Классный час по теме: «Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)» с элементами интерактивной игры.


Разработка классного часа по теме: «Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)» с элементами интерактивной игры.
Учителя начальных классов МАОУ Одинцовского лицея №6 им. А.С. Пушкина – Иващенко Ольги Николаевны.
Цель: - выявить «+» и «-» ПК и гаджетов;
- разработать рекомендации по правильной и безопасной работе с ними;
- продолжить работу по развитию умения производить самоанализ своей работы и работы группы.
Этот классный час был проведён мной реально 25 февраля 2014г., как один из этапов сетевого проекта. Мои ученики в составе команды «Интернешки» принимали участие в дистанционном сетевом проекте «Приключение с Компиком». (ссылка на проект https://sites.google.com/site/prikluceniakompika/home?pli=1).
После прохождения курса «Психолого-педагогическая компетентность педагога» от проекта «Инфоурок», немного переработала первоначальную версию, с учётом пройденного материала.
1 этап- Эмоциональный настрой. Деление на группы.
Ребята под весёлую музыку заходят в класс и начинают хаотично двигаться между парт («броуновское движение»). Учитель даёт установку, как только музыка прекращает играть, нужно объединиться в 3 группы и занять свой ряд.
332676599568000135890105283000Упражнение «Вавилонская башня» направлено на сплочение коллектива, но носит соревновательный характер. Работа закипела, задача – в течение 7 минут построить башню. Группы разрабатывали стратегию работы, принцип строительства. Материал для строительства: газеты, скотч, ножницы.
По истечении времени участники продемонстрировали высокое творение, которое крепко держалось без помощи ребят.
1088390-20764500
Анализ упражнения для каждой команды:
- Насколько комфортно и уверенно чувствовали себя участники во время строительства ? Какие чувства у них возникали?
- Удалось ли на подготовительном этапе прийти к общей стратегии решения задачи, распределить обязанности, спланировать работу?
- Получилось ли реализовать выбранную стратегию?
- Как были распределены роли в команде?
- Какие выводы можно сделать из проделанной работы? Можно ли что-то перенести в свою практическую деятельность?
3. Игра «Групповой портрет» даёт возможность отработать сотрудничество и конструктивное взаимодействие в малых группах.
Материалы: каждой группе большой лист формата А3 и восковые мелки.
Инструкция: Каждая группа должна нарисовать картину, на которой будут изображены все участники команды. Свой собственный портрет рисовать нельзя, попросите кого – нибудь из группы сделать это. Подумайте вместе, как вы расположите рисунок на листе, каков будет сюжет вашей картины?
Анализ упражнения для каждой команды:
- Кого ты выбрал художником, рисующим твой портрет?
- Что ты чувствовал, когда рисовали тебя?
- Кто выбрал тебя художником?
- Как вы пришли к решению, кого и где рисовать?
- Ты доволен своим портретом?
- Насколько тебе понравилось работать вместе с другими ребятами из твоей группы?
- Насколько ты доволен тем портретом, который ты рисовал сам?
- Какой команде понадобилось больше времени?
- Портрет какой команды тебе понравился больше всего? Почему?
2 этап - Заседание Учёного совета. Работа в группах.
1 группа – поиск и выявление «+» у современных ПК и гаджетов.
Выявленные детьми «+»: участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах различного уровня, компьютерные игры, подготовка докладов и презентаций, общение в сети, прослушивание музыки, просмотр фильмов и роликов, рисование в различных программах.
2 группа - – поиск и выявление «-» у современных ПК и гаджетов.
Выявленные детьми «-»: компьютерная зависимость (трудность в завершении работы на компьютере), снижение зрения, возможные головные боли, бессонница,
компьютерные вирусы, компьютерный троллинг, безграмотное письмо.
3 группа - разработка рекомендаций по правильной и безопасной работе с ними. Рекомендации ребят: правильная посадка при работе с компьютером, временные ограничения по возрасту (не более 20 минут), специальная гимнастика для разгрузки спины и глаз, помнить о безопасности при работе с Интернетом.
3 этап – В споре рождается истина. Отчёт каждой группы. Рефлексия.
Выступление команды «Интернешки» в других классах начальной школы (ссылка http://olnika.blogspot.ru/2014/03/blog-post_6132.html)
Ребята рассказали о правилах безопасности при пользовании Интернетом и использовании различных образовательных сервисов, которые могут процесс повторения и обобщения полученных знаний сделать интерактивным, нескучным и интересным.

В конце классного часа мы вместе сочинили стихотворение(Приложение 2) и составили памятку (Приложение 1).
В конце конспекта хочу добавить, что начатую работу во 2 классе продолжаю вести и в этом году. Уже третий год веду свой собственный блог «Обучение с увлечением…» (ссылка http://olnika.blogspot.ru/).
В блоге я рассказываю ребятам о разнообразных сервисах на страничке «Давайте попробуем!», даю ссылки на них и подробные инструкции.
Кроме этого, в блоге существует одноимённая рубрика, в которой я публикую созданные учениками работы.
Приложение 1.
2540190500Памятка ребятам о безопасности в Интернете.
Соблюдение правил поведения в цифровом пространстве является очень важным для сохранения вашей, ребята, безопасности и безопасности вашей семьи в Интернете.
Выполняйте следующие шесть основных правил для обеспечения защиты устройств, информации и членов семьи при подключении к Интернету.
1.Защитите свой компьютер:
- постоянно обновляйте все программное обеспечение (включая веб-браузер);
- не вставляйте неизвестные флеш-накопители (или USB-накопители) в свой компьютер. Если на них имеется вирус, этот вирус может заразить ваш компьютер;
- не переходите по ссылкам и не нажимайте кнопки во всплывающих сообщениях.
2. Обеспечьте защиту секретной личной информации:
- никогда не предоставляйте секретные сведения (номер телефона, адрес, пароль, сведения о близких);
3. Используйте надежные пароли и храните их в секрете.
4. Если на электронную почту придёт письмо от незнакомца, удалите его и расскажите об этом родителям!
5. Если в твой адрес поступают угрозы, или кто – то настойчиво хочет познакомиться или встретиться, нужно заблокировать этого человека и сразу же сообщить об этом взрослому.
6. В Интернете необходимо, так же как и в жизни, быть вежливым и воспитанным.
Приложение 2.
Как хорошо иметь Интернет!
Интернет нужен ребятам не только для игр и развлечения,
не только для рефератов и общения!
Мы узнали, что можно самим пазлы и кроссворды составлять,
ссылка - http://www.flash-gear.com/puzzle
Чтобы затем одноклассникам предложить порешать!
А ещё можно красивые рисунки в «Брашечке» рисовать,
ссылка - http://brushechka.ru
А потом вернисаж рисунков в классе организовать!
Можно сделать коллективную стенгазету,
ссылка - http://wikiwall.ru
«Интернешки» из Одинцово очень обрадовались этому!
Не ленись и не скучай, а лучше возможности Интернета изучай!
С ним можно учёбу сделать интересной и полезной!