Презентация по информатике на тему Исследования моделей на примерах задач из различных областей


Исследования моделей на примерах задач из различных областей Проверка домашнего задания Как называются модели, которые могу дать словесное описание оригинала? (информационные)2. Как называется объект, с которого делается модель? (оригинал)3. Как называется процесс создания модели? (моделирование)4. Моделью, какого объекта является кукла? (человек)5. Какой информационной моделью можно описать физическое явление? (формула)6. Как называются модели, которые передают внешний вид объекта? (материальные)7. Как называется упрощенное подобие объекта? (модель)



Задание № 1.Определите тип модели и объясните, какая модель, изображенные на карточках и куда относится Задание №2Смоделируйте задачу нахождения периметра квадрата. (Р=а*4)Смоделируйте задачу нахождения площадь квадрата (S=a*a)Смоделируйте задачу нахождения площадь круга (S=PR2)

Задание № 3{3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}1 гр. «ОБЛАСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ» Составьте предложения.1) тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый.2) Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам.3) вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой.4) среди, летали, птички, ветвей.5) голоса, чудо, хороши, маленьких, птах, как.2 гр. «СПОСОБ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» Составьте предложения.1) участку, маленькая, дачному, Танечка, гуляет, по.2) видит, душистые, девочка, ландыши.3) цветочки, эти, как, крошечные, красивы.4) бабочка, а, вот.5) она, на, лавочку, села, дощатую.6) но, хорошо, даче3 гр. «ФАКТОР ВРЕМЕНИ» Составьте предложения.1) стоит, день, отличный.2) разбудил, лучик, уточку, солнечный.3) в, речку, она, вошла.4) на, похожа, лодочку, уточка.5) она, жучков, клювом, хватает. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 гр. Представьте данный текст в виде рисунка.ЗимаК.В. ЛукашевичОна явилась закутанной, белой, холодной.- Кто ты? – спросили дети.- Я – время года – зима. Я принесла с собою снег и скоро набросаю его на землю. Он все закроет белым пушистым одеялом. Тогда придет мой брат – дедушка Мороз и заморозит поля, луга и реки. А если ребята станут шалить, то отморозит им руки, ноги, щеки и носы.- Ой, ой, ой! Какая нехорошая зима! Какой страшный дедушка Мороз! – сказали дети.- Подождите, дети… Но зато я подарю Вам катанье с гор, коньки и салазки. 2 гр. Представьте данный текст в виде рисунка.ОсеньПролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Ваня и Федя копают картофель. Вася собирает свеклу и морковь, а Феня фасоль. В саду много слив. Вера и Феликс собирают фрукты и отправляют их в школьную столовую. Там всех угощают спелыми и вкусными фруктами.3 гр. Представьте данный текст в виде рисунка.Весна! Весна! И всё ей радо!Автор: Гоголь Николай ВасильевичВесна, долго задерживаемая холодами, вдруг началась во всей красе своей, и жизнь заиграла повсюду. Уже голубели пролески, и по свежему изумруду первой зелени желтел одуванчик... Рои мошек и кучи насекомых показались на болотах; за ними вдогон бегал уже водяной паук; а за ним и всякая птица в сухие тростники собралась отовсюду. И все собиралось поближе смотреть друг друга. Вдруг населилась земля, проснулись леса, луга. В деревне пошли хороводы. Гулянью был простор. Что яркости в зелени! Что свежести в воздухе! Что птичьего крику в садах! Ситуация: чтобы создать в квартире уют, не хватает некоторые детали, Вы вырезаете рисунки и раскладываете их на плане квартиры. Укажите: - Что является объектом для моделирования? - Что является моделью этого объекта? - Какие свойства реального объекта учитываются при моделировании? - Цели моделирования в данном случае? Рефлексия Что вы делали на уроке? Какие предметы вам было необходимо знать? Напишите на стикерах о работе в группах Домашнее задание1. Выучить определение основных терминов и понятий (словарь урока).2. Составьте различные по типу модели объектов: самолет, человек. Спасибо за урок!