Экологическое образование методом экспериментирования


Тема: Экологическое образование методом экспериментированияВыполнила: ВоспитательБудищева С. В.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» №81 «Солнышко», городского округа г. Якутск заключается в том, что огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе экспериментирования, занимательных опытов с детьми. Актуальность данной работы Цель:- создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами детского эксперимента;- сформировать интерес к исследованию природы; - развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.); - стимулировать познавательную активность и любознательность ребенка;-активизировать восприятие учебного мате- риала по ознакомлению с природными явлениями;- разработать перспективный план по проведению занимательных опытов на занятиях об окружающем мире для детей старшего дошкольного возраста. Задачи:• Формирование у детей представления о явлениях неживой природы. • Расширение представлений детей о физических свойствах окружающего мира • Знакомство с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, и др.). • Формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов. Примерная структура непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию• Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. • Упражнения на развитие внимания, памяти, логического мышления ( могут быть организованы до занятия) • Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования. • Уточнение плана исследования. • Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования. • Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах. • Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности:Наблюдение;Развитие речи;Изобразительная деятельность;Трудовая деятельность;Чтение художественной литературы;Физическая культура;МузыкаФормирование элементарных математических представлений. Что дает экспериментальная деятельность?Ребенок почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе;У него просыпается инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижениям товарища и готовность прийти ему на помощь. Опыт собственных открытий – одна из лучших школ характера;Главное, создать воображение ребенка целостные живые образы разных уголков Земли и окружающего мира Перспективный план проведения занимательных опытов об окружающем мире для детей старшего дошкольного возраста{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЦелиФормируемые умения Форма организацииТема занятияФормирование интереса к изучению объекта;- воспитывать любознательность;- стремления к самостоятельному размышлению; установлению причинно-следственных связей;-ознакомление с техникой безопасностинаблюдать и экспериментировать; - развивать тактильное восприятие;- развивать мелкую моторику рук;- развивать мыслительные способности;- Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов. Занятие о воде - стихи;- песни;- игры;- конкурс рисунков. «Сохраним воду» - Изучение свойств воды, почвы, песка, воздуха ;- сравнивать, анализировать состояние тех или иных предметов экспериментирования;-обобщать,-устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы;-Развитие восприятия и произвольного внимания. сосредоточится;- планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты;- развивать наблюдательность детей, умение экспериментировать.Проведение элементарных опытов о свойствах воды, песка, почвы, воздуха «Это чудо - Вода» «Поможем Смурфикам» «Свойства песка»«Давайте оживим землю!»«Проведение опытов с почвой и землей» «Ветер, ветерок»Проверить: - знания и умения об окружающем мире;- экспериментальные навыкиразвивать - умение работать в коллективе, командный дух;- отвечать на вопросы;- умение выступать.Конкурс «Юный исследователь» Сначала смотрим, наблюдаем,Затем с водичкой мы играем.И вот он истины момент –Проводим мы эксперимент! А воздух, он объект особый, его руками не потрогать.Чтоб его увидеть глазом, в трубочку подуем разом,потом на радость детворы, надували мы шары. На участке мы гуляли,и песочек набирали,Мы песочек насыпаем,и внимательно изучаем. Юные исследователи