Презентация по изобразительному искусству на тему Лицо, грим, маска(7 класс)


Презентация к уроку ИЗО в 7 классе по теме : Лицо, грим, маскаАвтор: учитель технологии и ИЗО МБОУ «Татаробашмаковская СОШ»Курмалиева Г.Н. : Цели и задачи урокаПознакомить с понятиями грим и маска.Сформировать понятие о разнообразии видов и форм грима, используемого в театре. Формирование знаний как с помощью грима отображается историческая эпоха, особенности литературного произведения и характера героя.Познакомить с историей ремесла создания маски. Слово «грим» в переводе с французского означает «забавный старикан». Создание грима – работа художника-гримера и самого актераВиды грима: Живописный – используются только краски.Объемный – кроме красок используются наклейки, налепки, усы, борода, парик.Сложный грим – кумадори.Характер грима определяется замыслом режиссера, характером персонажа, общим стилем оформления спектакля Живописный гримИспользуются только краски. Объем (нужные выпуклости и впадины) имитируются краской Живописный грим Объемный гримОбъемный (пластический) грим – объем (нужные выпуклости и впадины) имитируются с помощью налепок , наклеек (из ваты, марли, трикотажа и крепа губчатой резины) и постижерных изделий (усов, бороды, париков). Объемный грим Сложный гримСложным гримом пользуются актеры традиционного японского театра кабуки. В методе гримирования кумадори осталось воспоминание о масках, которые традиционно надевали актеры в японском театре Грим кумадори наносят на основу из рисовых белил. Гример накладывает белила и на затылок, после чего актеру на голову надевают парик По цвету кумадори разделяется на три большие группы: красный оттенок символизирует справедливость, смелость и сверхчеловеческую силу, а фиолетово-синий – страх и скрытую злобу Грим для актеров театра и кино имеет свои отличия. В театре более грубый и условный, а в кино он требует особенно тщательной и кропотливой работы гримера Театральные маски как удобный способ передачи характера персонажей использовались в античном театре Распространены они были и в традиционных азиатских театрах (в Индии, Японии, Индонезии) Создание театральной маски – сложное ремесло, которое поднялось до уровня искусстваМаски театра ваянг топенг, ИндонезияКуклы театра ваянг голек, Индонезия Задание:Создайте эскиз театральной маски для любимого персонажа сказки, былины, мифа. Работаем по подсказке Подсказка1. Определите персонаж, маску которого будете выполнять.2. На листе формата А3 нарисуйте карандашом контурымаски. Используйте закон симметрии – лицо симметрично. Перваялиния на листе должна быть линией симметрии. Помните, что голова состоит из двух частей – лицевойИ затылочной, а маска – это изображение не только лица, но и теменнойчасти головы, на которой растут волосы. Маска имеет яркий зрительныйобраз, характер, выражает определенную эмоцию, передать которыевам помогут форма и положение рта, бровей, разрез глаз, силуэтпрически.3. Используя возможности цветной полиграфии и цветной бумаги,выполните работу в технике отрывной аппликации. Маска будет ярче,если цветовое решение будет активным, нестандартным.4. Выполненную маску вырежете. Домашнее задание: выполнить проект.ПроектЦель: находить смысловые и художественно-образные взаимосвязи между разными видами искусства, уметь отображать их в творческой работе.План:Выбрать тему для индивидуального или группового исследования;Провести исследование в соответствии с выбранной темой;Составить эффективные наглядные презентации с использованием программы PowerPoint.Провести презентацию на свободную тему «Знаковые образы в искусстве». Литература и интернет-ресурсыИзобразительное искусство, 7 класс, Е.А. Ермолинская, Е.С. Медкова, Л.Г.Савенкова. – М. : Вентана-Граф, 2014 г.https://www.google.ru/search?q=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B+%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B0&newwindow=1&espv=2&biw=1600&bih=799&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=90VQVbDYJMKZsgGEtIGwAg&ved=0CCgQsAQhttps://www.google.ru/search?q=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B+%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B0&newwindow=1&espv=2&biw=1600&bih=799&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=90VQVbDYJMKZsgGEtIGwAg&ved=0CCgQsAQ#newwindow=1&tbm=isch&q=%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8