель была напрасной. Девушка не полюбила Студента. (он выбросил Розу).
2.Студент разочаровался, предпочёл метафизику.


Выберите главный аргумент в позиции.
7.Домашнее задание. В тетради написать сочинение-рассуждение по любому аргументу.
8.Подведение итогов урока.
Почему автор назвал своё произведение « Соловей и Роза», а не « Соловей и Студент»?
Сформулировать основную идею сказки.


(((. Рефлексия.
Пятистишье по теме урока.









Л
Ю
Б
О
В
Ь



Радость
Чудо
Дороже жизни
Мудрость
Верность
Самопожертвование



: Заголовок 14 Заголовок 2< Заголовок 3Ў: 15: Основной текст