Рабочая программа по математике 8 вид (надомное обучение)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 4 класса( Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида) составлена с учетом:
- Федерального государственного образовательного стандарта НОО, утвержденного приказом от 6 октября 2009 г. N 373,
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253);


предмет класс Кол.часовучебник Авторская программа Методический комплект Контрольно-измерительные материалы
математика 4 102 учебник (М.Н.Перова Математика 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2009г.- 232с.) Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 0-4 классы под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2013 год «Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы».// Под ред. В.Г. Петровой. - М., 2006.
Перова М.П. «Методика преподавания математики во вспомогательной школе». - Москва "Просвещение"2010.
. 5. Соболева О.П. «Сборник контрольных работ по математикеу для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида». Белгород: Издательство Бел РИПКППС, 2007

Описание Места курса « Математика» в учебном плане
Программа рассчитана на 3час а в неделю. 102 часа в год, 34 недели в год

Содержание предмета
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.
Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10.
Названия компонентов умножения и деления в речи учащихся.
Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10-мм.
Единица (мера) времени секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин = 60 с. Секундная стрелка. Секундомер.
Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозначение времени.
Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Зависимость между стоимостью, ценой, количеством, все случаи.
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.
Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).
Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.
Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника.
Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.Задачи:
научить различать устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100;
знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
знать меры длины, массы и их соотношения; меры времени и их соотношения;
научить выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
научить практически, пользоваться переместительным свойством умножения;
научить самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
      
Программа по математике составлена для индивидуального обучения на дому по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида под редакцией В.Н. Воронковой .
Тематическое планирование
№ Тема Кол – во часов
1. Повторение. 5
2. Меры длины: метр, дециметр, сантиметр (повторение). 2
3. Миллиметр. 3
4. Умножение и деление (повторение). 2
5. Меры массы: килограмм, центнер. 4
6. Решение примеров с переходом через десяток. 5
7. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. 10
8. Умножение и деление. 50
9. Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. 1
10. Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. 1
11. Длина ломаной линии. 1
12. Прямая линия. Отрезок. 1
13. Взаимное положение прямых, отрезков. 1
14. Меры времени. 2
15. Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени. 3
16. Все действия в пределах 100. 3
17. Деление с остатком. 3
18. Треугольники. 1
19. Повторение. 2
20. Четырёхугольники. 1
21. Прямоугольник. 1
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
названия компонентов умножения, деления;
меры длины, массы и их соотношения;
меры времени и их соотношения;
различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
названия элементов четырехугольников.
Учащиеся должны уметь:
выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
практически пользоваться переместительным свойством умножения;
определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
вычислять длину ломаной;
узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.
Календарно-тематическое планирование по математике, 4 класс
3 часа в неделю, 102 часа в год.
I четверть
№ Темы Стр. Дата
Повторение (5) план факт
1. Повторение. Сотня. 2. Решение примеров в пределах 20 3. Решение примеров и задач. 4. Сравнение двузначных и однозначных чисел. 5. Входная контрольная работа. Меры длины: метр, дециметр, сантиметр (повторение) (2) 6. Соотношение мер длины. Нахождение длины предметов в см, м. С.13 7. Дециметр – мера длины. С.15 Миллиметр. (3) 8. Миллиметр. С.18 9. Соотношение мер длины. С.19 10. Контрольная работа по теме: «Меры длины» С.23 Умножение и деление (повторение) (2) 11. Повторение таблицы умножения на 2, на 3. С.26 12. Повторение таблицы умножения на 5, на 3. С.27 Меры массы: килограмм, центнер. (4) 13. Центнер – мера массы. С.29 14. Соотношение мер массы. С.31 15. Решение примеров с числами, полученными при измерении мер массы. С.32 16. Контрольная работа по теме: «Меры массы: килограмм, центнер» С.33 Решение примеров с переходом через десяток.(5) 17. Решение примеров в 2 действия. С.36 18. Решение примеров вида: 40 – 2; 30 - 12 С.38 19. Решение примеров вида:100 – 4 С.39 20. Решение задач в 2 действия. С.42 21. Контрольная работа по теме: «Решение примеров с переходом через десяток.»С.43 Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.(10)
22. Сложение с переходом через разряд. Решение примеров вида: 9 +4; 59+4 С.45 23. Решение примеров и задач на сложение с переходом через разряд. С.46 24. Решение примеров и задач на сложение с переходом через разряд. С.47 25. Решение примеров на письменное сложение. С.50 26 Контрольная работа
27 Работа над ошибками II четверть. 28. 1. Решение примеров на вычитание с переходом через разряд. С.52 29. 2. Соотношение компонентов сложения и вычитания. С.59 30. 3. Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд» С.60 Умножение и деление. (50) 31. 4. Умножение и деление числа 2 С.61 32. 5. Умножение числа 3 С.63 33. 6. Деление на 3 равные части. С.68 34. 7. Решение задач на деление по содержанию и на равные части. С.70 35. 8. Контрольная работа по теме: «Умножение числа 3. Деление на 3» С.73 36. 9. Умножение числа 4. С.73 37. 10. Решение примеров и задач на умножение числа 4. С.75 Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. (1) 38. 11. Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. С.78 Умножение и деление.
39. 12. Таблица деления на 4. С.82 40. 13. Решение примеров на деление на 4. С.83 41. 14 Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга. С.84 42. 15. Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 4» с.86 43. 16 Умножение числа 5. С.86 44. 17. Таблица умножения числа 5. С.87 45. 18. Решение примеров умножения числа 5. С.88 46. 19. Деление на 5 равных частей. С.90 47. 21. Таблица деления на 4. С.91 III четверть. Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. (1) 48. 1. Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. С.95 Умножение и деление. 49. 2. Умножение числа 6. С.97 50. 3. Решение примеров на умножение. С.100 51. 4. Деление на 6 равных частей. С.101 52. 5. Таблица деления на 6. С.102 53. 6. Решение примеров на деление и умножения на 6. С.105 Длина ломаной линии. (1)
54. 7. Длина ломаной линии. С.106 Умножение и деление. 55 8. Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 6» С.107 56. 9. Работа над ошибками. 57. 10. Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. С.108 58. 11. Умножение числа 7. Таблица умножения на 7. С.109 59 12. Деление на 7 равных частей. С.113. 60. 13. Таблица деления на 7 С.114 Прямая линия. Отрезок. (1) 61. 14. Прямая линия. Отрезок. С.117 Умножение и деление. 62. 15. Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 7» С.118 63. 16. Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. С.119 64 17. Умножение числа 8 С.120 65. 18. Решение примеров на умножение и деление на 8. С.122 66 19. Деление на 8 равных частей. С.123 67 20. Таблица деления на 8. С.124 68 21. Контрольная работа по теме: «Умножение и деление числа 8» 69 22. Умножение числа 9. С.128 70 23. Решение примеров на умножение и деление на 9. С.130 71 24. Деление на 9 равных частей. С.130 72 25. Решение примеров и задач. С.132 Взаимное положение прямых, отрезков. (1) 73 26. Взаимное положение прямых, отрезков. С.133 Умножение и деление. 74 27. Умножение и деление единицы и на единицу. С.135 75 28. Взаимное положение окружности, прямой, отрезка. С.137 76 29. Умножение и деление нуля и на нуль. С.139 77 30. Умножение и деление числа 10 и на 10. С.145 IV четверть
Меры времени(2)
78 Меры времени. С.148 79 Меры времени. Проверочная работа. С.150 Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.(3) 80 Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени. С.151 81 Запись чисел с названиями мер длины. С.15 82 Решение примеров, с числами, полученными при измерении длины. С.159 Взаимное положение геометрических фигур. (3) 83 Взаимное положение геометрических фигур. С.160 84 Составление задач по краткой записи. С.163 85 Контрольная работа по теме: «Решение примеров с числами, полученными при измерении» С.165 Все действия в пределах 100 (3) 86 Сложение с переходом через разряд. С.171 87 Сложение и вычитание с переходом через разряд. С.174 88 Умножение и деление. С.175 Деление с остатком. (3) 89 Деление с остатком С.177 90 Деление с остатком с.178 91 Решение примеров на деление с остатком. С.180 Треугольники. (1) 92 Части треугольника. С.181 Повторение (6) 93 Решение примеров изученных видов. С.183 94. Решение примеров и задач. С.187 Четырёхугольники. (1) 95. Прямоугольник. С.188 Повторение 96. Взаимосвязь действий деления и умножения. С.190 97. Решение примеров и задач. С.192 98. Итоговая контрольная работа. 99. Работа над ошибками. Прямоугольник.(1) 100. Прямоугольник. С.196 Повторение 101-102. Решение примеров и задач. С.205 Лист корректировки календарно- тематического планирования.
№ п/пДата Характеристика изменений Реквизиты документа, которым закреплено изменение Подпись сотрудника, внесшего изменения
Согласовано.
Зам. директора по УВР

Общеобразовательная школа №2»
А.А.Смирнова
08.2016 г.