Занятие на тему дошкольное воспитание


«Автобус для зверей». Конспект занятия по конструированию в средней группе
Жалинская С.В. «Автобус для зверей». Конспект занятия по конструированию в средней группе
Тема: «Автобус для друзей».Цель:
учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).
Формировать у них навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
Закреплять умение наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса) на опорную линию.
Развивать глазомер, четкость движения рук, внимание.
Воспитывать у дошкольников аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание альбома-насмотренности «Автобусы». Заучивание песенки «Автобус голубой».
Материалы на каждого ребенка: заготовка корпуса автобуса (лист картона со срезанными углами, квадраты 5шт (окна, полоски 2 шт (разделительная полоса автобуса, коротенькие полоски 2шт (двери,треугольники 2шт (передние окна, круги 4шт (колёса, клей-карандаш, салфетки, вырезанные фигурки животных.
Содержание непосредственной образовательной деятельности:
Дети сидят на модулях. Стук в дверь. Заходит почтальон и приносит письмо.
Воспитатель: - Ребята, нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Это жители леса нам прислали письмо. Они очень хотят попасть к нам на праздник «Осени», но в их лес не ходит никакой транспорт. Они просят нас помочь им добраться до нашего детского сада. Поможем?
-Ребята, давайте подумаем, какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей: самолет, вертолет, машина, и т. д.
-Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но зверята написали в письме нам загадку-подсказку:
Что за чудо длинный дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус) .- Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большойавтобус). Как же мы можем помочь зверятам? У меня только один автобус, а жителей много.
Ответы детей: сделать еще автобусы.
-Какая замечательная идея, давайте сделаем автобусы.
Но сначала рассмотрим автобус. Из каких деталей состоит автобус? Ответы детей: кузов, окна, двери, колеса. Где они расположены.
Правильно. Сейчас мы с вами сядем за столы. У каждого из вас лежат заготовки деталейавтобуса. Давайте рассмотрим их и попробуем выложить всё на свои места. Из чего мы сделаем кузов (из большого листа картона).Правильно, нам нужно согнуть его пополам. Чтобы стороны и углы касались друг друга.
-Из какой фигуры сделаем колёса (круги)сколько их? (4)
-Как вы думаете, для чего у вас две длинные полоски? Правильно. Чтобы разделить каждую сторону автобуса на две равные части- пополам.
-А для чего две короткие полоски (двери)
-Из каких геометрических фигур сделаете окна (квадраты и треугольники).
-А что послужит нам колёсами (круги).Колёса с обеих сторон находятся на одинаковом расстоянии друг на против друга. Пара.
Обратите внимание, с одной стороны у автобуса двери, а сдругой стороны их нет.
Вот мы с вами и выложили части автобуса. Теперь давайте всё это закрепим клеем.
Воспитатель: Ребята, сдесь в конверте ещё есть изображения зверят. Давайте каждогозверька посадим в автобус. Дети наклеивают изображения на окна автобуса.
-Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы. Давайте с ними поиграем.
Игра «Светофор и автомобили»
- Ребята, вы сегодня сделали очень полезное дело. Вы помогли зверятам попасть на праздник «Осени «в наш сад. Скажите, вам понравилось конструировать автобусы? Молодцы.
Зверята вам очень благодарны и за это дарят вам угощения (сок).