Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим в средней группе Наша Родина Россия


Конспект занятия в средней группе « Наша Родина - Россия».
Цель: закрепить понятие «Флаг» - символ нашей страны;
Задачи:
Воспитывающие: воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, интерес.
Образовательные: активизировать речь и словарный запас; способствовать развитию чувства гордости;
Подготовительная работа:
беседа с детьми о государственной символике (флаг);
рассматривание российского флага;
чтение стихов о России;
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашей родине - России.. Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый ветер за окном.
. Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим - синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Дети, скажите, как называется наша страна, в которой мы живём?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно. У каждой страны мира есть своя символика, т.е. свои знаки отличия: есть свой гимн, герб и флаг. Давайте поговорим о Российском флаге. (Рассматривание большого флага).
Воспитатель: Какого цвета Российский флаг?
Дети: Белого, синего, красного.
Воспитатель: Правильно, Российский флаг трёхцветный, т.е. бело-сине-красный.
Каждый цвет имеет своё значение.
Белый цвет - цвет чистоты.
Синий - неба синевы.
Третий - ярко - красный.
Что рассвет прекрасный!
Три оттенка флага
И страна им рада!
В моих ручках - маленький флажок
Он горит, как огонёк.
Пусть живет и здравствует в веках
Бело-сине-красный русский флаг.
Физкультминутка : Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями. Мы по городу идем (маршируют) Звонко песенку поем (хлопают в ладоши) Мы по улице шагаем (маршируют) Ноги ровно поднимаем (маршируют вытягивая носочки) Делай шаг – раз, два Взмах руками – три, четыре Повернулась голова (поворачивают голову в право) Руки вверх и ноги шире Прыгнем вместе высоко И побегаем легко (бег по кругу)
Воспитатель: Любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери. Первые слова, которые мы учимся писать - « Мама» и Родина». Послушайте стихотворение:
Мама и Родина очень похожи.
Мама красивая, Родина тоже.
Вы присмотритесь, у мамы глаза Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Та, что на наших полях колосится,
Много у Родины общего с мамой,
Самой красивой, ласковой самой!
Так и должно быть, что дорого нам -
Напоминает всегда наших мам!
Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте вместе вспомним их, а гости нам помогут. Я буду начинать, а вы все - заканчивать:
Родина любимая - что мать .... родимая
Если дружба велика, будет Родина .... крепка
Жить – Родине .... служить
Человек без Родины - что соловей ... без песни
А давйте сейчас поиграем:
Игра « Чей кружок скорее соберётся?» рус. нар. мелодия обр. Е. Тиличеевой
Три команды. Каждая команда собирается вокруг своего определённого цвета. (белый, синий, красный флажок держат гости). Дети идут хороводом, выполняют прыжки, бег врассыпную. По окончании музыки нужно быстро собраться около своего флажка.
Воспитатель: Флаг - это символ каждой страны. Но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный - это красавица русская берёза.
Реб. На лугу зеленом
Береза стояла,
И ветвями детям
Березка кивала.
Рассматривание картин и иллюстраций с просторами нашей Родины(поля, леса, берёзовые рощи)
Воспитатель: Пусть славится мощью своею Россия.
Большая и добрая наша страна.
И по ветру флаг развивается стильно
Во веки веков и на все времена!
Рефлексия: Как называется наша Родина?
С какими символами России вы сегодня познакомились?
Для чего нужен флаг?